Как правило, на производстве
кинокартины
задействованы два вторых режиссёра, собственно второй режиссёр и второй режиссёр по планированию. Второй режиссёр отвечает за организационные и технические моменты.
Обязанности второго режиссёра
В подготовительный период:
создание режиссёрского
сценария
(совместно с режиссёром-постановщиком);
хронометрирование сценария;
сбор и систематизация информации от департаментов съёмочной группы (художники по костюмам, художника по гриму, ассистента по актёрам, ассистенты по реквизиту, локейшен-менеджера и других);
планирование съёмочного процесса (календарно-постановочный план) и приведение плана в соответствие с графиками занятости актёров, задействованных в картине;
выбор подходящих под описание в сценарии объектов из списка предложенного места натурных съёмок (location) менеджером или «скаутом», и дальнейший осмотр выбранных объектов (совместно с режиссёром-постановщиком, оператором-постановщиком и художником);
разработка режиссёрской экспликации (совместно с режиссёром-постановщиком);
в отдельных случаях, второй режиссёр может курировать работу художника-раскадровщика.
В производственный период:
подготовка и рассылка вызывных листов перед каждым съёмочным днём;
наблюдение и руководство по размещению объектов и группы на съёмочной площадке;
контроль за своевременным прибытием членов съёмочной группы (в соответствии с временем проставленным в вызывном листе);
контроль за соблюдением съёмочного графика составленного ранее для текущей смены;
руководство действиями актёров второго плана и массовки;
ведение отчётности по результатам съёмочного дня — количество снятых сцен, количество дублей на каждую сцену (совместно с ассистентом режиссёра или «хлопушкой»), количество использованных метров плёнки.
В современном кинопроизводстве существует следующее разделение — второй режиссёр по планированию и второй режиссёр на площадке.