Interested Article - Как музыка стала свободной

«Как музыка стала свободной. Цифровая революция и победа пиратства» — научно-популярная книга журналиста Стивена Уитта, в которой он представил летопись изобретения формата MP3 для хранения аудиоинформации и подробно рассказал о труде разработчиков, таких, как Карлхайнц Бранденбург , Бернхард Грилл и Харальд Попп. Исследуя природу слухового восприятия человека они создали технологию сжатия музыки в форме, которую можно легко передать. Уитт также задокументировал рост субкультуры релизных групп (варез-сцены, англ. Warez scene) и распространение нарушений авторского права в компьютерных сетях, одновременно подробно рассказывая о мерах руководителей музыкальной индустрии , таких как Даг Моррис, по адаптации к изменениям в технологии .

Издательство Viking Press выпустило эту книгу 16 июня 2015 года . Книга получила положительные отзывы в публикациях Kirkus Reviews и The Washington Post .

На русском языке в переводе Александра Беляева книга вышла в 2016 году в московском издательстве « ».

Содержание книги

В книге упомянуто, что на презентации в обществе Фраунгофера Бранденбург и его команда продемонстрировали на компакт-диске музыкальную запись без заметной потери качества при 12-кратном сжатии данных. Это вызвало возмущение. «Вы понимаете, что вы сделали?» — спросил у команды один из слушателей — «Вы убили музыкальную индустрию!» .

По словам Витта, «На сайтах и подпольных файловых серверах по всему миру количество имеющихся mp3-файлов выросло на несколько порядков. В общежитиях по всему миру первокурсники колледжей до отказа заполнили свои жесткие диски пиратскими mp3-файлами». Он также пишет: «Музыкальное пиратство стало для конца 90-х годов тем, чем эксперименты с наркотиками были для конца 60-х: игнорирование целым поколением как общественных норм, так и существующего законодательства, без беспокойства о последствиях» . В книге рассказывается, сколько людей стали собирать крупные музыкальные архивы без определённой цели, просто от возбуждения, вызванного процессом поиска и сортировки информации .

Витт пишет о невидимом онлайн-сообществе, известном как Сцена , в частности описывая деятельность группы « Rabid Neurosis » (RNS) по незаконному распространению материалов, защищенных авторским правом . Работник производственного предприятия в штате Северная Каролина на по имени Делл Гловер, жизнь которого подробно описывается Виттом, обнаруживает, что имеет возможность получить в свои руки альбомы до официальных дат выпуска, и начинает работать с RNS, организуя утечку сотен и сотен дисков . Материалы таких исполнителей, как Мэри Джей Блайдж , Мэрайя Кэри , Eminem , Канье Уэст и Jay-Z , распространились в Интернете благодаря действиям Гловера. Витт утверждает, что Гловер и RNS стали ведущими пиратами в мире музыки, что могло обойтись индустрии звукозаписи в миллионы долларов .

В книге описывается, как Даг Моррис, тогдашний CEO лейбла Universal Music Group , пытался сдержать бурю, вызванную технологическими изменениями с учётом эволюции социальной культуры, и даётся пёстрая картина того, как Моррис и другие руководители справлялись с падением продаж .

Рецензии и отзывы

The Washington Post опубликовала статью писателя Луиса Байяра, который одобрительно отозвался о книге. По его мнению, эта работа «остроумная и умная, очень информативная и очень нужная». Находя последние тенденции беспокоящими, Байяр дополнительно отметил, что технологии создали период «непростых времён, когда никто не должен быть слишком беззаботным» . Журнал Kirkus Reviews дал книге благоприятный отзыв, охарактеризовав её как «живой и увлекательный портрет людей, которые помогали преодолеть индустрию и бросили вызов путям потребления музыки и медиа» .

См. также

Примечания

  1. Louis Bayard (2015-06-19). . The Washington Post . из оригинала 18 ноября 2020 . Дата обращения: 20 августа 2015 .
  2. . Kirkus Reviews. 2015-04-18. из оригинала 22 августа 2021 . Дата обращения: 20 августа 2015 . {{ cite news }} : Разметка курсивом или жирностью не допускается в: |publisher= ( справка )
  3. Walmsley, Derek от 27 января 2018 на Wayback Machine London Review of Books . January 27, 2016

Ссылки

  • Якименко, Михайло. : [ 31.12.2017 ] // . — 2017. — 8 липня. — Дата обращения: 01.01.2018.
  • Ємець-Доброносова, Юлія. : [ 31.12.2017 ] // . — Дата обращения: 01.01.2018.
  • Сімончук, Олексій. : [ 01.01.2017 ] // Телекритика . — 2017. — 22 травня. — Дата обращения: 01.01.2017.
  • Бондаренко, Олексій. : [ 01.01.2017 ] // LiRoom. — Дата обращения: 01.01.2017.

Same as Как музыка стала свободной