Стуруа, Роберт Робертович
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Клиффорд Джоунс ( англ. Robert Clifford Jones ; 30 марта 1936, Лос-Анджелес — 1 февраля 2021, Лос-Анджелес ) — американский монтажёр , сценарист , лауреат Премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму « Возвращение домой» (1978). В качестве монтажёра Джоунс сотрудничал с режиссерами Артуром Хиллером (1967—1992, семь фильмов) и Хэлом Эшби (1973—1982, четыре фильма) и трижды номинировался на премию «Оскар» за лучший монтаж фильма : « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир » (1963), « Угадай, кто придёт к обеду? » (1967) и « На пути к славе » (1976). Профессор Университета Южной Калифорнии .
Родился в Лос-Анджелесе 30 марта 1936 года. . Его отец, , был кинорежиссером канадского происхождения, номинированным на «Оскар» за фильм « Джентльменское соглашение » . Роберт поступил в колледж, но впоследствии бросил учебу и поступил в компанию 20th Century Fox , для начала в отдел доставки . Он начинал как помощник монтажера в таких фильмах, как (1955) и « Долгое жаркое лето » (1958). Джоунс назвал свою работу «волшебной», добавив, что она «открыла мне глаза на то, что сделал мой отец» .
После призыва в армию США Джоунс работал в Армейском киноцентре с 1958 по 1960 год. Несмотря на то, что он не посещал киношколу и не имел специального образования, ему предложили роль монтажёра . Он отвечал за монтаж армейских учебных фильмов, документальных фильмов и нескольких фрагментов телевизионной программы . Джоунс считал, что полученные «опыт и уверенность» помогли ему в дальнейшей карьере монтажёра фильмов .
По возвращении с военной службы Джонс совместно с Джином Фаулером-младшим участвовали в монтаже фильмов « Ребёнок ждёт » (1963) и « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир » (1963) . За последний фильм они были номинированы на премию Оскар за лучший монтаж фильма . Ещё большую известность как монтажёр Джоунс получил после работы над фильмами « Выход тигра » (1967) и « » (1969) . Его работа в фильме « Угадай, кто придёт к обеду? » (1967) принесла ему вторую номинацию на «Оскар» за лучший монтаж , а почти десять лет спустя он был третий раз номинировал на премию Оскар за монтаж музыкальной драмы « На пути к славе » (1976) .
Джонс также участвовал в написании сценариев . Главный его успех в этом качестве начался с того, что он отклонил приглашение Хэла Эшби участвовать в монтаже фильма « Возвращение домой » (1978), но затем уступил его просьбе помочь со сценарием, после того как Уолдо Солт перенес сердечный приступ за два месяца до начала производства . За этот фильм Джоунс в 1979 году получил премию премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий , которую он разделил с Солтом и . Джоунс был удивлен победой и, в частности, заявил, что выходя на сцену для получения награды, он впервые встретился с Солтом и Дауд . Вторая и последняя попытка была связана с фильмом « Будучи там » (1979), сценарий которого, по словам его дочери, Джоунс переписал . Хотя изначально соавторство Джоунса было признано студией ( United Artists — Lorimar Productions ) , по арбитражному решению единоличное авторство присудили Ежи Косиньскому , автору книги, на которой был основан сценарий . Джонс считал, что его «писательская карьера была бы совсем другой, если бы [он] был включён в титры» и что «это был черный день в его жизни» . Впоследствии до конца своей кинокарьеры он занимался только монтажом .
Последним из смонтированных Джоунсом стал фильм « », выпущенный в (2002) . После ухода из киноиндустрии он стал профессором Университета Южной Калифорнии , проработав в этом качестве 15 лет . Ему был присуждена в феврале 2014 года .
Джонс был женат на Сильвии Хирш Джонс, профессоре психологии в течение 59 лет до самой смерти . У них родились две дочери, причём вторая дочь, , пошла по стопам отца. Она помогала Джоунсу в начале своей карьеры в монтаже фильмов « Ничего не вижу, ничего не слышу », и « » , а впоследствии сама была номинирована на премию «Оскар» за лучший монтаж .
Джоунс умер 1 февраля 2021 года в своем доме в Лос-Анджелесе. В конце жизни он страдал от деменции , которая и привела к смерти.
В скобках указан режиссер каждого фильма.
Year | Category | Work | Result | Ref. |
---|---|---|---|---|
1964 | Премия «Оскар» за лучший монтаж | « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир » | Номинация | |
1968 | « Угадай, кто придёт к обеду? » | Номинация | ||
1977 | « На пути к славе » | Номинация | ||
1979 | Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий | « Возвращение домой » | Победа |