Чёрная Красавица (фильм, 2020)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ася ( ивр. אסיה ) — израильский драматический фильм 2020 года, дебют режиссёра Рути Прибар в полнометражном фильме . Ранее Рути Прибар уже снимала короткометражные фильмы, которые получали награды на различных фестивалях . В главных ролях — известные израильские актрисы Алёна Ив и Шира Хаас . Премьера состоялась на фестивале Трайбека , проходившем в формате он-лайна из-за пандемии COVID-19 , Шира Хаас получила награду как лучшая актриса в иностранном игровом фильме, Рути Прибар получила премию имени Норы Эфрон , а Даниэлла Новиц была названа лучшим оператором за работу в этом фильме . После победы в номинации «Лучший фильм» на 31-й церемонии вручения премии Офир , фильм был автоматически заявлен на 93-ю кинопремию Оскар в категории « Лучший международный полнометражный фильм » , но не был даже номинирован. В прошлом десять израильских фильмов хотя и были номинированы в этой же категории, но ни разу не выиграли . Алёна Ив получила премию Офир за лучшую женскую роль, Шира Хаас за лучшую женскую роль второго плана, Даниэла Новиц за лучшую операторскую работу . Всего фильм получил 9 наград Офира .
Ася (актриса Алёна Ив) — 35-летняя мать-одиночка с корнями из бывшего Советского Союза, говорящая и на иврите, и на русском. Мать и дочь живут в Иерусалиме . Её 17-летняя дочь Вика (Шира Хаас) неизлечимо больна. В отношениях матери и дочери отсутствует гармония. Ася устаёт от тяжёлой работы медсестры в больнице, один из русскоязычных врачей—её женатый любовник, алкоголь выбран ею, как средство расслабления и ухода от жизни.
Прогрессирующая болезнь дочери способствует сближению матери с ней.
Режиссёр Рути Прибар поясняет :
Это фильм о материнстве, жертвенности и любви.
Страдая от дегенеративного двигательного заболевания, Вика ( Шира Хаас ) пытается предаться обычному подростковому бунтарству, общаясь с курящими марихуану скейтерами и обдумывая потерю девственности. Однако болезнь приводит её к пониманию, что она не может заниматься обычными делами, доступными её сверстникам, она отвергает традиционное взросление , в то время, как мать пытается понять потребности дочери через свой собственный опыт, пытаясь найти какое-то романтическое освобождение.
Когда мать признается дочери, что «единственное, что я когда-либо получала от мужчины, была ты», они начинают продвигаться к взаимопониманию, как раз в тот момент, когда Вика оказывается в инвалидной коляске .
Съемки были начаты в конце 2018 года.
Кинокритик ведущего американского киножурнала The Hollywood Reporter Дэвид Руни провёл параллели фильма с « Любовью » австрийского кинорежиссёра Михаэля Ханеке и отметил «отчётливо несентиментальное осмысление режиссёром безвыходной ситуации» .
Эрик Джон из IndieWire описал фильм как «скромную, интимную драму матери и дочери с одним из самых мучительных финалов за последнее время» .
В фильме есть неявный посыл о том, что, израильтяне очень разные, менталитет олимов из стран бывшего СССР отличается от израильского, особенно от религиозного сектора: русскоговорящие женщины— матери-одиночки, возрастная разница матери и дочери очень мала, предпринятая дочерью потеря девственности не только не является табу , но и приветствуется матерью, легко забывающуюся алкоголем .