Мурхед, Агнес
- 1 year ago
- 0
- 0
А́гнес Му́рхед ( англ. Agnes Moorehead , 6 декабря 1900 — 30 апреля 1974) — американская актриса, номинировавшаяся на « Оскар » четыре раза и ставшая обладательницей двух премий « Золотой глобус » и премии « Эмми ».
Агнес Робертсон Мурхед ( англ. Agnes Robertson Moorehead) родилась в городе Вустер, штат Массачусетс , 6 декабря 1900 года в семье пресвитеранского священника Джона Хендерсона Мурхеда и его жены, певицы Милдред МакКоли. Её первое выступление перед публикой состоялось в трёхлетнем возрасте в церкви её отца, где она прочла молитву « Отче наш » . Позже её семья переехала в Сент-Луис , штат Миссури , где прошло её детство. В Сент-Луисе Агнес Мурхед выступала в городском оперном хоре, где у неё появилось прозвище «Муни».
В 1918 году она окончила среднюю школу, и хотя её отец не противился желанию дочери стать актрисой, он всё же настоял на том, чтобы она получила высшее образование. Мурхед поступила в колледж Мускингум в городе Нью-Конкорд в штате Огайо , который окончила в 1923 году со степенью бакалавра в биологии. Обучаясь в колледже, она впервые стала выступать на сцене в труппе студенческого театра. Затем Агнес Мурхед обучалась в аспирантуре Американской академии драматического искусства , который окончила в 1929 году.
Ранняя карьера Агнес Мурхед была не очень удачной — она долгое время не могла найти работу, и только с большим трудом устроилась ведущей на радио. Вскоре она познакомилась с актрисой Хелен Хейс , которая безуспешно попыталась протолкнуть её в кино, но в итоге Мурхед пришлось продолжить работу на радио. В 1937 году Агнес Мурхед вступила в театральную труппу Орсона Уэллса . Спустя два года Уэллс подписал контракт со студией RKO и перевёл своих актёров в Голливуд для съёмок в кино. Там и состоялся дебют Агнес Мурхед на большом экране в драме Уэллса « Гражданин Кейн » (1941), где она сыграла его мать.
Спустя год на экраны вышел второй фильм с участием актрисы — «Великолепие Амберсонов», за роль в котором она была награждена премией нью-йоркских критиков, а также номинирована на « Оскар », за лучшую женскую роль второго плана . Далее последовали роли в таких фильмах, как « Путешествие в страх » (1943), «Мисс Паркингтон» (1944), которая принесла ей вторую номинацию на « Оскар », « С тех пор как вы ушли » (1944), « Джонни Белинда » (1948), её третья номинация на премию Американской киноакадемии , и «Плавучий театр» (1951).
В течение 1940-х и 1950-х годов Агнес Мурхед была одной из самых востребованных актрис на радио, в театре и в кино. В 1951—1952 годах у неё была роль в бродвейской постановке «Дон Жуан в Аду», а с 1962 по 1963 год она играла в пьесе «Лорд Пенго». В 1961 году Мурхед так же снялась в одном из эпизодов « Сумеречной зоны » «Захватчики» (1961), где исполнила роль отчаянно защищающейся жертвы контакта без единого слова. Позднее она так же снималась в другом проекте Рода Серлинга «Ночная Галерея» в эпизоде «Некоторые тени на стене», где играла фактически только мимикой и собственной тенью.
В 1964 году актриса стала исполнительницей роли колдуньи Эндоры, матери главной героини, в телесериале « Моя жена меня приворожила ». Эта роль принесла Агнес Мурхед большую популярность, и она не расставалась с ней до окончания показа в 1972 году. За всю свою карьеру на телевидении она шесть раз номинировалась на « Эмми », но только раз стала её обладательницей за роль в драматическом сериале «Дикий, дикий запад». Четвёртый и последний раз актриса выдвигалась на « Оскар » в 1964 году за роль Велмы Кратер в фильме « Тише, тише, милая Шарлотта ». Премию киноакадемии она не получила, но зато удостоилась другой награды — « Золотого глобуса ».
В 1930 году Агнес Мурхед вышла замуж за актёра Джона Гриффита Ли. Вместе с ним она в 1949 году усыновила сироту, которого назвали Шон, и который повзрослев убежал из дома. В 1954 году, спустя два года после развода, Мурхед вышла замуж за актёра Роберта Гиста, брак с которым продлился 4 года. Несмотря на её замужества, после её смерти был очень распространён слух о том, что актриса была лесбиянкой .
Последние годы жизни Агнес Мурхед боролась с раком матки . Когда её состояние окончательно ухудшилось, она была переведена в методистскую клинику города Рочестер , штат Миннесота , где и умерла 30 апреля 1974 года. Актриса была похоронена в Дейтоне в Огайо . В 1994 году она была удостоена звезды на Аллее славы в Сент-Луисе .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1941 | ф | Гражданин Кейн | Citizen Kane | Мэри Кейн |
1942 | ф | Великолепные Эмберсоны | The Magnificent Ambersons | Фанни Майнафер |
1943 | ф | Путешествие в страх | Journey into Fear | миссис Мэтьюс |
1943 | ф | Джейн Эйр | Jane Eyre | миссис Рид |
1944 | ф | С тех пор как вы ушли | Since You Went Away | Эмили Хоукинс |
1944 | ф | Mrs. Parkington | Аспасия Конти | |
1947 | ф | Чёрная полоса | Dark Passage | Медж Ралф |
1947 | ф | Потерянное мгновение | The Lost Moment | Джулиана Бордеро |
1948 | ф | Джонни Белинда | Johnny Belinda | Эгги Макдональд |
1950 | ф | В клетке | Caged | Рут Бентон |
1951 | ф | Четырнадцать часов | Fourteen Hours | Кристин Хилл Козик |
1955 | ф | Всё, что дозволено небесами | All That Heaven Allows | Сара Уоррен |
1955 | ф | Левая рука Бога | The Left Hand of God | Берил Сигман |
1956 | ф | Завоеватель | The Conqueror | Оэлун |
1956 | ф | Противоположный пол | The Opposite Sex | графиня де Брийон |
1961 | с | Сумеречная зона | The Twilight Zone | женщина |
1962 | ф | Как был завоёван Запад | How The West Was Won | Ребекка Прескотт |
1964 | ф | Тише, тише, милая Шарлотта | Hush… Hush Sweet Charlotte | Велма |
1964 — 1972 | с | Моя жена меня приворожила | Bewitched | Эндора |
1967 | с | The Wild Wild West | Эмма Валентайн | |
1972 | с | Доктор Маркус Уэлби | Marcus Welby, M.D. | миссис Рамси |
1973 | мф | Паутина Шарлотты | Charlotte’s Web | Гусь |
Награда | Год | Категория | Название работы | Результат |
---|---|---|---|---|
Оскар | 1943 | Лучшая женская роль второго плана | Великолепные Эмберсоны | Номинация |
1945 | Номинация | |||
1949 | Джонни Белинда | Номинация | ||
1965 | Тише, тише, милая Шарлотта | Номинация | ||
Золотой глобус | 1945 | Лучшая женская роль второго плана в кинофильме | Мисс Паркингтон | Победа |
1965 | Тише, тише, милая Шарлотта | Победа | ||
Эмми | 1966 | Лучшая женская роль второго плана в комедийном телесериале | Моя жена меня приворожила | Номинация |
1967 | Лучшая женская роль в комедийном телесериале | Номинация | ||
Лучшая женская роль второго плана в драматическом телесериале | Победа | |||
1968 | Лучшая женская роль второго плана в комедийном телесериале | Моя жена меня приворожила | Номинация | |
1969 | Номинация | |||
1970 | Номинация | |||
1971 | Номинация |