Геше, Франц
- 1 year ago
- 0
- 0
Геше Гендун Ринчен ( Тибетский : དགེ་འདུན་རིན་ཆེན་, Вайли : dge vdun rin chen , 1926-1997), был 69-м Дже Кхенпо Бутана.
Гендун Ринчен родился в небольшой пещере на обочине тропы к Паро Такцанг , поэтому в детстве его прозвали " Драгпугпа " (Пещерный человек). Он был старшим сыном Кинзанга Дорджи и Таши Чоки. У него есть еще два брата: Угьен Церинг (родной брат) и Пуп Дорджи (сродный брат, родившийся у Таши Чоки и Тази, ее второго мужа, после смерти Кинзанга Дорджи).
В юном возрасте он проявил большой интерес к буддийской религии, а в семь лет принял посвящение в послушники в Ташичо-дзонг в Тхимпху и получил имя Гендун Ринчен.
В двадцать семь лет он отправился в Лходрак Лхалунг, центр традиции Пема Лингпа в Южном Тибете. Там он изучал Тринадцать великих текстов буддийской философии Махаяны у Хатока Кхена Ринпоче. В возрасте двадцати девяти лет он отправился в Дригунг в Центральном Тибете, где изучал классическую тибетскую орфографию, грамматику и поэзию; труды Мипама Ринпоче и Кхенпо Шенга, а также получил множество тантрических учений, в том числе учение о ( англ. ). После этого он отправился в монастырь Самье , где получил наставления по Ринчен Тердзё , Ньингтиг ( Nyingthig ) и Дзёдун Лонгченпы от Дуджома Ринпоче .
После возвращения в Бутан он участвовал в трехлетнем медитационном ретрите в скиту Такцанг-лакханг , за которым последовал еще один трехлетний ретрит, который он прошел в сорок лет в Кунгачолинге ( Kungachöling ) в Паро . От Лопона Сонам Зангпо, ученика Друбванга Шакья Шри, он получил учения по Шести йогам Наропы , Махамудре и другие.
В течение десяти лет он был настоятелем монастыря Танго , где написал множество комментариев по буддийской философии, к Сутрам и Тантрам.
В 1990 году он был возведен на престол как 69-й Дже Кхенпо Бутана и впоследствии путешествовал по стране, давая религиозные наставления. В возрасте 61 года он оставил пост Дже Кхенпо и ушел на покой, чтобы жить в молитве и медитации в Джангчуб Динг в Янгченпхуге. В 1997 году, на девятый день третьего месяца по бутанскому календарю, он умер, сидя в прямой позе медитации. Сообщается, что его тело оставалось в таком положении более недели или одиннадцати дней, в течение которых его тело оставалось гибким и не имело признаков разрушения.
Его останки сейчас хранятся в ступе из золота и серебра в часовне Шабдрунг ( Shabdrung ) в Ташичо-дзонге , Тхимпху.
опубликованное в 6 томах, включает в себя: