Interested Article - Сиенская пинакотека

Сиенская пинакотека ( итал. Pinacoteca nazionale di Siena) — главный государственный музей Сиены. Здесь хранится фундаментальная коллекция произведений сиенской школы живописи с XIII по XVII век, а также картины, ранее хранившиеся в Академии изящных искусств в Сиене. Открыта в 1932 году.

История

Первоначальное ядро ​​картинной галереи было сформировано ещё в XVIII веке за счёт коллекции картин аббатов Джузеппе Чаккери и Луиджи де Анджелиса, которые хотели сохранить самые старые произведения сиенского искусства, которые с подавлением монастырей и других религиозных институтов рисковали быть уничтоженными или отнятыми. Так, в частности, золотые фоны сиенских «примитивов», алтарные столы, большие полиптихи или отдельные панели составляли коллекцию Галереи Академии.

Коллекция продолжала расширяться в течение XIX века благодаря участию города, так, например, основная часть ​​​​картин поступило в хранилище из Санта-Мария-делла-Скала , а семья Пикколомини Спаннокки пожертвовала свою коллекцию.

В 1930 году коллекция перешла к государству. Пинакотека как музей заняла площади дворца Бриджиди (XIV век) и дворца Буонсиньори (XV век) в центре Сиены.

Экспозиция

Первый этаж

Зал №32, работы Антонио Бацци, известного как Содома
Доменико Беккафуми, Алтарь стигматов святой Екатерины Сиенской, 1515 ок.

На нижнем этаже выставляются работы сиенцев XVI и XVII веков . В большом зале №23 показаны работы Пьетро ди Франческо дельи Ориоли («Вознесение Христа», «Посещение и святые», «Мадонна на троне между святыми Онофрио и Нартоломео»), Бернардино Фунгаи («Успение Богородицы»), Джакомо Паккьяротти («Поклонение пастухов»), Джироламо Дженга (фрески из дворца Пандольфо Петруччи, «Бегство из Трои» Энея и «Спасение узников»).

Залы №27-30 посвящены художникам Содому («Юдифь», «Рождество Христово», «Христос у колонны») и Беккафуми (триптих «Троица», «Святая Екатерина Сиенская получает стигматы между святыми Бенедиктом и Иеронимом», «Рождество Богородицы»). Среди последователей Беккафуми представлены Брешианино («Пала ди Монтеоливето», «Милосердие, Надежда и Крепость»), Марко Пино («Святое Семейство»), Джорджо ди Джованни («Мистический брак святой Екатерины Александрийской»). В зале №30 есть рисунки Беккафуми для пола Сиенского собора . Зал №31 завершает сиенскую школу XVI века работами Джироламо дель Паккья («Посещение»), зал №32 также посвящена Содому, зал №37 подытоживает творчество Беккафуми «Падением мятежных ангелов» и «Сошествием Христа в ад», объединенными с современной скульптурой воскресшего Христа работы Лоренцо ди Мариано, который был учеником Беккафуми.

Зал №26 представляет собой лоджию с видом на город, где размещены три фрагмента скульптур XV века, в том числе «Пророки» Агостино ди Джованни , «Чудеса блаженного Джоваккино Пикколомини» анонимного художника, «Христос в миндальном кольце». В залах №33-36 выставлены картины сиенцев и других художников XVII века, в том числе работы Рутилио Манетти («Чудо святого Элигия»), Франческо Ванни («Автопортрет», «Непорочное зачатие»), Алессандро Казолани («Мистический брак святой Екатерины Сиенской и Александрийской») и Винченцо Рустичи («Пьета»). В коридоре, выходящем во двор, выставлен портрет Елизаветы I Английской .

Второй этаж

Дуччо ди Буонинсенья, Мадонна францисканцев
Пьетро Лоренцетти , Пала-дель-Кармине (1328-1329)

В залах №1-2 представлены образцы живописи эпохи до появления готики, с конца XII до конца XIII века. В первом зале находится распятие конца XII века из церкви Сан-Пьетро-ин-Виллоре и крест Санта-Кьяра начала XIII века . Там же находится датированное 1215 годом «Палиотто дель Сальваторе» работы мастера из Трессы , «Преображение» Доссаля Гвидо да Сиены и картина «Мадонна с младенцем между двумя ангелами». В зале №2 есть несколько работ Гвидо да Сиена и его последователей, а также диптих «Санта-Кьяра» работы Диетисальви ди Спеме .

В залах №3-4 сгруппирован корпус произведений Дуччо ди Буонинсенья и его последователей, свидетельствующий об окончательном утверждении сиенской школы живописи высокого уровня. Есть также ранние работы Симоне Мартини .

Залы №5-6 посвящены Симоне Мартини и его последователям: заслуживают внимания «Пала-дель-Беато-Агостино-Новелло» (около 1330), юная «Мадонна ди Вертине» и «Мадонна ди Лучиньяно». Мистическая свадьба Святой Екатерины Александрийской написана мастером Палаццо Венеция и Наддо Чеккарелли , тут же экспонируется полиптих Мадонны с младенцем и святыми. Зал №6 посвящен последователям Симона после чумы 1348 года : Лука ди Томме (полиптих Мадонны на троне с младенцем и святыми), Никколо ди Сер Соццо (соавтор предыдущего полиптиха) и Бартоло ди Фреди («Поклонение волхвов») со сказочным видом на Сиену.

Большой зал №7 завершает обзор сиенского искусства XIV века братьями Пьетро и Амброджо Лоренцетти , а также их последователями. Помещение дополнено работами художников, возродивших местную живописную традицию после исчезновения поколения начала XIV века: Паоло ди Джованни Феи («Рождество Богородицы») и Бартоломео Булгарини («Мадонна на троне с младенцем и ангелами»).

В залах №8 и 9 представлены художники конца XIV и начала XVI веков, в том числе Андреа Ванни («Распятие», «Мадонна с младенцем, восседающие на троне и верующие»). Зал №11 посвящен Таддео ди Бартоло («Распятие», «Благовещение», «Поклонением волхвов», «Поклонение пастухов», «Мученичество святых Космы и Дамиана») и Андреа ди Бартоло («Мадонна на престоле среди святых Филиппа и Иакова», триптих «Рождество Христова и святых»).

Остальная часть этажа посвящена сиенскому искусству XV века. В комнатах №12-13 представлены Джованни ди Паоло («Распятие», полиптих «Святой Николай», «Сан Джироламо в мастерской», «Мадонна дель Умильта», полиптих «Сан Галгано», «Всеобщее суждение») и Сассетта с его работами.

В следующих залах выставлены произведения XV века: Франческо ди Джорджо («Мария возвещенная», «Благовещение», «Рождество со святыми Бернардо»), Маттео ди Джованни («Мадонна с младенцем и ангелами») и Нероччо ди Бартоломео (триптих «Мадонны с младенцем между святыми Михаилом и Бернардино»). В зале №15 выставлены «Поклонение пастухов» Андреа ди Никколо и фасад кассона с «Триумфом Давида» Джироламо ди Бенвенуто . Среди крупных произведений — полиптих «Джезуати» и полиптих «Святые Косма и Дамиан», среди малых — «Весть пастухам» и «Явление Мадонны Каллисто».

Зал №19 предлагает сборник работ сиенских художников XV века, например Веккьетта («Мадонна с младенцем»), Франческо ди Джорджо («Коронация Богородицы»), Бенвенуто ди Джованни («Вознесение Христа») и Джироламо ди Бенвенуто («Алтарь Мадонны делла Неве»).

Литература

  • Мауро Чиваи, Энрико Тоти, Сиена, средневековое сердце Европы. Готическая мечта, Сиена, Alsaba Edizioni, 2004 ISBN 88-85331-08-4
  • Тоскана. Guida d'Italia (Красный гид), Милан, Итальянский туристический клуб, 2003, с. 536.
  • Пьетро Торрити, Национальная картинная галерея, 2 тома, Генуя, Сагеп, 1978.
  • Сиена, Санта-Мария-делла-Скала. Путеводитель по Археологическому музею под редакцией Деборы Барбальи и Джузеппины Карлотты Чианферони, Милан, Silvana Editoriale, 2008 ISBN 9788836612161
  • Палаццо Киджи алла Постиерла в Сиене, Записные книжки Управления по историческому, художественному и этноантропологическому наследию Сиены и Гроссетона. 8, Сиена, 2007 г. ISBN 88-88769-14-5
  • Бернардина Сани, Чезаре Бранди и Regia Pinacoteca di Siena, Музееведение и история искусства тридцатых годов, Рим, редактор Carocci, 2017 ISBN 978-88-430-8673-3

Коллекция Piccolomini Spannocchi, Пиза, издательство Pacini, 2021 ISBN 9788869958786

Ссылки

  1. ↑ — 2018.
  2. dati.beniculturali.it — 2014.
  3. — 2022.
  4. ISTAT — 2021.
  5. — 2020.
  6. — 2023.

Same as Сиенская пинакотека