Храм Святого Духа (Талашкино)
- 1 year ago
- 0
- 0
Царица Небесная
иероглифами |
|||
---|---|---|---|
|
Царица Небесная (Госпожа небес, Хозяйка неба, Владычица неба) — титул небесных богинь в мифологии некоторых древних цивилизаций в Средиземноморье и на Ближнем Востоке . Титул использовался по отношению к таким богиням как Анат , Исида , Хатхор , Инанна , Астарта , Гера и возможно богиня Ашера (согласно пророку Иеремии ). Этот титул носила богиня Фригг в скандинавской мифологии и Юнона в римской мифологии . Формы и особенности поклонения были разнообразными. В настоящее время этот титул используется католиками и православными христианами для Девы Марии .
Исида была одной из первых богинь, почитавшихся в древнем Египте . Греческий историк Геродот , в пятом веке до н. э. писал, о том, что Исида была единственной богиней, которой поклонялись именно так, и чьё влияние было настолько распространено, что её объединили с греческой богиней Деметрой . После завоевания Египта Александром Македонским и эллинизации египетской культуры , инициированной Птолемеем I , Исида стала более известной как «Госпожа небес». Луций Апулей подтвердил это в 47 главе одиннадцатой книги, в своём романе « Золотой осёл », в котором его персонаж молился «Царице небесной». В одном из отрывков говорится, что сама богиня ответила на его молитву, тем самым отождествляя себя с Исидой и Царицей небесной.
Тогда с заплаканным лицом, я совершил молитву богине могущественной, говоря: О благословенная Царица небесная...
После того как божественная форма вдыхала приятные специи плодородной Аравии , она не гнушалась своим божественным голосом произнести эти слова, обращённые ко мне: Смотри Луций, я пришла, твой плач и молитвы побудили меня прийти на помощь к тебе. Я та, кто является матерью всех вещей, владычица и правительница всех элементов, основавшая потомство всего мира, глава силы божественной, я Царица небесная... и египтяне, которые искусны во всех тонкостях древнейшего познания, которые в своих церемониях научены поклоняться мне, зовут меня Царицей Исидой.
В христианской иконографии Царица Небесная ( лат. Regina Cœli) — это эпитет, которым наделяется Богородица . В западнохристианской (католической) традиции это именование восходит к литаниям во Славу Мадонны ( лат. Salve, Regina — «Славься, Царица»; в Восточной церкви — Похвала Богородицы . В западноевропейском искусстве иконография «Царицы Небесной» непосредственно связана с образами и Софии, Премудрости Божией , которые в свою очередь восходят к ветхозаветной Книге Премудрости Соломона : «Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» (Пр. 7:25) и к Откровению Иоанна Богослова : «И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1). В более осязаемом виде под «Царицей Небесной» понимают определённый тип изображения Мадонны в царственном облике, восседающей на престоле , с державой и скипетром . Ангелы венчают голову Богородицы короной . А младенец Христос у Неё на коленях также представлен в короне. К этому типу близка , а также образы Мадонны из монастырей и . В православии это образ Богоматерь Державная .