Гладиатор (фильм, 2000)
- 1 year ago
- 0
- 0
The Red One: Triumph (Саундтрек к фильму) | |
---|---|
Саундтрек Максима Фадеева | |
Дата выпуска | 2001 |
Жанры | рок, поп |
Страна | Россия |
«Триумф» — российский фильм 2000 года , созданный режиссёром Олегом Погодиным и продюсером Александром Элиасбергом при участии композитора Максима Фадеева , оператора Владислава Опелянца и сценариста Евгения Фролова.
Действие фильма происходит в маленьком провинциальном городке, где-то под Москвой. Главный герой фильма Андрей («Рыжий») занимается распространением синтетического наркотика, сходного по своему воздействию на человека с кокаином . Заниматься наркоторговлей он начал из-за долгов своего старшего брата, который попал в тюрьму.
«Рыжий» — не обычный подросток. Он честолюбив, саркастичен , желает «подмять» под себя всю наркоторговлю своего городка. Но для этого ему необходим передел рынка, а именно — вытеснение с рынка подростковой банды «Абреки», которые распространяют низкокачественные наркотики на окраинах города.
Сделать это в одиночку он не в силах, поэтому сходится с одной из подростковых банд «Рентгены», которую возглавляет «Кныш» ( Артур Смольянинов ).
В голове Андрея уже имеется план, как столкнуть между собой «Абреков» и «Рентгенов», а самому выйти сухим из воды. «Рыжий» достает оружие и прорабатывает план атаки, носящую устрашающий характер, которую успешно и осуществляют в составе «Рыжий», «Кныш», «Принцесса».
Но планы «Рыжего» нарушаются из-за того, что девушка Юля, к которой Андрей питает нежные чувства, отказывает ему и уходит к Карену — одному из «Абреков». Андрей, устраивая хитроумный план, «убирает» Карена руками «Рентгенов», но Юля не намерена ответить взаимностью на ухаживания Андрея и начинает мстить…
В основу фильма лёг материал, отснятый режиссёром Владимиром Алениковым и оператором Максимом Осадчим для фильма « Война Принцессы ». Однако из-за конфликта между продюсером Александром Элиасбергом и Алениковым работа над этим фильмом не была доведена до конца .
На основе снятого материала и собственных досъёмок другой режиссёр — Олег Погодин — создал свой фильм о мальчике-наркодельце, получивший название «Триумф» . Фильм «Триумф» никогда не был приобретён ни телевидением, ни кинопрокатом .
Несмотря на то, что в титрах «Триумфа» Алеников указан как режиссёр, а также сценаристами названы Алеников и , оба они отрицают, что имеют какое-либо отношение к фильму «Триумф»; их фамилии в титрах присутствуют вопреки их желанию .
Я начал работу над фильмом «Война Принцессы», в котором был продюсером, автором и режиссёром, в конце 90-х годов. Но в результате разногласий, которые возникли между мной и инвестором, проект был заморожен. И пока я искал дополнительное финансирование и возможности продолжения работы, совершенно другим режиссёром (Олегом Погодиным — РИА Новости) с использованием моего материала был слеплен новый фильм «Триумф». Данный фильм никакого отношения ни к нашему с Родиминым сценарию, ни вообще к искусству не имеет, это чернушная, наполненная киноштампами история о подростке-наркодельце, но в нём, однако же, задействована добрая половина снятых мною и Осадчим кадров. Наши имена, моё и Родимина, стоят в титрах этой «поделки» вопреки нашему желанию и заявлениям. В. Алеников в интервью агентству РИА Новости .
В дальнейшем Алеников сумел выкупить права на свой фильм и материалы к нему и в 2013 году закончить «Войну Принцессы». Несмотря на то, что оба фильма частично основаны на одних и тех же киноматериалах, сюжет «Триумфа» резко отличается от поэтической драмы «Война Принцессы».
Осуществить пересъемку фильма Аленикова было очень непросто т.к фильм был готов , но не вязался с сюжетной линией Погодина . Сам Погодин остался доволен проделанной работой. Пересъёмка обошлась в $250 000. Для режиссёра Олега Погодина это был дебют в большом кино .
Премьера прошла 15 марта 2001 года в кинотеатре Ударник . Перед началом сеанса группа Total дала концерт. Владимир Алеников на премьере отсутствовал .
Во время круглого стола «ИК» на ММКФ Алеников заявил:
На нашей картине «Война принцессы» было два продюсера — я и мой партнер, о чем, собственно, и был заключен сопродюсерский договор .
Конфликт начался главным образом потому, что мой партнер стал все делать втайне, у меня за спиной. Ни мне, ни моему соавтору Денису Родимову не было предъявлено ни одной претензии — ни письменно, ни устно. Вдруг выяснилось, что на основе нашего сценария написан другой. Потом меня отправили в командировку в США на поиски денег для постпродакшн, а тем временем были приглашены люди, чтобы то ли доснять, то ли переснять нашу картину. Я думаю, эти люди заслуживают, чтобы их имена были названы — Олег Погодин и Евгений Фролов.
Я не обсуждаю здесь качество того, что они сделали. Я говорю о самой ситуации. Ведь главный конфликт у нас не с Фроловым и не с Погодиным, а с моим партнером: вправе ли он, ни о чем не договорившись со мной, чужими руками полностью изуродовать наш фильм? Я не говорю даже о том, что нашел деньги в Америке. Американское агентство «Филипп Моррис» предложило довольно крупную сумму на раскрутку картины, на рекламу и постпродакшн. Но все это было отвергнуто, человек тупо стоял на своем: «Нет, этого фильма не будет, будет другой». Наверное, наш конфликт может разрешить только суд, хотя вряд ли. Мы даже согласились на так называемую вторую версию — «Рыжий триумф» или как там она именуется. Пусть она выходит, но дайте нам за наши деньги доделать и наш фильм «Война принцессы» и выпустить его. Нет, ни в какую. Компромисс невозможен! Из утверждений В. Аленикова на круглом столе
В ответ на эти заявления сценарист Евгений Фролов высказал свое мнение:
В данном случае продюсер и режиссер изначально совершили ошибку. В силу того что они были друзьями, они не заключили формальный договор . Вероятно, на словах они о чем-то договаривались, но никаким контрактом это зафиксировано не было, и можно было предсказать со стопроцентной уверенностью, что это означало отложенный конфликт. Ибо нет ничего страшнее, чем деловые отношения, основанные на дружбе и не ограниченные рамками формального договора.
И все-таки один весьма важный юридический документ в этом деле существует: подписанный Владимиром Михайловичем договор, в котором сказано, что «исключительные права на переработку фильма, на его перемонтаж, а также на досъемку фильма приглашенными студией лицами без участия режиссера передаются студии…»
Далее, вне зависимости от качества получившейся картины произошло следующее: продюсер, вложивший деньги, оказался недоволен результатами работы режиссера.
Два месяца спустя продюсер обратился к Олегу Погодину, умоляя спасти картину. После долгих размышлений, посмотрев материал, мы согласились. Все, что могли, сделали. Я не вижу оснований для того, чтобы переводить конфликт в плоскость судебных разбирательств, обвинений в клевете и прочего. Из утверждений Е.Фролова на круглом столе
Изначально Алеников не был против выхода «второй версии» своего фильма , но к 2013 году резко изменил свою позицию .
В августе 2013 года Алеников подал иск к « ВКонтакте » с требованием прекратить нарушение авторских прав и выплатить компенсацию в размере 1,5 миллиона рублей из-за размещения на сайте фильма «Триумф». Это было одно из первых заявлений по антипиратскому закону .
«Он (иск) касается только так называемого фильма „Триумф“ — весьма сомнительного качества произведения, где были попраны мои авторские права, использован отснятый мною материал, и где моя фамилия в титрах стоит вопреки моему желанию и заявлению. Мои адвокаты несколько раз обращались к этой компании с просьбами, на которые не было никакого отклика. Так что, в конечном счете, было принято решение действовать юридически, по закону. Я имею полное право препятствовать незаконному распространению фильма, из-за крайне низкого художественного качества которого страдает моя репутация. Я не хочу нести никакой ответственности за это творение», — говорится в открытом письме Аленикова .
В интервью РИА Новости режиссёр уточняет: «Сейчас я являюсь единственным правообладателем отснятых мною и Осадчим киноматериалов. И я не хочу, чтобы фильм „Триумф“, который наносит явный вред моей профессиональной репутации, и где мое имя стоит вопреки моему желанию, болтался в широком доступе в интернете. Он давно изъят из сети, остался только „ВКонтакте“. Мы неоднократно обращались в эту компанию с просьбой убрать это творение из широкого доступа, но ответа не получали, и, наконец, мои юристы предложили обратиться в суд. Подача нашего иска, которая готовилась около года, случайным образом совпала с выходом „антипиратского закона“» .
Актёр | Роль |
---|---|
Андрей Андрей «Рыжий» | |
«Принцесса» (Юля) «Принцесса» (Юля) | |
Карен Карен | |
Анатолий Пономарёв | «Кулёк» |
Артур Смольянинов | «Кныш» |
«Князь» | |
«Серый» | |
Ляна Ильницкая | Катька Катька |
Людмила Аринина | библиотекарь библиотекарь |
«Домкрат» | |
Наталья Ионова | Тина Тина |
The Red One: Triumph ( «Триумф ») — студийный саундтрек-альбом российского автора-исполнителя и продюсера Максима Фадеева к этому фильму, выпущенный в 2001 году .