Руис, Иберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Хуа́н Руи́с де Аларко́н-и-Мендо́са ( исп. Juan Ruiz de Alarcón y Mendoza ; 1581 (1581) ?, Таско-де-Аларкон — 4 августа 1639 , Мадрид ) — испанский драматург, автор 26 пьес, самые известные из которых — « Сомнительная правда » и « Ткач из Сеговии ».
О жизни Аларкона известно мало. Современники его едва знали, а после смерти имя драматурга вообще было забыто, пока о нём не вспомнили два века спустя.
Хуан Руис де Аларкон родился в 1581 году в Мексике . В 1600 году он переехал в Испанию, где окончил Саламанкский университет. В 1604 году вернулся в Мексику и в течение 10 лет вёл адвокатскую практику. В 1614 снова приехал в Испанию, в 1625 году, занял пост в Совете по делам Индии .
Опубликованные Аларконом пьесы можно разделить на пять групп:
Создание и разработку жанра комедии характеров приписывают именно Аларкону, хотя он и следовал канонам и традициям испанской драматургии, утвержденным Лопе де Вега. Особенностью нового жанра являлось активное участие в сюжете психологических качеств героев. На одном из таких качеств — неуёмной любви лгать всем и во всём — основан сюжет самой известной пьесы Аларкона «Сомнительная правда» ( исп. La verdad sospechosa ). Эта пьеса повлияла на творчество драматургов других стран. Так, Пьер Корнель восхищался комедией настолько, что, основываясь на её сюжете, в 1642 году написал своего «Лжеца» ( фр. Le menteur). Мольер же признавался, что не будь пьесы Корнеля, «Мизантроп» ( фр. Le Misanthrope , 1666 ) не появился бы на свет.
Историко-героические пьесы Аларкона проникнуты популярной для драматургии абсолютистской Испании духом преданности королю, ярко выражена буржуазная идеология.
Аларкон пробовал свои силы почти во всех родах драматической поэзии , бывших в ходу в его время. Особенно замечательны его героические драмы, из которых лучшими считаются (обе основанные на чувстве верности королю) :
Аларкон проявил глубокий талант и в создании типов, полных жизни; его можно признать даже творцом « комедии нравов » (comedia de costumbres) :
Пьесы, основанные собственно на интриге :
Так называемых « ауто » Аларкон, по-видимому, не писал, хотя мистико-аскетическое направление заметно в его «El Auticristo» и «Quien mal anda en mal acaba» .