Interested Article - Индуизм и ислам

Император Акбар принимает при своём дворе иезуитов . Мусульманский император Акбар отличался большой терпимостью к индуизму — он женился на индуске, праздновал индуистские праздники и даже создал новую синкретическую религию дин-и иллахи , которая представляла собой синтез ислама и индуизма с элементами джайнизма , христианства и зороастризма .

Взаимоотношения индуизма и ислама начались с прихода арабов -мусульман в Индию в начале VII века и имели сложную историю . В исламе индусы нашли совершенно другие концепции Бога, истины, отношения к насилию и социального устройства .

Во время периода распространения ислама в него были обращены многие последователи индуизма . Смешанные браки и приток мусульман из арабских стран сыграли важную роль в установлении ислама в Индии . Для некоторых мусульманских правителей было характерно презрительное и пренебрежительное отношение к самой идее индуизма — они считали индуистские религиозные практики идолопоклонством ( ширк ) и боролись с ними . Самыми известными примерами подобных правителей являются Махмуд Газневи и могольский император Аурангзеб . Мусульмане также установили в Индии особую кастовую систему, которая разделила мусульман — потомков арабов , «ашрафов»; тех, кто обратился в ислам , — «аджлафов»; и неприкасаемых — «арзалов» .

В то же время были и мусульманские правители, такие как Акбар и из Биджапурского султаната , жившие в мире с индусами и уважавшие их религию. Двор Акбара был домом как для мусульманских, так и для индусских святых и интеллектуалов. Чтобы сблизить индуизм и ислам, Акбар даже попытался создать новую религию — дин-и иллахи .

Появление суфизма в сочетании с традициями веданты и йоги привели к широкому распространению синкретического движения бхакти . Суфийский аулия шейх Мухаммад выбрал как идеал своего поклонения бхакти индуистского бога Раму . Большинство суфийских поэтов и поэтов бхакти утверждали, что не видят разницы между мечетью и индуистским храмом. Так, пенджабские поэты-святые и заявляли о том, что не принадлежат ни к индуизму, ни к исламу, считая себя унитарианцами (), хотя к таким утверждениям надо относиться критично . Кабир сочинял стихи и проповедовал людям учение, сочетавшее в себе философии и духовные практики обеих религий, таким образом бросая вызов традиционным религиозным устоям индуизма и ислама того времени . Взаимодействие между суфиями и бхактами в некоторых регионах Индии привело к тому, что индусы и мусульмане собирались вместе в мазаре (гробнице суфийского наставника) на религиозный ритуал, проводимый вайшнавским пуджари (жрецом) .

Однако столкновения между мусульманами и индуистами случаются и по сей день. Причинами их являются политика в индийских регионах, национализм и отголоски конфликта, связанного с разделом Британской Индии в 1947 году .

В различных формах искусства времён Империи Великих Моголов , в особенности в миниатюрах и некоторых поэтических произведениях на урду , нашли своё отражение классические индуистские мотивы, такие как любовные истории Кришны и Радхи . , одно из направлений в , сочетает в себе ведийские понятия о звуке, раги и талы . В ней используются музыкальные инструменты как ближневосточного происхождения, так и индо-мусульманские изобретения.

На сегодняшний день, несмотря на то, что индуизм и ислам имеют несовместимые идеологические черты, они разделяют единый многовековой исторический опыт, который вылился в общую социальную перспективу .

Примечания

  1. ↑ .
  2. Singh Sikand, Yoginder (неопр.) . Hamdard University. Дата обращения: 18 октября 2006. 10 августа 2011 года.
  3. (англ.) (. Caste and Social Stratification Among Muslims in India (англ.) . — Manohar, 1978.
  4. Muslim Caste in Uttar Pradesh (A Study of Culture Contact), Ghaus Ansari, Lucknow, 1960, Page 66
  5. Суворова А. А. «Мусульманские святые Южной Азии». — М., 1999.

Литература

Same as Индуизм и ислам