Опасность
- 1 year ago
- 0
- 0
«Опа́сность пе́рвого ти́па» ( иер. трад. 第一类型危險 , кант.-рус. : Тай ят лёй ин нгай хим , англ. The First Kind of Danger , англ. Dangerous Encounter - 1st Kind) — гонконгский криминальный триллер 1980 года, снятый Цуй Харком по сценарию Ситхоу Чёкхоня.
Пол изготавливает бомбу с использованием таймера наручных часов, после чего он и двое его друзей, Лун и Коу, оставляет изделие в кинотеатре ради забавы, не намереваясь кого-то убить. Нгань-чю, девушка со склонностью издеваться над животными, видит, как трое друзей сбегают с места взрыва, и следует за ними, не сообщая полиции. После своего увольнения из типографии за обливание коллеги чернилами во время ссоры она спорит со старшим братом Танем, офицером полиции, занимающимся расследованием взрыва, и в ярости бросает кота на столб забора. Затем девушка внедряется в группу трёх друзей, угрожая рассказать правду о взрыве полиции, если они не станут её друзьями. Нгань-чю заставляет парней забрать мышь, которую та проколола иглой, в ответ на что Пол, Лун и Коу требуют от неё оставить бомбу в общественном туалете, что девушка делает без колебаний.
Когда троица предлагает разделиться с Нгань-чю, та устанавливает собственную бомбу, а затем грозится подложить бомбу под дверь дома Пола, из-за чего полиция проведёт обыск. Теперь, взяв под контроль троих парней, она заставляет их помочь угнать автобус, полный туристов из Японии, но в итоге его дверь закрывается, и Нгань-чю остаётся там без своих помощников. Под угрозой приведения в действия взрывного устройства в своих руках, девушка заставляет гида и туристов раздеться до нижнего белья, а затем бросает их на стройке. В другой день Нгань-чю застаёт троих ребят, покидающих школу, и выливает на них бензин. Преследовательница пытается поджечь их, но те используют одну из горящих рубах против неё, и она бежит, едва не попав под колёса машины, из-за чего возникает ссора с водителем-иностранцем. Мальчики бросают камни в машину, и мужчина начинает гнаться за ними после того, как Нгань-чю забирает с собой коробку с японской валютой, выпавшей из салона автомобиля, и случайно оставляет в переулке письменный контракт, не замечая этого. Иностранец, которого зовут Брюс, погибает от меча своего босса Найджела за потерю ценной для них коробки.
Пол предпринимает попытку обменять одну из японских купюр в банке, но когда банковская работница советуется с управляющим, парень пугается и уходит. Четверо ребят угрожают специалисту по обмену денег, требуя дать информацию о том, где возможно обменять их японские деньги, но тот даёт им поддельный адрес. Разозлившись, молодёжь устанавливают взрывчатку под его машину, но в результате погибает лишь бывший «Мистер Гонконг», ставший телохранителем специалиста валютного обмена. Основываясь на показаниях выжившего, полиция связывает нападение с попыткой Пола обменять в банке японские деньги.
Нгань-чю предлагает сделку местной банде, которая раньше беспокоила её, и встречается с их лидером, Дядей Хаком, работающим клубным диджеем . Хак отводит Нгань-чю и Коу к банкиру, который соглашается обменять двадцать купюр на гонконгские доллары за 30 % от всей суммы, после чего Хак направляет своих людей отобрать у молодых людей полученные деньги. Нгань-чю и Коу, сбегая от преследователей, бросают сумку с деньгами через лестничный проём Луну, впоследствии столкнувшемуся на парковке с толпой банды Дяди Хака. Лун, желая отделаться от шайки, бросает в них гонконгские и японские купюры, в то время как, Пол, Коу и Нгань-чю бросают горящие бутылки в членов банды. Нгань-чю злится на Луна за выбрасывание денег, и разразившаяся словесная перепалка заставляет троих ребят уйти.
Находясь в одиночестве, Нгань-чю натыкается на Хака и его банду. Они хватают её и начинают жечь её волосы, но приезжает её брат Тань и избивает Хака, но сестра отказывается рассказывать правду. Зайдя в квартиру, Тань гневно избивает сестру за связи с бандой, а затем привязывает её к оконной решётке.
По возвращении в клуб Дядя Хак заставляет членов своей банды отдать все деньги, которые те подобрали на парковке. Пьяный иностранец одну из японских банкнот в обращении и сообщает об этом Найджелу. Люди из банды Найджела пытают Хака удавкой, пока тот не рассказывает им о Нгань-чю. Банда Найджела приходит домой к девушке, но в это время офицер полиции Тань возвращается домой, где вынужден обороняться. Найджел пытается утащить сестру Таня, но когда та изо всех сил пытается вырваться из его рук, падает и погибает там же, где она ранее убила кота — её голова оказывается пробитой заборным столбом. На место прибывает полиция и собирает пули, застрявшие в стене, но также обнаруживает японскую валюту под мышиной клеткой, из-за чего начальник Таня вынужден снять его с дела.
Когда лицо Пола с банковской камеры видеонаблюдения показывают по телевизору в связи со взрывами, Лун, Коу и Пол упаковывают свои рюкзаки и прячутся на большом кладбище, усыпанном надгробиями, периодически споря между собой. Позже трое пытаются покончить с собой, выпивая дезинфицирующее средство. Пол и Лун выплёвывают вещество, Коу проглатывает отраву. Пол вынужденно бежать в магазин за молоком, чтобы разбавить отравляющее вещество, но продавец распознаёт парня. Вернувшись в город, Тань нападает на двух мормонских миссионеров на улице, приняв их за членов банды Найджела, после чего его отводят в офис, чтобы отстранить от работы на несколько дней. Находясь там, Тань отвечает на случайный телефонный звонок и получает информацию, что Пола видели на кладбище.
Тань на машине догоняет Луна, бегущего в поисках врача для своего друга, приковывает его наручниками к столбу, затем преследует Пола среди надгробий и ловит беглеца. Один из подручных Найджела находит Луна, держа его под дулом пистолета, и говорит Таню бросить оружие. Отстранённый полицейский стреляет в человека, который выстрелом убивает Луна и перед своей смертью успевает ранить Пола. Найджел преследует Таня, требуя раскрыть, где потерянный контракт, а затем избивает его до потери сознания. Пол хватает оружие и стреляет в члена банды, но в итоге больше пуль попадает в Луна. Один из бандитов преследует Пола по кладбищу, стреляет и убивает его в укрытии. Коу застаёт врасплох боевика и устраняет его, ударяя по его голове металлической трубой, затем берёт его автомат и расстреливает последнего оставшегося в живых бандита. Найджел стреляет в машину, которую собирается использовать Коу для побега, вытаскивает парня и избивает его. Юноша подбирает с земли пистолет и дважды стреляет в боевика, но затем у него кончаются патроны. Тань хватает валяющийся пулемёт, стреляет и устраняет Найджела. Коу берёт у Таня пулемёт и радостно стреляет вдоль кладбища, в то время как демонстрируются фотографии с беспорядков 1967 года в Гонконге. Фильм заканчивается на флешбэке , когда один из мальчиков бросает мешочек с красной краской на зонт пешехода.
Актёр | Роль |
---|---|
Ло Ле | Тань, Тань, офицер полиции |
Нгань-чю, Нгань-чю, младшая сестра Таня | |
Пол, Пол, школьник | |
Лун, Лун, школьник | |
Коу, Коу, школьник | |
Лёй, Лёй, офицер полиции | |
Чань Сиулин | пострадавшая от грабителя с ножом |
Си Лаува | Хак Чхай, Хак Чхай, бандит |
Ада Фун | банковская работница |
гид японской туристической группы | |
Брюс, Брюс, американский военный в отставке | |
Ён Яучхён | свидетель взрыва в общественном туалете |
Чю Синчхой | мать Пола |
Фун Ёнчхюнь | отец Пола |
Вань Чханьва | подчинённый Таня и Лёя |
дворник, обнаруживающая труп | |
Ю Тхаувань | водитель автобуса с японскими туристами |
полицейский сержант, снимающий показания по делу о взрыве в общественном туалете |
16 декабря 1997 года гонконгский журнал «Big Motion Picture» опубликовал статью «The Top-Ten Hong Kong Movies in the 1980s – A Retrospective of Films in 1980s». В ней был опубликован список из десяти лучших кинофильмов Гонконга 1980-х по мнению восьми местных кинокритиков. Лента про гонконгских подростков расположилась на третьей позиции.
27 мая 2005 года на 24-й церемонии вручения Гонконгской кинопремии был представлен список ста лучших китайских кинолент, составленный на основе мнений кинодеятелей и критиков, в честь празднования столетия китайского кинематографа. «Опасность первого типа» была помещена на шестьдесят седьмую позициию .
14 марта 2012 года гонконгское издание еженедельника « Time Out » опубликовало список «100 величайших гонконгских фильмов» авторства своего редактора Эдмунда Ли в честь празднования столетия кинематографа Гонконга. Криминальный триллер под режиссурой Цуй Харка занял пятьдесят восьмую позицию .