Interested Article - Генуэзский нож

Генуэ́зский нож — нож, который имеет собственный стиль и изготавливался в городе Генуя . Некоторые генуэзские ножи имеют особую форму, очень похожую на кинжал или стилет и поэтому запрещены. Особенно активно использовался не только на территории Республики Генуя с XVII до XVIII вв. Другие ножи этого типа являлись инструментом для работы или повседневного использования, иногда даже входили в набор вместе с элегантным платьем, поэтому были в свободной продаже. До сегодняшнего дня этот тип ножей по-прежнему выделяется своими конструктивными свойствами. Ношение генуэзского ножа может привести к аресту, так как запрещен к ношению и обороту .

Существование самого генуэзского ножа неоднозначно, так как он является, как полезным инструментом в повседневной жизни, так и оружием , которое легко использовалось в бою, также следует учесть достаточно невысокую стоимость генуэзского ножа при изготовлении. Как в те времена, так и сегодня изготавливали такой нож в основном представители преступного мира .

Кроме того, некоторые представители разных слоев общества не упускали такой возможности подделывать, изготавливать копии и присваивать другим видам ножей некоторые особенности и элементы генуэзского ножа , и как оказалось, такая деятельность развивается очень хорошо. Это способствовало распространению образцов генуэзского ножа в других частях Италии , особенно, на Корсике , так как там было найдено много экземпляров, которые явно позволяют определить происхождение генуэзского ножа .

Отличительные характеристики

Рукоятка генуэзского ножа обычно без гарды, немного асимметричной формы по сравнению с лезвием. Очень часто рукоятка изготавливается из оливкового дерева, шалфея или лавра, что было популярно в XVIII веке в Генуе. В этом случае рукоятка носит название «perno» или «pernetto». Рукоятку генуэзского ножа обычно ничем не уплотняют, чтобы увеличить возможность проникновения и сопротивления при ударе .

Существуют различные типы рукояток генуэзского ножа, по форме они могут слишком отличаться друг от друга, как сам материал, так и отделка. Так что бесполезно пытаться найти какой-нибудь «общий фактор» или отличительные характеристики. Также рукоятки ножа изготавливали и из металла, что довольно крайняя редкость, особенно были популярны ножи из слоновой кости. Уникальны экземпляр генуэзского ножа XVIII века из слоновой кости представлен в коллекции Бютен музея Средневекового Оружия в Болоньи , Лионелло Шара. Этот генуэзский нож был представлен в каталоге в 1991 году .

Форма лезвия генуэзского ножа бывает, как прямоугольной, так и эллиптической, с заостренным наконечником, так и без наконечника, так как учтены также некоторые категории, эффективность и предназначение , как для кухонной работы, так и для шитья парусов , кожи, отгрузки вагонов и всего прочего, в том числе и криминального использования .

Виды генуэзского ножа

Среди многих видов генуэзского ножа , объединяют их некоторые повторяющиеся черты стиля, формы, технические детали, которые безусловно позволяют распознавать и оценить этот вид оружия и одновременно инструмента в быту.

В зависимости от форм и видов лезвий и рукояток генуэзские ножи бывают таких видов:

  • ножи канонические с острым наконечником или без наконечника
  • с упором для пальца (passacorda)
  • с двусторонним упором для пальца (passacorda)
  • для бросания
  • с дополнительным упором для пальца
  • с секретным лезвием
  • тычковые ножи
  • декорированные

Некоторые экземпляры генуэзских ножей вполне могут принадлежать к более чем одной из всех разновидностей. Впрочем, классификация не столь категорична, так как каждый вид этого ножа поддается вариативной классификации, в том числе существуют другие способы группировки и разделения .

Использование

Несомненно это оружие опасно и может принести значительный вред при боевом столкновении с другими видами оружия (например, на Совете Светлейшей Республики Генуя, 9 сентября 1699, было сделано объявление о запрете использования Генуэзского ножа в порту) .

Так как нож был запрещен, генуэзцы старались прятать свое оружие, чтобы обойти законы их Города, в этих сложившихся условиях некоторые элементы формы генуэзского ножа были видоизменены. Мастера Республики Генуя начали производить более «острый нож», который начал больше цениться его владельцами. Упоминания о существовании такого вида генуэзского ножа и Искусстве ножа начали намного чаще упоминаться в документированных и архивных источниках, начиная со второй половины XII века .

Примечания

  1. ↑ Il coltello genovese. STORIE DI LAME, DI ARMI PROHIBITE E DI «CARUGGI» di Andrea Buti — P. 9
  2. Istruzioni teorico-pratiche criminali di Filippo Mirogli … Tomo primo [-terzo], 1769 — P. 90, 181, 183
  3. Il coltello genovese. STORIE DI LAME, DI ARMI PROHIBITE E DI «CARUGGI» di Andrea Buti — P. 17
  4. Das Schwert des Volkes: Geschichte, Kultur und Methodik des traditionellen, italienischen Messerkampfes, Roberto Laura, tredition, 2015. — Kapitel 1.3.2; 9.1; 10.2
  5. Il coltello genovese. STORIE DI LAME, DI ARMI PROHIBITE E DI «CARUGGI» di Andrea Buti — P. 11-12
  6. Catalogo della armeria reale: illustrato con incisioni in legno, Armeria reale (Turin, Italy), Angelo Angelucci, G. Candeletti, 1890 — P. 316—317
  7. Catalogo della armeria reale: illustrato con incisioni in legno, Armeria reale (Turin, Italy), Angelo Angelucci, G. Candeletti, 1890 — P. 316—317, 573
  8. Il coltello genovese. STORIE DI LAME, DI ARMI PROHIBITE E DI «CARUGGI» di Andrea Buti — P. 12-13
  9. Il coltello genovese. STORIE DI LAME, DI ARMI PROHIBITE E DI «CARUGGI» di Andrea Buti — P. 17-21
  10. Il Comune di Genova bollettino municipale mensile, Pagano — P. 485

Литература

  • Михайлова О. Э., Шелковников Б. А. Западноевропейское оружие XV—XVII вв, Государственный Эрмитаж. Искусство , 1955. 40 с.
  • Репертуар художественной самодеятельности, 1975
  • Romana di lesa maestà per la C. e F. contro Tommaso di Andrea Vivarelli … ristretto del processo informativo. Stato pontificio : Tribunale criminale supremo della Consulta, Stamp. della Rev. Cam. Apost., 1837. — P. 510—527 p.
  • Vocabolario domestico genovese-italiano: con un' appendice zoologica, Angelo Paganini, 1837—297 p.
  • Bastone Genovese, Coltello e Gambetto, Claudio Parodi. CreateSpace Independent Publishing Platform, 2012. — 240 p.
  • Miracoli della Madonna della Quercia di Viterbo e sua istoria con nuovo ordine ed aggiunta del padre F. Nicolo' Maria Torelli dell’Ordine de' predicatori, Nicolo' Maria Torelli. presso Camillo Tosoni, 1827. 238 p.
  • Primizie chirurgico-pratiche della cura delle ferite. Osservazioni e corollari di Gaetano Bartoli. All’Eccellenza del sig. Co. Filippo Hercolani. Gaetano Bartoli, per gli eredi di Bernardino Pomatelli impressori, 1714. — 95 p.
  • Miracoli della Madona della quercia di viterbo e sua istoria, Nicolo Maria Torelli, Poletti, 1725
  • L’arte del ferro nel Ducato Estense: decorazioni architettoniche e oggetti da collezione, Giorgio Boccolari, Calderini, 1996. 199 p.
  • Il segretario istruito, e Lettere di don Isidoro Nardi agl’illustrissimi signori marchesi Francesco e Gaspero Perez Verguero … parte prima, Том 1, 1700. — 288 p.
  • Compendio della Storia della … Imagine di Maria Santissima del buen consiglio, 1756
  • Genoa and the Genoese, 958—1528, Steven A. Epstein , (англ.) (, 2001. — 396 p.
  • The Genoa Dialogues, J. Hayes Hurley, Lulu.com, 2014. — 158 p.
  • Crónicas de la mafia: Crónica negra, Íñigo Domínguez, Libros del K.O., 2015—431 p.
  • Il segretario principiante, ed istruito. Lettere moderne di D. Isidoro Nardi … Parte prima [- Parte seconda], Isidoro Nardi, presso Francesco Storti, 1739
  • Compendio istorico-cronologico della vita e miracoli del b. Giuseppe Calasanzio fondatore de' Cher. Reg. Pov. della Madre di Dio delle Scuole Pie scritto dal padre Vincenzio Talenti sacerdote dell’istess’Ordine, Vincenzo Talenti, nella stamperia di S. Michele per Ottavio Puccinelli(IS), 1748. — 200 p.
  • Das Schwert des Volkes: Geschichte, Kultur und Methodik des traditionellen, italienischen Messerkampfes, Roberto Laura, tredition, 2015. — 672 p.
  • Catalogo della armeria reale: illustrato con incisioni in legno, Armeria reale (Turin, Italy), Angelo Angelucci, G. Candeletti, 1890. — 614 p.
  • Guida del raccoglitore e dell ̕amatore di armi antiche, Jacopo Gelli, U. Hoepli, 1900. — 434 p.

Same as Генуэзский нож