Сычёв, Дмитрий Евгеньевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Дмитрий Евгеньевич Косырев (род. 28 апреля 1955 года) — российский журналист, публицист- востоковед , политический обозреватель РИА Новости и писатель детективной, историко-приключенческой литературы. Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Мастер Чэнь . Внук государственного и партийного деятеля Дмитрия Шепилова .
С 1979 по 1991 годы работал корреспондентом газеты « Правда », с 1988 по 1991 годы в Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах .
С 1991 по 1997 год — ответственный за PR журнала « Деловые люди », дипломатический обозреватель « Российской газеты », главный редактор журнала « » ( Гонконг ).
С 1997 по 2001 год — заведующий международным отделом « Независимой газеты », ответственный редактор приложения «Дипкурьер» .
С 2001 года и по настоящее время — политический обозреватель, глава группы политобозревателей РИА «Новости» .
Член с 1991 года, вице-президент — с 2002 года.
4 сентября 2017 года РИА Новости в течение часа после публикации без объяснения причин удалила статью Дмитрия Косырева «Мусульманские небратья: за кого на деле митинговали активисты в Москве» с подзаголовком «Преступный народ?». В посвящённом преследованиям мусульманского населения Мьянмы буддистским материалу автор возлагает на первых полную ответственность за столкновения, а также приравнивает вышедших 3 сентября на несогласованный митинг по этому поводу российских мусульман с Исламским государством .
16 декабря 2018 года РИА Новости опубликовало статью «„В 1941-м немцы сбросили на нас атомную бомбу“: кто теперь правит в США» , в которой Косырев высмеял Александрию Окасио-Кортес , приписав ей выдуманные «цитаты», взятые с юмористического сайта мемов . На основании этих «цитат» Косырев назвал Александрию Окасио-Кортес политиком, которая прославилась своим «феерическим невежеством » .
По данным РИА Новости, бывший чемпион России по курению сигар в командном зачете , участник общественной организации « » (спонсируемой табачными компаниями ), член правления Движения за права курильщиков, критик антитабачных кампаний .
В 2019 году Косырев в «Огоньке» раскритиковал гражданскую журналистику и Википедию :
Что в итоге получится? Самая обыкновенная «Википедия». То есть имитация энциклопедии, такой, где якобы любой может быть и автором, и редактором. А с предложением ускоренной википедизации СМИ выступает, как нетрудно догадаться, человек, эту самую «Википедию» создавший — его зовут Джимбо Уэйлс , и еще его коллега Орит Копел, который вместе с Уэйлсом открыл «вики-трибуну»…
Журналист или учитель — это человек, что-то знающий и рассказывающий тем, кто не знает: абсолютно не демократическая штука, а только так — сверху вниз. Поэтому эти СМИ и вызывали доверие, что в них работали люди особо ценные, знающие и подготовленные. А кризис произошел всего-то, когда обрушилась модель более позднего времени, предполагавшая, что СМИ могут еще и сами себя финансировать. Стало меньше денег — начали суетиться и подрывать доверие, роняя свое высокое звание людей, несущих знание
В статье «Свобода по-азиатски» Косырев выразил своё отношение к либерализму и правам человека :
Разумное правительство в таких обществах может оказаться просто вынуждено задерживать без суда вооруженных бунтовщиков или религиозных экстремистов; зажимать свободу печати , чтобы избежать раздувания расовой или социальной розни; или вводить драконовские законы, чтобы сломать сопротивление в случае, к примеру, необходимости земельной реформы . То есть порядок — превыше всего: альтернатива — хаос и кровопролитие. <…> Сегодня, в эпоху перемен в международном разделении власти и богатства, у Запада есть повод задуматься. Не следовало бы стесняться учиться у стран, чей экономический успех — весомое подтверждение их права на иную точку зрения. Скажем, Западу не вредно было бы спросить себя, а не оттого ли западные общества мучаются от внутренних социальных и психологических проблем, а западные экономики теряют конкурентоспособность, что там считается нормальным ставить интересы личности выше интересов общества?
Однако в 2020 г. во время пандемии COVID-19 Косырев высказался против «азиатских» способов борьбы с ней — ношения масок и локдауна :
Вопрос насчет масок — носить их или нет — делит нацию пополам и возбуждает невиданную взаимную ярость. <…> Ну, китайцы же давно таким образом защищаются от загрязненного городского воздуха, у них это нормально. Да и не только китайцы, некоторые другие азиаты тоже. Так то азиаты. То, что норма для одних цивилизаций, ужас — для других. <…> И какой же вам лучший символ страха, страха перед другими людьми (вот вам разобщение и путь к трансформации обществ), чем маска ?..
попытки с помощью экстремального давления заставить людей ходить в масках вызвали социальную катастрофу, уничтожающую общества.
…диких, безумных, самоубийственных мер, которые принимались в том же городе Ухане и получивших название «локдаун» <…> это лекарство страшнее самой болезни .
пусть накатывает вторая волна коронавируса, третья, четвертая… да что бы ни накатывало, ВОЗ уже не рекомендует повторять жуткий опыт с тотальным уничтожением экономик и в целом нашей жизни. <…> А «эра здоровья», стартовавшая с массовой истерии , разгрома экономик и обществ, она как-то не внушает доверия.
По мнению Косырева, противоэпидемические меры — это «уничтожение общества», это «крайняя форма марксизма , то есть троцкизм », и с ними «не будет ни собственности , ни денег, ни демократии » .
В начале эпидемии Косырев убеждал, что «американский грипп -убийца страшнее китайского (коронавируса)» и что «паника из-за коронавируса раздута искусственно» .
Косырев отрицательно относится к движениям Black Lives Matter , Antifa и вообще культурному либерализму силам:
А 1905 год тут вот при чем: я только что закончил работу над очередной книгой («Девушка пела в церковном хоре»), где события происходят в том самом году в России (точнее, на борту одного из крейсеров, на всех парах идущего к Цусимскому проливу ). И в моих руках оказалась целая стопка пожелтевшей и позеленевшей бумаги — листовки, журналы и журнальчики, которые в 1905-м кто только не бросился издавать, поскольку все это только что разрешили. А там — все ровно то же самое, что в сегодняшней Америке . Издавали всю эту макулатуру леволиберальные интеллигенты, они поначалу были в восторге: наконец началось. <…> И поначалу совсем не слышны были голоса тех, кто ужасался переменам. Но тут, ближе к осени того же 1905-го, началось — что по тем же изданиям и видно. Кровь на мостовых, пылающие усадьбы, закрывшиеся на забастовки заводы, выпученные глаза казаков с нагайками… И пошли разбирательства: как это произошло, кто и в чем виноват, почему мы не видели, как оно назревало? Откуда взялись эти люди, поначалу взрывавшие лишь сановников, а потом ввергшие в ужас целую державу?
Но суть левизны остается неизменной. Она — в массовом и насильственном изменении человеческого общества, для чего надо воздействовать на человека. Путем диких и агрессивных кампаний по обработке мозгов, что мы давно в отношении США или прочих стран и заметили.
в США, а теперь и прочих странах происходит вот та самая, весьма китайская «культурная революция» . Сходство полное — снос памятников, уничтожение литературы, насаждение «образцовых фильмов» (смотри новые правила для вручения « Оскаров »). И именно двоечники в громадных количествах оказываются тупым орудием демократов (духовных собратьев Мао ) по сокрушению обществ и государств.
Крах СССР Косырев объясняет притеснением интеллигенции партийными консерваторами и « ельцинистами »:
общество, в котором государство ведет войну против интеллектуального класса, особенно людей культуры, шансов не имеет. <…> Это не плеяда великих поэтов, прозаиков, музыкантов и прочих уничтожила СССР. А те, кто пытался объяснить элите — настоящей элите! — нашей культуры, что и как им создавать .
в 80-е годы в СССР сложились уникально выгодные условия для рывка вперед и вверх. Дело было прежде всего в людях. Каждое поколение советских людей было более образованным и талантливым, чем предыдущие. В 80-е людей буквально распирало от энтузиазма: убрать обветшавшую политическую надстройку с ее смехотворной коммунистической идеологией, коллективным воспитанием «настоящих коммунистов», вечно живым покойником Лениным . Обновить экономику с ее производствами из каменного века , убогим жильем … <…> в СССР тогда пытались совершить ровно то, что сделали в Китае : преобразовать компартию в движущую силу перемен, укрепить страну, превратить ее в современную, сильную, процветающую державу. У китайцев все получилось. У СССР нет. <…> люди, взявшие власть в России после декабря 1991-го — это были не совсем, а то и совсем не те, кто планировал омоложение и укрепление великой державы СССР. Типичный ельцинский кадр среднего звена — то был человек непонятно откуда, из тех, кого Горбачёвская элита и в курьеры бы не взяла, с образованием более чем средним, с жадностью до денег более чем обычной. <…> И удивительно ли, что они начали настоящий погром НИИ и образовательных структур, выталкивая прежнюю интеллектуальную элиту на рынки?
Положительно оценивает своего коллегу Виктора Луи :
Это политический агент очень высокого класса и высокого уровня. Это люди, которые обеспечивают существование мира, не всегда успешно, правда, но существование мира без войны, какой он есть. <…> (Отношусь) С восхищением полным, да. <…> С трепетом и завистью, потому что любой журналист-международник хочет быть всегда больше, чем журналистом…
Косырев участвует в деятельности « Валдайского клуба » . По его собственным словам горячий сторонник Путина .