Большая маленькая Я
- 1 year ago
- 0
- 0
«Маленькая большая картина» ( англ. Little Big Painting) — картина в стиле поп-арт , созданная американским художником Роем Лихтенштейном в 1965 году. Она выполнена маслом и акриловой краской « » и входит в серию работ Лихтенштейна « », которая включают в себя несколько картин и скульптур. «Маленькая большая картина» ныне хранится в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке . Как и все его работы серии «Мазки», она отчасти служит сатирическим ответом на живопись действия , стиль в абстрактном экспрессионизме .
«Маленькая большая картина», имеющая размеры 172,7 на 203,2 см, ныне хранится в коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке . Она была им приобретена путём покупки . Источником для всей серии «Мазки» стал рисунок из комикса « », опубликованный в номере 72 издательством « » и вышедший в октябре 1964 года. Его автором был художник . Как и другие работы этой серии 1960-х годов «Маленькая большая картина» является своеобразным ответом на абстрактный экспрессионизм , распространённый в предыдущие два десятилетия. В 2015 году Музей американского искусства Уитни сопроводил картину Лихтенштейна описанием «кривой комментарий» во время выставки «Америка, которую трудно увидеть» ( англ. America Is Hard to See) .
«Маленькая большая картина» отмечена лучшим «физическим качеством мазка» по сравнению с другими работам из серии «Мазки». Она служит примером использования перекрывающихся форм, а не одной формы или отдельных смежных форм, которые, по-видимому, создают более динамичное ощущение неглубокого пространства . Однако, так как Лихтенштейн не использует затенение или контраст, лишь жирные чёрные контуры монохроматических штрихов создают определённые элементы глубины . Также эти толстые сплошные чёрные линии, окружающие различные способы использования цвета, напоминают стиль комикса . Тщательно прописанные капли краски имитируют спонтанные результаты жестов нанесения краски. Картина не содержит повествования, сохраняя только характерную для комиксов технику точек , представленную в соответствии с нанесёнными контурами . Более поздние работы из серии «Мазки», такие как «Большая картина № 6» и « », идут дальше с точки зрения размера холста и динамики по сравнению с «Маленькой большой картиной» .
Работа Лихтенштейна напоминает произведение абстрактного экспрессионизма, к которому привыкли современная ему зрительская аудитория, однако она совершенно плоская, без каких-либо следов мазка кисти или руки художника. Между тем, «Маленькая большая картина» использует технику механической печати с фоном из точек , что позволяет Лихтенштейну пародировать художников этого направления, создавая «мощную абстрактную композицию» . Абстрактные экспрессионисты рассматривали свой стиль преимущественно как противостоящий массовой культуре, сопоставление же Лихтенштейна мазков кисти с механическим процессом связывает это направление с массовой культурой и приводит к утверждению важности средств массовой информации в продвижении художественного стиля .