Interested Article - Абасы

Абáсы (также абаасы , якут. абааһы) — злые духи верхнего, среднего и нижнего миров в якутской мифологии , живущие своими племенами и родами, со своим хозяйством . Подчиняются «великому господину» — богу Улу тойону , который вместе с абасами сумел заложить в человеке злое начало, отождествляемое с нечистотами . В свою очередь, в якутском эпосе « Олонхо » абасы выступают противниками Айыы аймага .

Согласно представлениям якутов, имеют облик человека ростом с лиственницу . В некоторых легендах предстают в образе одноногих, одноруких и одноглазых чудовищ .

Абасы подбивают людей на плохие поступки, в том числе преступления, насылают на них беды и болезни. Питаются душами людей и животных . Основной задачей шамана , лечившего больного человека, было выяснение того, какие именно абасы причинили болезнь. После этого следовало либо вступить в борьбу с ними, либо принести в жертву абасам животных, душу которых как бы обменивали на душу больного человека .

Кроме того, важным средством защиты от злых духов были колючие кусты шиповника , которых, по мнению якутов, боялись абасы .

См. также

Примечания

  1. Левин М. Г. , Потапов Л. П. Народы Сибири: этнографические очерки. — Издательство Академии наук СССР , 1956. — С. 300.
  2. Мифы народов мира / Гл. ред. С. А. Токарев . — 2-е изд.. — Советская энциклопедия , 1992. — Т. 2. — С. 546. — 680 с.
  3. Шейкин Ю. И. Якутский героический эпос Кыыс Дэбилийэ. — Наука , Институт филологии СО РАН , 1993. — С. 308.
  4. Мифы народов мира / Гл. ред. С. А. Токарев . — Советская энциклопедия , 1991. — Т. 1. — С. 21-22. — 671 с.
  5. Артемьев А. Р. Историко-культурные связи между коренным населением тихоокеанского побережья Северо-Западной Америки и Северо-Восточной Азии: материалы международной научной конференции. — Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН , 1998. — С. 261.

Same as Абасы