Петербургское театральное училище
- 1 year ago
- 0
- 0
Театральное искусство в Омске развивалось при взаимодействии с другими сферами искусства в городе, такими как литературное , музыкальное и художественное .
Омск является одним из наиболее театральных городов в Сибири, здесь работает 14 театров . Эту сферу освещает журнал «Омск театральный», до 1995 года выпускавшийся в формате газеты .
В 1761 году в инженерную команду Омского гарнизона вошёл Иван Андреев, занимавшийся омскими мостами во последней четверти XVIII века. Он также занимался организацией художественной самодеятельности при поддержке генерал-поручика Ивана Шпрингера : проводил репетиции, ставил спектакли. В результате этого чертёжная отпечаталась в истории города как «Оперный дом» .
Летом 1918 года белые заняли позиции красных в городе, и большая часть советских культурных организаций была упразднена. Окончательно советская власть установилась в 1920 году, но и после этого большевики нередко сталкивались с аполитическим или антисоветским настроем профессиональных работников искусства. В ходе революции жизнь профессиональных театров изменилась в корне. Традиции их ломались, сами они были национализированы в 1920 году и переданы отделам народного образования. Подотдел искусств Сибирского отдела народного образования в условиях недостатка кадров пытался создать показательный театр академического характера — .
В августе 1920 года было создано Сибирское организационное бюро Пролеткульта , местом пребывания которого выбран Омск. В студии Омского Пролеткульта обучались театральные работники из пролетариата. При бюро организовали Первый рабочий театр, актёры которого набирались среди любителей и который через некоторое время был преобразован в Экспериментальный революционный театр (Экревте). 11 сентября 1920 года в Омске прошёл Всесибирский съезд работников искусства, делегаты которого были в основном театралами .
Однако материальные трудности первых лет НЭПа плохо сказались на многих учреждениях культуры Сибири . Снятые с государственного бюджета, они в основном закрывались из-за недостатка финансирования. Уже в феврале 1922 года был закрыт Омский Пролеткульт, а с ним и его театр Экревте .
Некоторые зрелищные предприятия передавались в аренду частным лицам, а созданное театральное управление при политпросвете должно было заботиться об их материальном состоянии, обеспечивать работой во время сезона, комплектовать труппы, готовить помещения и распространять билеты. В 1923 году хозяйственно культурные учреждения принадлежали как коммунальным хозяйствам, так и арендующим частникам, среди которых были бывшие сибирские киномонополисты Каплун и Антон Михайлович Дон-Отелло (Антонио Микеле Донателло) . В арендованных театрах запрещалось показывать «вещи порнографические и контрреволюционные», а в театрах, принадлежащих политпросветам, репертуар должен был быть исключительно воспитательным, обслуживать рабочих и красноармейцев . Большинство театров, вынужденное добиваться самоокупаемости, сместило акцент на продаваемые пьесы, которые имели не самое высокое художественное качество .
Во второй половине 1920-х годов количество мелодраматических спектаклей в театрах снизилось. В Омском театре сезон 1927/1928 прошёл под девизом «Искусство — массам!», и двадцать одна постановка (из двадцати пяти) посвящалась современности. Сезон начался и завершился пьесой К. Тренева « Любовь Яровая ». В репертуар театра были включены «Шторм» В. Билль-Белоцерковского и « Бронепоезд 14-69 » Вс. Иванова .
Омский академический театр драмы является старейшим театром Омска, одним из старейших в России. Он появился в 1870-е годы. В репертуаре театра классика и современные пьесы: « Волки и овцы » А. Н. Островского , « Полковнику никто не пишет » Маркеса , «Дачники» М. Горького , « Вишнёвый сад » А. П. Чехова , « Стеклянный зверинец » Теннесси Уильямса .
В Омске работают зал органной и камерной музыки и концертный зал Омской областной филармонии, на сцене которой поёт заслуженная артистка России Светлана Бородина.
На сцене Омского камерного «Пятого театра» , появившегося в 1990 году , ставит пьесы Анатолий Праудин , Сергей Пускепалис , Борис Цейтлин , Марина Глуховская , Вениамин Смехов , , .
Лицейский драматический театр дважды становился победителем Межрегионального театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге , а в 2009 году стал обладателем Гран-при Международного фестиваля молодых европейских театров во Франции .
Ежегодно с 2008 года в июне проходит Международный театральный фестиваль «Академия», вызывающий международный резонанс и позволяющий показывать в пределах города новинки известных театров разных стран. Этот фестиваль закрепляет за Омском статус театральной столицы Сибири .
Весной проходит конкурс любительских театров «Театральная весна» .