Сочинения Муффата, наряду с наследием таких его современников, как
Агостино Стеффани
,
Иоганн Йозеф Фукс
,
Иоганн Куссер
и пр., знаменуют важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Учившийся в Париже и в Риме, встречавшийся с
Корелли
, композитор в своих concerti grossi (Пассау,
1701
) сплавляет воедино французскую инструментальную сюиту и итальянский концерт, развивая идеи намеченные ранее в сборнике сонат Armonico tributo (). Также примечательны органные партиты. Два сборника оркестровых сюит во французском вкусе (и
1698
) — ранние образцы этого жанра в Германии.
Произведения
Инструментальная музыка
Соната для скрипки соло и генерал-баса (Прага, 1677);
Armonico Tributo. Сонаты для струнных и генерал-баса (Зальцбург, 1682);
Сборник из 7 оркестровых сюит Florilegium Primum (Аугсбург, 1695);
Сборник из 8 оркестровых сюит Florilegium Secundum (Пассау, 1698)
12 Кончерто гроссо Auserlesener mit Ernst und Lust gemengter Instrumental-Musik. (С использованием тематических материалов из сборника Armonico Tributo) Пассау,
1701
12 Токкат и других пьес для органа Apparatus Musico Organisticus (1690) (Toccata prima?/i)
Партиты для клавесина в манускриптах
Церковная музыка
3 мессы
Salve Regina
Оперы (утеряны)
Marina Armena (Зальцбург, 1679, Зальцбург)
Königin Marianne oder die verleumdete Unschuld (Зальцбург, 1680)
Le fatali felicità di Plutone (Зальцбург, 1687 к интронизации графа Иоганна Эрнста фон Туна в качестве князя-епископа Зальцбурга)
Теоретические труды
Трактат Regulae Concentuum Partiturae 1699.
Трактат «Nothwendige Anmerkungen bey der Musik» (Лейпциг, 1763). Трактат утерян