Элвис Костелло
- 1 year ago
- 0
- 0
Де́клан Па́трик Макма́нус ( англ. Declan Patrick MacManus ; 25 августа 1954 , Лондон ), более известный как Э́лвис Косте́лло ( англ. Elvis Costello) — британский певец и композитор , оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки. Поначалу будучи участником паб-рок -сцены, к концу 1970-х годов он стал одним из самых популярных исполнителей новой волны , а впоследствии получил репутацию, возможно, самого авторитетного автора-исполнителя после Боба Дилана . Семь альбомов Элвиса Костелло входили в UK Top 20 , а Brutal Youth (1994) поднялся до #2. Самыми успешными синглами этого исполнителя были «I Can’t Stand Up For Falling Down» (#4, 1980) и «A Good Year for the Roses» (#6, 1981) . В 2004 году имя музыканта было внесено в список 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone .
Деклан Макманус провел детские годы в Твикенхэме и (где учился в католической средней школе). Музыкой он заинтересовался под влиянием своего отца, Росса Макмануса, с которым дебютировал на телевидении (в рекламе прохладительного напитка) . В 1971 году вместе с матерью он переехал в (там он образовал свою первую группу, фолк -дуэт Rusty [ источник не указан 4003 дня ] ) затем в Ливерпуль , где окончил среднюю школу [ источник не указан 4003 дня ] . Вернувшись в Лондон, Деклан Макманус собрал группу Flip City, игравшую в стиле близком к паб-року , где выступал уже под псевдонимом Ди Пи Костелло (D.P. Costello), взяв для него девичью фамилию своей матери , а имя — в честь Элвиса Пресли .
25 марта 1977 года на Stiff Records вышел первый сингл Элвиса Костелло «Less Than Zero», за которым два месяца спустя последовал дебютный альбом My Aim Is True . Несмотря на умеренный коммерческий успех (#14 в Британии) , пластинка обратила на себя внимание рок-критиков оригинальными аранжировками и остроумными текстами. Элвиса Костелло объявили «первым поэтом панк-рока» (титул этот в историческом контексте с ним делят Патрик Фицджеральд и Джон Купер Кларк ), хотя панком он никогда не был, в большей степени соответствуя более старомодному определению: « рассерженные молодые люди ». Аккомпанировал певцу ансамбль рутс-рока (с Хьюи Льюисом на гармонике ), из-за чего во многих песнях (в частности, в «Alison») прослушиваются мотивы кантри и фолк-рока .
Неудовлетворенный не очень энергичным звучанием, никак не соответствовавшим его собственному эмоциональному, желчно-саркастичному стилю и образу, Костелло в том же году собрал постоянную группу The Attractions , в состав которой вошли клавишник Стив Нив ( англ. Steve Nieve , урожденный Стив Нейсон, англ. Steve Nason), бас-гитарист Брюс Томас ( англ. Bruce Thomas) и однофамилец последнего Пит Томас (ударные) . Сингл «Watching The Detectives» (записанный Нивом и ритм-секцией Гулдинг-Боднар из Graham Parker & The Rumour ) стал их первым большим хитом в Британии. В декабре 1977 года Костелло и The Attractions выступили в программе Saturday Night Live (в последний момент заменив The Sex Pistols ), а по завершении гастролей в составе легендарного Stiff-тура (позже документированного сборником Live Stiffs ) записали второй альбом This Year’s Model (1978), самыми известными песнями которого оказались британский хит «(I Don’t Want To Go To) Chelsea» и «Pump It Up». Лишь после этого артистом заинтересовались в США: результатом американской поездки стал бутлег «Live at the El Mocambo» (официально выпущенный в составе бокс-сета в 1993 году). Именно во время этих концертов у Костелло начался роман с моделью Биби Бьюэлл (матерью актрисы Лив Тайлер ), который продолжался до 1984 года и вдохновил его на самые чувственные баллады.
(рабочее название которого, «Emotional Fascism», попало лишь на внутренний конверт) ознаменовал коммерческий пик всей карьеры Костелло. Сам альбом (записанный Ником Лоу ) и сингл из него «Oliver’s Army» поднялись в Британии до 2-го места . В том же 1979 году Костелло дебютировал и на продюсерском поприще, приняв участие над первым альбом ска-группы The Specials .
, в котором отчетливо прослушиваются мотивы музыки соул (синглом из него был выпущен «I Can’t Stand Up For Falling Down», темповая версия хита дуэта Sam & Dave ), стал первым в серии стилистически разнообразных альбомов. Пластинка записывалась урывками в ходе непрерывных гастролей и в состоянии стресса, который Элвис Костелло пытался безуспешно снять алкоголем. Поворот от радикализма «новой волны» к более консервативным жанрам привел к разрыву со значительной частью прежней аудитории.
За альбомом Trust , вошедшим в топ-10 хит-парада Великобритании и топ-30 США , последовал сборник кантри -каверов . Предвкушая возможную реакцию фанов, Костелло поместил на обложку следующее предупреждение: «Внимание! Этот альбом содержит кантри-энд-вестерн и может оскорбить чувства наиболее узколобых слушателей». Неожиданно для него самого сингл «Good Year For The Roses» (хит Джорджа Джонса , написанный Джерри Чеснатом) стал британским хитом.
Альбом (1982) оказался мрачнее и основательнее предыдущих трех: продюсер Джефф Эмерик , в качестве звукоинженера работавший с The Beatles , перевел Костелло в прежде неведомую для того область: барокко-поп . Коммерческих лавров этот мелодично-приглушенный альбом автору не снискал, но специалистами считается одним из лучших в его карьере. Альбом , записанный Клайвом Лэнгером и Аланом Уинстенли, с одной стороны вернул Костелло к эквилибристике жанрового попурри, с другой — оказался насыщен серьёзными политическими заявлениями.
Возможно, самая знаменитая здесь песня, «Shipbuilding» (с выдающимся соло Чета Бейкера ), повествовала о любопытном противоречии Фолклендской войны , которая при всей своей одиозности, обеспечила работой тысячи британских докеров . За несколько месяцев до появления на альбоме Костелло «Shipbuilding» была записана Робертом Вайаттом (экс- Soft Machine ) и в этой версии, при немалой поддержке Джона Пила стала инди -чарттоппером. Другой острополитический трек , «Pills And Soap», выпущенный под псевдонимом The Imposter) содержал открытые нападки на Тэтчер и её внутреннюю политику, что не могло не вызвать скандал в преддверии всеобщих выборов 1983 года (тем более, что, судя по их результатам, премьер-министр пользовалась в то время широкой общественной поддержкой). Столь же спорным оказался видеоклип к «Everyday I Write the Book» ( сингл стал хитом во многих странах мира), где живописуется домашняя ссора супружеской четы, внешне похожей на Принца Чарльза и Принцессу Диану .
К 1984 году трения внутри коллектива (особенно между Томасами, составлявшими ритм-секцию) оказались невыносимы: Костелло распустил состав и объявил об уходе со сцены, выпустив . О качестве материала пластинки красноречиво свидетельствует тот факт, что в 1995 году на перевыпущенном издании Костелло обратился к фэнам с такими словами: «Мои поздравления! Вы только что купили наш худший альбом!» При всем обилии критики, обрушившейся на альбом, в нём были и сильные песни: одна из них, «The Comedians», позже была исполнена Роем Орбисоном (отчасти переписавшим текст). Краткосрочный отдых Костелло ознаменовался выходом двух сборников: европейского ( Elvis Costello: The Man ) и американского ( The Very Best of Elvis Costello & the Attractions ).
После выступления Костелло на « Live Aid » (1985) с битловской « All You Need is Love » возобновились разговоры о том, что группу свою ему давно пора бы и распустить. В том же году он со старым приятелем Ти-Боун Бёрнеттом под общим псевдонимом The Coward Brothers выпустил сингл . В ходе работы в качестве студийного продюсера над альбомом « Rum, Sodomy, and the Lash » ирландской группы The Pogues он познакомился со своей будущей второй женой , бас-гитаристкой этого коллектива. Оба эти проекта свидетельствовали о том, что Элвис Костелло постепенно превращается в исполнителя рутс-рока , и (записанный без Attractions и выпущенный под названием Costello Show) подтвердил эти подозрения. Вышедший в 1986 году ознаменовал временное воссоединение Элвиса Костелло с Attractions и продюсером Ником Лоу .
В 1987 году Костелло пересмотрел условия контракта с Warner Bros. Records и начал с Полом Маккартни , реализовавшееся в альбоме , сингл из которого, «Veronica», поднялся в США до 19-го места. Столь же разнообразным (хотя и более мрачным) оказался и следующий альбом, , за которым последовал опус в жанре современной классической музыки , записанный с Brodsky Quartet и датской оперной певицей ( сопрано ) Сине Бундгор (Sine Bundgaard) [ источник не указан 3617 дней ] . Примерно в то же время Костелло написал весь материал для альбома бывшей вокалистки , а кроме того передал права на свой ранний каталог (от «My Aim Is True» до «Blood and Chocolate») компании .
Для работы над Костелло вновь пригласил музыкантов группы The Attractions , с которыми провел и мировое турне 1994—1995 годов . Затем последовали два сборника: давно лежавший «на полке» и , в котором были собраны композиции Костелло, прежде исполнявшиеся другими артистами . Материал , записанный в сотрудничестве с Бёртом Бакараком (позже появилась джазовая версия, созданная с) был представлен мировой аудитории в ходе мирового тура Lonely World (при участии Стива Нива) .
Сборник The Very Best of Elvis Costello вышел уже на Universal Records где, в результате слияний, оказался контракт Костелло. Компания приложила немало усилий к рекламе альбома, но дала понять, что впредь делать этого не намерена. Ожидая истечения контракта, Элвис Костелло занялся побочными проектами, один из которых был реализован в сотрудничестве со шведской оперной певицей Анной Софией фон Оттер : их совместный альбом поп-стандартов вышел на Deutsche Grammophon в марте 2001 года .
2 июня 2009 года на Hear Records вышел альбом Элвиса Костелло , записанный в Нэшвилле с продюсером Ти-Боун Бёрнеттом и ознаменовавший очередное возвращение к музыке кантри . В числе приглашённых участников были нэшвилльские музыканты: Стюарт Дункан (скрипка), Джерри Дуглас ( добро ), Майк Комптон (мандолина).
В 2010 появился альбом National Ransom , который также продюсировал Ти-Боун Бёрнетт.
В сентябре 2013 года вышел альбом Wise Up Ghost , совместная работа с хип-хоп-группой The Roots , первоначально задуманная как коллекция переработанных песен из обширного каталога Элвиса Костелло. В результате был записан абсолютно новый материал.
Личная жизнь Элвиса Костелло часто скрыта от корреспондентов.
В 1985 году Костелло продюсировал диск Rum, Sodomy, and the Lash группы The Pogues и познакомился с Кэйт О'Риордан, являвшейся в то время бас-гитаристкой этой группы. В 1986 они поженились, Кейт участвовала в концертных выступлениях Костелло и в записи нескольких дисков. Развелись в конце 2002 .
В мае 2003 года Элвис Костелло женился на джазовой пианистке и певице Дайане Кролл . Свадьба проходила в британской усадьбе Элтона Джона [ источник не указан 4003 дня ] . Это был первый брак для тридцатидевятилетней Дайаны [ источник не указан 4003 дня ] и третий — сорокадевятилетнего Элвиса Костелло.
Синглы | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Исполнитель | Наивысшая позиция в чартах | Альбом | |||||||||||||||||||||||||
UK | US | Mainstream Rock US | Modern Rock US | ||||||||||||||||||||||||||
1977 | «Less Than Zero» | EC | - | - | - | - | My Aim Is True | ||||||||||||||||||||||
1977 | «Alison» | EC | - | - | - | - | My Aim Is True | ||||||||||||||||||||||
1977 | «(The Angels Wanna Wear My) Red Shoes» | EC | - | - | - | - | My Aim Is True | ||||||||||||||||||||||
1977 | «Watching the Detectives» | EC | 15 | 108 | - | - | My Aim Is True (американская версия) | ||||||||||||||||||||||
1978 | «(I Don’t Want to Go To) Chelsea» | EC+ATT | 16 | - | - | - | This Year’s Model (британская версия) | ||||||||||||||||||||||
1978 | «Pump It Up» | EC+ATT | 24 | - | - | - | This Year’s Model | ||||||||||||||||||||||
1978 | «Radio Radio» | EC+ATT | 29 | - | - | - | This Year’s Model (американская версия) | ||||||||||||||||||||||
1979 | « » | EC+ATT | 2 | - | - | - | Armed Forces | ||||||||||||||||||||||
1979 | «Accidents Will Happen» | EC+ATT | 28 | 101 | - | - | Armed Forces | ||||||||||||||||||||||
1980 | «I Can’t Stand Up for Falling Down» | EC+ATT | 4 | - | - | - | Get Happy!! | ||||||||||||||||||||||
1980 | «High Fidelity» | EC+ATT | 30 | - | - | - | Get Happy!! | ||||||||||||||||||||||
1980 | «New Amsterdam» | EC | 36 | - | - | - | Get Happy!! | ||||||||||||||||||||||
1980 | «Clubland» | EC+ATT | 60 | - | - | - | Trust | ||||||||||||||||||||||
1981 | «From a Whisper to a Scream» | EC+ATT | - | - | 46 | - | Trust | ||||||||||||||||||||||
1981 | «Watch Your Step» (только в США) | EC+ATT | - | - | - | - | Trust | ||||||||||||||||||||||
1981 | «A Good Year for the Roses» | EC+ATT | 6 | - | - | - | Almost Blue | ||||||||||||||||||||||
1981 | «Sweet Dreams» | EC+ATT | 42 | - | - | - | Almost Blue | ||||||||||||||||||||||
1982 | «I’m Your Toy» | EC+ATT+RPO | 51 | - | - | - | Almost Blue , перевыпуск | ||||||||||||||||||||||
1982 | «You Little Fool» | EC+ATT | 52 | - | - | - | Imperial Bedroom | ||||||||||||||||||||||
1982 | «Man Out Of Time» | EC+ATT | 58 | - | - | - | Imperial Bedroom | ||||||||||||||||||||||
1982 | «From Head to Toe» | EC+ATT | 43 | - | - | - | Imperial Bedroom reissue | ||||||||||||||||||||||
1982 | «Party Party» | EC+ATT | 48 | - | - | - | Party Party OST | ||||||||||||||||||||||
1983 | «Pills and Soap» | IMP | 16 | - | - | - | Punch the Clock | ||||||||||||||||||||||
1983 | «Everyday I Write the Book» | EC+ATT | 28 | 36 | 33 | - | Punch the Clock | ||||||||||||||||||||||
1983 | «Let Them All Talk» | EC+ATT | 59 | - | - | - | Punch the Clock | ||||||||||||||||||||||
1984 | «Peace In Our Time» | IMP | 48 | - | - | - | Goodbye Cruel World | ||||||||||||||||||||||
1984 | «I Wanna Be Loved» / «Turning The Town Red» | EC+ATT | 25 | - | - | - | Goodbye Cruel World | ||||||||||||||||||||||
1984 | «The Only Flame in Town» | EC+ATT | 71 | 56 | 44 | - | Goodbye Cruel World | ||||||||||||||||||||||
1985 | «Green Shirt» | EC+ATT | 68 | - | - | - | Armed Forces | ||||||||||||||||||||||
1985 | «The People’s Limousine» | TCB | - | - | - | - | King of America , перевыпуск | ||||||||||||||||||||||
1986 | «Don’t Let Me Be Misunderstood» | TCS | 33 | - | 38 | - | King of America | ||||||||||||||||||||||
1986 | «Seven Day Weekend» | JC+EC+ATT | - | - | - | - | Blood and Chocolate , перевыпуск | ||||||||||||||||||||||
1986 | «Lovable» (только в США | TCS | - | - | - | - | King of America | ||||||||||||||||||||||
1986 | «Tokyo Storm Warning» | EC+ATT | 73 | - | - | - | Blood and Chocolate | ||||||||||||||||||||||
1986 | «I Want You» | EC+ATT | 79 | - | - | - | Blood and Chocolate | ||||||||||||||||||||||
1987 | «Blue Chair» | EC | 94 | - | - | - | Blood and Chocolate reissue | ||||||||||||||||||||||
1987 | «A Town Called Big Nothing» | TMG | - | - | - | - | Blood and Chocolate reissue | ||||||||||||||||||||||
1989 | «Veronica» | EC | 31 | 19 | 10 | 1 | Spike | ||||||||||||||||||||||
1989 | «Baby Plays Around» | EC | 65 | - | - | - | Spike | ||||||||||||||||||||||
1989 | «…This Town…» | EC | - | - | 41 | 4 | Spike | ||||||||||||||||||||||
1991 | «The Other Side of Summer» | EC | 43 | - | 40 | 1 | Mighty Like a Rose | ||||||||||||||||||||||
1991 | «So Like Candy» | EC | - | - | - | - | Mighty Like a Rose | ||||||||||||||||||||||
1993 | «Jacksons, Monk & Rowe» | EC+BQ | - | - | - | - | The Juliet Letters | ||||||||||||||||||||||
1994 | «Sulky Girl» | EC | 22 | - | - | - | Brutal Youth | ||||||||||||||||||||||
1994 | «13 Steps Lead Down» | EC | 59 | 115 | - | 6 | Brutal Youth | ||||||||||||||||||||||
1994 | «You Tripped at Every Step» | EC+ATT | 83 | - | - | - | Brutal Youth | ||||||||||||||||||||||
1994 | «London’s Brilliant Parade» | EC+ATT | 48 | - | - | - | Brutal Youth | ||||||||||||||||||||||
1996 | «It’s Time» | EC+ATT | 58 | - | - | - | All This Useless Beauty | ||||||||||||||||||||||
1996 | «Little Atoms» | EC+ATT | 95 | - | - | - | All This Useless Beauty | ||||||||||||||||||||||
1996 | «The Other End Of The Telescope» | EC+ATT | 96 | - | - | - | All This Useless Beauty | ||||||||||||||||||||||
1996 | «Distorted Angel» | EC+ATT | - | - | - | - | All This Useless Beauty | ||||||||||||||||||||||
1996 | «All This Useless Beauty» | EC+ATT | 96 | - | - | - | All This Useless Beauty | ||||||||||||||||||||||
1996 | «You Bowed Down» (только в США) | EC+ATT | - | - | - | - | All This Useless Beauty | ||||||||||||||||||||||
1999 | «Toledo» | EC+BB | 72 | - | - | - | Painted from Memory | ||||||||||||||||||||||
1999 | «She» | EC | 19 | - | - | - | Notting Hill Soundtrack | ||||||||||||||||||||||
2002 | «Tear Off Your Own Head (It’s a Doll Revolution)» | EC | 58 | - | - | - | When I Was Cruel | ||||||||||||||||||||||
2002 | «45» | EC | 92 | - | - | - | When I Was Cruel | ||||||||||||||||||||||
2003 | «Smile» (японский релиз) | EC | - | - | - | - | Cruel Smile | ||||||||||||||||||||||
2004 | «Monkey to Man» | EC+IMP | - | - | - | - | The Delivery Man | ||||||||||||||||||||||
2005 | «Brilliant Mistake» | EC | 222 | - | - | - | King of America | ||||||||||||||||||||||
Сокращения в графе «Исполнитель»:
|