Interested Article - Дельсоль, Пола

Внешние изображения
Дрейфа »: за камерой — Ж. Малиж и его ассистент Ж. Компаретти; внизу, с большой чёрной сумкой, в которой сценарий — П. Дельсоль. 1961 г.

Пола́ Дельсо́ль ( фр. Paula Delsol или фр. Paule Delsol ; 6 октября 1923 , , Франция 12 июня 2015 Севр , Франция ) — французская писательница, режиссёр и сценарист. Одна из женщин-кинорежиссёров французской Новой волны .

Биография

Родившись в небольшом городе Монтаньяк ( фр. Montagnac) департамента Эро на юге Франции, Пола Дельсоль уезжает с родителями в Индокитай и возвращается на родину в 1946 году, поселившись в прибрежном городке Палавас-ле-Фло ( фр. Palavas-les-Flots) .

После изучения права она входит в кинематографическую среду благодаря знакомству в 1952 году на съёмках фильма для детей « Белая грива: Дикая лошадь » с ассистентом главного оператора, Жаном Малижем ( фр. Jean Malige , 1919—1996), который становится её мужем. В 1954 году супруги создают в Монпелье независимую студию звукозаписи и микширования Studio Auditorium du Languedoc .

В 1955 году Дельсоль выпускает свой первый автобиографический роман Adieu et merci (Прощай и спасибо), вдохновлённый её воспоминаниями о детстве и юности в Хайфоне ( Вьетнам ) , и подходит к решению создания собственных фильмов. Она начинает снимать короткометражные фильмы, сначала разделив режиссёрские функции со своим мужем, а затем — приступает к самостоятельной работе. Она также охотно пишет сценарии; в 1957 году работает помощником Франсуа Трюффо по сценарию для его короткометражной комедии « » ( фр. Les Mistons) , а осенью 1958 года участвует в написании сценария для полнометражной эротической комедии Луи Феликса ( фр. Louis Félix) «Летняя жара» ( фр. Chaleur d'Été), снимаемой на натуре Кап-д'Агда ( фр. Cap d'Agde). После публикации второго романа Pourquoi j'aime Nine (Почему я люблю Нину), она пишет сценарий для своего первого и самого известного художественного фильма La dérive ( Дрейф ), выпущенного первоначально под названием Une fille à la dérive .

Снятый в духе Новой волны, он по тема и по тону выделялся из большинства фильмов той же эпохи, потому что показывал молодую, современную женщину задолго до революции нравов 1968 года . При выдачи прокатного удостоверения фильму Комиссия по классификации рекомендовала Дельсоль убрать некоторые реплики её персонажа, с чем режиссёр не согласилась, и фильм, с возрастным ограничением до 18-ти лет при полном отсутствии каких-либо интимных деталей, только в 1964 году был допущен к ограниченному прокату в специализированных кинотеатрах, тем самым лишившись успеха, на который он мог бы рассчитывать. .

Несмотря на поддержку Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара , а также получения Гран-при Французской федерации киноклубов ( фр. Fédération française des ciné-clubs) на 17-ом Каннском кинофестивале , Пола Дельсоль вернётся в кинематограф только через 12 лет с «Беном и Бенедиктом» ( фр. Ben et Bénédict).

Я выпустила свой первый фильм в 1964 году. Это был «Дрейф»; и с тех пор я ничего не смогла снять. Может быть потому, что у меня не хватило смелости бороться, чтобы сделать второй фильм. А также потому, что я была слишком непреклонной в своем отказе от компромисса. К сожалению, кино — это искусство, но также бизнес; поэтому надо быть немного более гибким. Ведь надо признать, что после этого долгого 12-летнего молчания меня забыли. Поэтому мне пришлось считать, будто я начинаю с нуля. И это печально.

Пола Дельсоль

В 1965 году Пола Дельсоль переезжает из Монпелье в Париж и посвящает себя литературной деятельности. В последующие годы она публикует несколько книг на такие популярные темы, как гороскопы китайский и арабский, народные приметы о погоде, любовная магия, а также — сборник старых поговорок и две книжки для детей. Для солидного еженедельника она делает регулярные астрологические прогнозы, пользующиеся успехом у читателей.

В 1974 году она снова обращается к профессии режиссёра и делает для телевидения серию передач о толерантности , а в 1976 году снимает свой второй полнометражный художественный фильм «Бен и Бенедикт» (Ben et Bénédict) о фантазиях молодой женщины в исполнении Франсуазы Лебрэн ( фр. Françoise Lebrun), которая очаровывает персонаж начинающего Андре Дюссолье. В продолжение она снимает снимает короткометражные фильмы для канала FR3 и два телевизионных фильма, Un homme comblé с Робеном Ренуччи и Augusta .

Её последний роман La Ligne de vie (Линия жизни) выходит в 1990 году.

Пола Дельсоль умирает в Севре 12 июня 2015 года на 92-ом году жизни. 18 июня, после прощания в церкви Сен-Ромен-де-Севр ( фр. Église Saint-Romain de Sèvres), она была кремирована в крематории парижского кладбища Пер-Лашез . .

Профессор Университета Северной Каролины в Уилмингтоне ( США ) и автор многочисленных трудов, посвящённых киноискусству Франции Тим Палмер ( англ. Tim Palmer) провёл много времени во французских библиотеках, собирая информацию об этой женщине, которую он описывает как «неуслышанный голос, ослепительная, боевая и энергичная личность».

Награда

Год Премия Фильм Награда Результат
1964 Каннский кинофестиваль 1964 « Дрейф » Гран-при Французской федерации киноклубов Победа

Творчество

Фильмография

Работы в кино и на телевидении
Год Формат Русское название Оригинальное название Исполнители главных ролей Примечание
1953 к/м « Белая грива: Дикая лошадь » Crin Blanca Ален Эмери, Лорен Рош
1956 к/м «Я пошлю тебе открытки» Je t'enverrai des cartes postales режиссёр (совместно с Жаном Малижем) и сценарист
1956 к/м Pedigrée oblige режиссёр (совместно с Жаном Малижем) и сценарист
1957 к/м «Бедный рыбак Этана» Le Pauvre Pêcheur d'Etang режиссёр (совместно с Жаном Малижем) и сценарист
1957 к/м «Нос Клеопатры» Le Nez de Cléopâtre режиссёр (совместно с Жаном Малижем) и сценарист
1957 к/м Le Pâtre Nicolas режиссёр (совместно с Жаном Малижем) и сценарист
1957 к/м «Гламадор» Glamador Ален Эмери, René Génin помощник режиссёра
1957 к/м « » Les Mistons Бернадетт Лафон , Жерар Блен помощник режиссёра
1958 к/м «Обручение Марии» Les Fiançailles de Marie режиссёр
1958 к/м Dany, entrez dans la danse Dany Zouine, Jean-Louis Malige, Roland Césarin режиссёр
1959 х/ф «Летняя жара» Chaleurs d'été Michel Bardinet, Yane Barry, Patricia Karim автор сценария
1961 док. к/м L'Hérault, département méconnu режиссёр и продюсер
1964 х/ф « Дрейф » La Dérive или Une fille à la dérive Полетт Дюбо , Пьер Бару , режиссёр и сценарист
1974 к/м «Не пойман - не вор» Pas vu, pas pris Рита Ренуар , Guy Hocquenghem, François Châtelet режиссёр и сценарист
1974 к/м Bientôt une de trop режиссёр
1977 х/ф «Бен и Бенедикт» Ben et Bénédict Françoise Lebrun, Андре Дюссолье , Daniel Duval режиссёр и сценарист
1981 к/м «Китайцы изобрели порох» Les Chinois ont inventé la poudre режиссёр
1985 т/ф Un homme comblé Éva Darlan, Валери Мересс , Робен Ренуччи , Жан Рено режиссёр и сценарист
1985 т/ф «Августа» Augusta режиссёр
1991 х/ф «Остенде» Oostende Isabella Ferrari, Jean-Claude Adelin, Marc Andréoni технический консультант
1994 д/ф «Прощай и спасибо, Тонкин» Adieu et merci Tonkin (TF1) режиссёр (совместно с Бернаром Малижем)

Сочинения

  • Paula Delsol. Adieu et merci. — Paris: R. Julliard, 1955. — 255 с.
  • Paula Delsol. Pourquoi j'aime Nine. — Paris: R. Julliard, 1959. — 183 с.
  • Paula Delsol. Horoscopes chinois. — Paris: Mercure de France , 1969. — 158 с. — ISBN 2715216432 .
  • Paula Delsol. La Météorologie populaire. — Paris: Mercure de France , 1970. — 159 с.
  • Paula Delsol. Nouveau grimoire de l'amour, du mariage, des aphrodisiaques, et des sortilèges,. — Paris: Mercure de France , 1971. — 208 с. — ISBN 9782715230330 .
  • Paula Delsol. Horoscopes arabes. — Paris: Mercure de France , 1971. — 199 с. — ISBN 2715200773 .
  • Paula Delsol. Le Petit poisson qui grandissait. — Paris: Éditions G.P., 1973. — 21 с. — (Rouge et or).
  • Paula Delsol. La Petite fille trop bavarde ou Pourquoi il y a des canards et des canards muets. — Paris: Éditions G.P., 1974. — 19 с. — (Rouge et or).
  • Paula Delsol. Horoscopes insolites. — Paris: France loisirs, 1981. — 167 с. — ISBN 2-7242-1123-5 .
  • Paula Delsol. Recettes pour changer le temps.
  • Paula Delsol. Horoscopes insolites. — Paris: Librairie générale française, 1986. — 344 с. — ISBN 2-253-03942-X .
  • Paula Delsol. De la pluie et du beau temps. — Paris: Mercure de France , 1988. — 165 с. — ISBN 2-7152-1551-7 .
  • Paula Delsol. La Ligne de vie. — Paris: год=1990.
  • Paula Delsol. Le livre des eaux minérales. — Paris: Éd. du Dauphin, 2000. — 232 с. — ISBN 2-7163-1170-6 .
  • Paula Delsol. Guide pratique des zoonoses alimentaires. — Paris: Éd. du Dauphin, 2004. — 205 с. — ISBN 2-7163-1272-9 .

Примечания

  1. Paula Delsol // (фр.) — 2007.
  2. (фр.) . Les Gens du Cinéma.com (12 августа 2016). — выписка из свидетельства о рождении n° 61/1923 . Дата обращения: 17 декабря 2017.
  3. (фр.) . Национальная библиотека Франции (27 июля 2015). Дата обращения: 19 ноября 2017. 30 декабря 2018 года.
  4. ↑ (фр.) . Pagesperso-orange.fr. Дата обращения: 19 ноября 2017.
  5. ↑ (фр.) . Cinemed.tm.fr (1988). Дата обращения: 19 ноября 2017. Архивировано из 5 декабря 2008 года.
  6. Bernard Bastide. (фр.) . Association française de recherche sur l’histoire du cinéma (AFRHC) (2004). Дата обращения: 19 ноября 2017. 12 апреля 2015 года.
  7. ↑ (фр.) . Association française de recherche sur l’histoire du cinéma (AFRHC) (2007). Дата обращения: 19 ноября 2017. 17 ноября 2017 года.
  8. (неопр.) . Дата обращения: 19 ноября 2017. Архивировано из 1 декабря 2017 года.
  9. Julien Pichené. (фр.) . Arkepix.com (2007). Дата обращения: 19 ноября 2017. 25 мая 2008 года.
  10. (итал.) . Free.fr. Дата обращения: 19 ноября 2017. 12 мая 2020 года.
  11. (фр.) (pdf). Le Devoir (13 августа 1977). Дата обращения: 19 ноября 2017.
  12. (фр.) . Midi Libre.fr (17 июня 2015). Дата обращения: 19 ноября 2017.
  13. Tim Palmer. (фр.) . The University of North Carolina Wilmington (31 января 2017). Дата обращения: 19 ноября 2017. 6 ноября 2019 года.

Ссылки

Same as Дельсоль, Пола