Азеведу, Филипа
- 1 year ago
- 0
- 0
Артур Набантино Гонсалвес де Азеведу ( порт. Artur Nabantino Gonçalves de Azevedo ; 7 июля 1855 , Сан-Луис — 22 октября 1908 , Рио-де-Жанейро ) — бразильский поэт, писатель, драматург, журналист. Брат Алуизиу Азеведу .
Родился в семье португальского вице-консула в Сан-Луисе Давида Гонсалвеша де Азеведу ( порт. David Gonçalves de Azevedo) и Эмилии Амалии Пинту де Магальяенс ( порт. Emília Amália Pinto de Magalhães) .
С 8 лет был очарован театром, и вскоре сам стал сочинять пьесы для собственных любительских постановок . Литературным дебютом считается пьеса «Любовь к поговоркам» (1870), сразу же поставленная множеством театров и пользовавшаяся популярностью в Бразилии. С 1871 года начал писать рассказы . Жанровый диапазон Азеведу весьма широк: он писал драмы, комедии, , либретто к музыкальным комедиям и опереттам. Наряду с популярными жанрами брался за серьёзные темы. Так, в 1884 году совместно с Урбану Дуарте ( Urbano Duarte ) написал драму в 3 актах «Семья Салазара» (точнее «Сторонник рабства» порт. O Escravocrata), запрещённую к показу за призыв к борьбе против рабства. Но и в лёгком жанре Азеведу допускает возможность подвергать критике существующий общественный строй. Так, либретто комической оперы «Принцесса Кажуейру» подверглось нападкам со стороны ряда бразильских политиков за нелицеприятную критику в свой адрес.
Но сатира была не главным коньком автора, отдававшего предпочтение лёгким музыкальным комедиям с острыми куплетами. Одним из самых известных сочинений считается оперетта «Федеральная столица» (1897) — классическая комедия положений с главным героем провинциалом, волею случая оказавшимся в Рио-де-Жанейро , бывшим тогда столицей Бразилии. Среди других заметных комедий — «Приданое», «Оракул», «Бадежо», которые до сих пор входят в репертуар бразильских театров. Новаторством же для бразильского театра стали введённые Азеведу эстрадные обозрения («Билонтра», «Республика» (1889) и «Три-бофе» (1891)).
В 1897 году стал основателем и членом Бразильской академии литературы . С 1879 году вёл «Журнал о театре» ( порт. Revista do teatro) , где часто выступал как театральный критик. Деятельность Азеведу имела большое значение для развития национальной драматургии и становления бразильского театра. Острые сатирические куплеты из его комедий вошли в быт народа Бразилии. Азеведу около 30 лет добивался строительства Городского театра Рио-де-Жанейро , на открытии которого в 1909 году не смог присутствовать по причине смерти .
Указан год первой постановки на сцене:
(порт.) . Academia Brasileira de Letras. Дата обращения: 26 июня 2017. 28 июня 2017 года.