Interested Article - Оливейра, Натан

Натан Оливейра ( англ. Nathan Oliveira ; 19 декабря 1928, Окленд , Калифорния — 13 ноября 2010, Пало-Альто , Калифорния ) — американский художник , гравёр и скульптор . С конца 1950-х годов Оливейра провёл около ста персональных выставок, а также участвовал в сотнях групповых выставок в крупных музеях и галереях по всему миру. Преподавал студийное искусство в Калифорнии в течение нескольких десятилетий, начиная с начала 1950-х годов, когда работал в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств) в Окленде . В качестве приглашенного художника преподавал в нескольких университетах, стал профессором студии искусства Стэнфордского университета . .

В 1999 году за свои заслуги в области искусства и культуры удостоен почётной степени командора Ордена Инфанта дона Энрике , присуждаемой президентом Португалии и .

В 2002 году состоялась выездная выставка «Искусство Натана Оливейра», организованная Музеем искусств Сан-Хосе и приглашенным куратором Питером Зельцем. На выставке была представлена монография «Натан Оливейра» Питера Зельца с предисловием Сьюзен Ландауэр и эссе Джоанн Мозер, опубликованная издательством Калифорнийского университета .

Биография

Натан Варгус Родерик ( англ. Nathan Vargus Roderick) Родился в Окленде, штат Калифорния, в семье португальских иммигрантов. Фамилию Оливейра получил от приёмного отца. Окончил старшую школу Джорджа Вашингтона в Сан-Франциско . Искусству учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде, где в 1951 году получил степень бакалавра искусств в 1951 году, а в 1952 году — степень магистра искусств. Во время обучения прошёл восьминедельный летний курс рисования в Миллс-колледже, который вёл немецкий экспрессионист Макс Бекман . Подучив образование, преподавал искусство в нескольких колледжах, включая Калифорнийский колледж искусств, Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Институт искусств Сан-Франциско), Чикагский университет , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Стэнфордский университет :

  • 1952—1953 — преподаватель гравюры , Калифорнийская школа изящных искусств, Сан-Франциско, штат Калифорния;
  • 1952—1953 — преподаватель акварели , Калифорнийский колледж искусств, Окленд, штат Калифорния;
  • 1955—1956 — кафедра графики, Калифорнийский колледж искусств, Окленд, штат Калифорния;
  • 1961—1962 — приглашенный профессор живописи, Чикагский университет, Чикаго , штат Иллинойс ;
  • 1962—1963 — приглашенный профессор студии искусства Калифорнийского университета, Лос-Анджелес , штат Калифорния;
  • 1963—1964 — приглашенный профессор студии искусства Корнеллский университет , Итака , штат Нью-Йорк ;
  • 1964—1996 — профессор студийного искусства, Стэнфордский университет, Стэнфорд , штат Калифорния.

Во время преподавания в Стэнфорде в летние месяцы Оливейра работал в качестве приглашенного художника в Колорадо и на Гавайях . Он также состоял в Почётном совете Общества защиты животных Силиконовой долины в Милпитасе , штат Калифорния, с 2007 года до своей смерти в 2010 году .

Натан Оливейра умер в своем доме в Стэнфорде , штат Калифорния, 13 ноября 2010 года. 12 января 2011 года в Стэнфордском мемориальном соборе состоялась поминальная служба.

Награды

Стиль

Натана Оливейра. «Море» (1959, Музей искусств Гонолулу )

Хотя Оливейру часто ассоциируют с фигуративной живописью Области залива, он был эстетически независимым художником и считал, что его картины находятся под сильным влиянием Виллема де Кунинга , Альберто Джакометти и Фрэнсиса Бэкона . До и во время учёбы в художественном колледже он посещал выставки-ретроспективы мастеров европейского экспрессионизма Оскара Кокошки , Эдварда Мунка и Макса Бекмана в Мемориальном музее М. Х. де Янга , что также оказывало на него влияние. Однажды Оливейра заявил: «Я не являюсь частью авангарда. Я часть „гарда“, который приходит потом, ассимилируется, консолидируется, совершенствуется» .

Оливейра рано зарекомендовал себя как мастер изображения отдельных фигур в импровизационном стиле. Со временем темы работ и стиль художника сильно изменились, он начал рисовать животных, хищных птиц, человеческие головы, маски, ню , натюрморты и фетиши . Оливейра также создал серию картин о местах, которые рассказывают историю культуры шаманизма . Большинство картин художника либо написаны в ярких цветах, но с изображением мрачных человеческих фигур, либо представляют собой работы абстрактного экспрессионизма , смутно напоминающие морские пейзажи . Картина «Море» 1959 года, находящаяся в собрании Художественного музея Гонолулу , является примером подобных почти абстрактных морских пейзажей.

В течение жизни Оливейра создал запоминающиеся работы с использованием множества техник, включая картины маслом, акрилом на бумаге, рисунки тушью, углем и карандашом, литографии , офорты , плакаты и скульптуры из глины, воска и бронзы. Наибольшую известность ему принесли монотипные произведения — однократный отпечаток на бумаге рисунка, выполненного на металлической пластине. Обзор работ в бронзе Оливейра прошёл в Арт-центре Пало-Альто в 2008 году . Работа Оливейры находятся в Коллекции Ди Росы .

Аукционный рекорд

12 ноября 2002 года картина Натана Оливейры «Сидящая фигура на розовом фоне» ( Seated Figure with Pink Background , холст, масло, 1960) была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 317 500 долларов (включая комиссию аукциона) .

Windhover Contemplative Center

В течение 1990-х годов Оливейра работал над серией картин на основе цепной линии , наблюдая за полётом птиц, таких как пустельга , за окнами студии в Стэнфорд-Хиллс. Друг Оливейры, поэт Десмонд Иган, навал серию Windhover англ. — «{{{1}}}»), обнаружив параллели между картинами и одноимённой поэмой Джерарда Мэнли Хопкинса 1877 года.

В июне 2013 года Стэнфордский университет начал строительство здания Windhover Contemplative Center площадью 371 м², чтобы разместить в нём четыре картины из серии Оливейры. Здание предназначалось для размышлений и медитации преподавателей, сотрудников и студентов Стэнфорда, как задумывал Оливейра и его жена Рамона .

Проект здания выполнила компания Aidlin Darling Design. Он открылся 9 октября 2014 года. Windhover Contemplative Center расположен напротив Roble Hall. В качестве материала использованы утрамбованная земля и дерево. В здании три внутренних помещения для картин Оливейры. Наружное оформление включает водное зеркало и сад для медитации. Остекление позволяет видеть картины снаружи .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Smith W. Nathan Oliveira // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  3. (англ.)
  4. Rogers, Diane (November/December, 2002) от 12 декабря 2018 на Wayback Machine Stanford Magazine
  5. Marsha Mateyka Gallery от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  6. Baker, Kenneth (November 19, 2010) от 18 марта 2020 на Wayback Machine San Francisco Chronicle .
  7. Gottschalk, Mary (September 6, 2012) от 4 марта 2016 на Wayback Machine San Jose Mercury News
  8. Stanford News Service (January/February, 2011) от 12 июня 2019 на Wayback Machine
  9. Mateyka Gallery(September 15, 2012) от 2 декабря 2019 на Wayback Machine
  10. Grimes, William, «Nathan Oliveira, 81, Dies; Painted Human Conflict», New York Times , November 19, 2010, p. B17
  11. Baker, Kenneth (August 16, 2008) от 17 января 2021 на Wayback Machine San Francisco Chronicle
  12. (неопр.) . dirosaart.org . Дата обращения: 3 ноября 2016. 2 июля 2019 года.
  13. Blouin Art Sales Index(November 12, 2002) 7 апреля 2013 года. Artinfo.com
  14. ↑ Chesley, Kate (February 7, 2013) от 16 октября 2019 на Wayback Machine

Ссылки

Same as Оливейра, Натан