Хокинс, Джеральд
- 1 year ago
- 0
- 0
Коулмен «Хок» Хокинс ( англ. Coleman «Hawk» Hawkins ; 21 ноября 1904 , Сент-Джозеф , Миссури — 19 мая 1969 , Нью-Йорк ) — американский джазовый музыкант, один из известнейших тенор-саксофонистов, создавший собственную исполнительскую школу и оказавший существенное влияние на таких мастеров, как Лестер Янг и Бен Уэбстер
К. Хокинс родился в негритянской семье среднего достатка. Учиться музыке начал с 4-х лет, в 9 лет уже играл на саксофоне. Впервые стал выступать в 12 лет, на школьных праздниках. В 1918 году семья Хокинсов переезжает в Чикаго . Окончив школу, Коулмен уезжает в Топеку ( Канзас ), где изучает музыку.
Первый крупный концерт Коулмена Хокинса состоялся с Jazz Hounds Мами Смит (Mamie Smith) в 1921 году, к которым он присоединился постоянно в апреле 1922 года и гастролировал по 1923 год.
В 1923 году, он уже как свободный музыкант приехал в Нью-Йорк и недолгое время выступал с Уилбуром Смитменом. Во время одного из выступлений его заметил Флетчер Хендерсон . В январе 1924 года, Хокинс стал постоянным участником его оркестра. Играя у Хендерсона, он выработал свою индивидуальную манеру исполнения — сильный, плотный и немного грубоватый звук его саксофона можно услышать в композициях «Stampede», «St. Louis Shuffle», «Sugar Foot Stomp», «Dee Blues», «One Hour», записанных им в составе хендерсоновского оркестра.
В конце 20-х, Хокинс также участвовал и в некоторых из самых ранних межрасовых сессиях записи с Mound City Blue Blowers. В это же время он и Генри «Рэд» Аллен записали серию небольших фонограмм для группы ARC (на их лейблах Perfect, Melotone, Romeo и Oriole). Хокинс также записал несколько сольных записей, либо с фортепиано или пикап группой музыкантов Хендерсона в 1933-34, незадолго до своего европейского тура. Он также участвовал в сессии Бенни Гудмена (Benny Goodman) 2 февраля 1934-го для Columbia, в которой также фигурирует Милдред Бэйли (Mildred Bailey) в качестве приглашенной вокалистки.
В 1934 году К. Хокинс уезжает в Англию , где живёт до 1939 года , и играет в оркестре . В 1937 году они гастролируют в Париже , и здесь он записывает вместе с Бенни Картером , Джанго Рейнхардтом и Стефаном Граппелли знаменитые концерты Honeysuckle Rose и Crazy Rhythm . Оркестр Дж. Хистона в то время гастролировал также и в Германии — но К. Хокинсу, как негру, въезд в эту страну был запрещён.
С началом Второй мировой войны в 1939 году музыкант возвращается на родину и здесь записывает одно из своих известнейших произведений — Body and Soul . В 1941 К. Хокинс играет в группе Каунта Бэйси , в середине 40-х — с Тедди Уилсоном и . В это время музыкант начинает увлекаться бибопом . В 1944 году он приглашает к сотрудничеству Телониуса Монка , и они делают ряд музыкальных записей с Диззи Гиллеспи . Позднее к ним присоединяются Майлз Дэвис и Макс Роуч . В конце 40-х годов К. Хокинс участвует в организованном джаз-импресарио концертном турне по Америке под названием Jazz at the Philarmonic .
В 1950-е годы Хокинс неоднократно гастролирует по Европе . В 1956 году участвует в . В 1957 году выпускает альбом The Hawk flies high на лейбле Riverside . В 1959 году в Лос-Анджелесе записывается на студии фирмы Verve Records вместе с Беном Уэбстером , а затем и втроём с Оскаром Питерсоном . В 1961 году музыкант работает с Бенни Картером, делает ремейк своей знаменитой парижской записи 1937 года. В 1962 году К. Хокинс совершает гастрольное турне вместе с Дюком Эллингтоном .
В течение многих лет К. Хокинс страдал алкоголизмом и депрессиями. В 1966 году , во время концерта в Окленде , музыкант на сцене потерял сознание и попал в больницу. Поправившись, он совершает с Оскаром Питерсоном европейское турне. Скончался К. Хокинс от воспаления лёгких.