Власть тьмы (фильм, 1909)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Дочери тьмы» ( англ. Daughters of Darkness , фр. Les Lèvres rouges — «Алые губы») — кинофильм режиссёра Гарри Кюмеля 1971 года .
Молодожёны, Стефан ( (англ.) () и Валери ( (фр.) () путешествуют по континентальной Европе и держат путь в Британию. В городе Остенде они в ожидании парома решают поселиться в пустующем из-за межсезонья отеле.
Вечером в отель на старинном « Бристоле » прибывает ещё одна пара — старомодно одетая графиня Елизавета Батори ( Дельфин Сейриг ) со своей секретаршей Илоной ( (англ.) (). Консьерж сообщает графине, что видел её сорок лет назад, и с тех пор она совершенно не изменилась. Оставшись наедине в своём номере, графиня Батори и Илона ведут диалог, намекающий на то, что они являются вампирами .
Вечером по возвращении в отель молодожёны знакомятся с графиней и её спутницей. Графиня Батори рассказывает о том, что является далёким потомком Елизаветы Батори , венгерской графини, печально знаменитой убийствами сотен девушек в конце XVI века. Стефан пересказывает подробности применявшихся тогда пыток, и между ним и графиней возникает странное взаимное притяжение.
Дальнейшее общение этих двух пар приводит к череде трагических событий: смерть Илоны, соблазнение и обращение Валери графиней с последующим убийством Стефана. Валери и графиня Батори вместе уезжают из отеля, но не успевают найти укрытие до рассвета. Графиня погибает, Валери занимает её место, становится таинственной женщиной в чёрном плаще, ищущей новых жертв.
Предыдущий полнометражный фильм « (нид.) (» не имел большого успеха, так что Гарри Кюмель решил для следующего проекта сделать шаг в сторону эксплуатационного кино . Получение государственного финансирования для будущего фильма «Дочери тьмы» было маловероятным из-за сюжета, но в то же самое время проект выглядел достаточно коммерчески успешным для поиска дополнительных продюсеров, особенно после того как к участию удалось привлечь знаменитую французскую актрису Дельфин Сейриг .
Съемки начались в мае 1970 года в Остенде и Брюгге , хотя действие фильма происходит зимой .
По настоянию одной из кинокомпаний, Maya Films, название фильма для французского проката было изменено с первоначального фр. «Le rouge aux lèvres» на фр. «Les Lèvres rouges» . Позднее в разных странах появилось большое количество различных названий для местного проката: от откровенно эксплуатационных — итал. «Vestala di Satane» («Сатанинские девственницы»), более умеренных — англ. «The Promise of Red Lips» («Обещание красных губ», альтернативное название для британского проката) до неопределённых — англ. «Erzebeth, Blood Love» (« Эржебет , кровавая любовь») и англ. «Children of the Night» («Дети тьмы»). Наиболее часто используемым был вариант для американского проката — англ. «Daughters of Darkness» («Дочери тьмы») .
Актёр | Роль |
---|---|
Дельфин Сейриг | Графиня Батори Графиня Батори |
(англ.) ( | Стефан Стефан |
(фр.) ( | Валери Валери |
(англ.) ( | Илона Харци Илона Харци |
(нем.) ( | Консьерж отеля Консьерж отеля |
(фр.) ( | Отставной полицейский Отставной полицейский |
(нид.) ( | Дворецкий Дворецкий |
Фонс Радемакерс | Отец Стефана Отец Стефана |
Фильм снят и озвучен полностью на английском языке , несмотря на то, что бо́льшая часть актёрского состава была родом из Франции, Германии и Фландрии . В отличие от большинства жанровых европейских фильмов 1970-х при последующем озвучивании не были задействованы другие актёры. Самостоятельное озвучивание актёрами, для которых английский не был родным языком, привело к появлению заметного акцента, особенно у Дельфин Сейриг, Андреа Рау и Пауля Эссера.
В начале 2010-х журнал « Time Out » провёл опрос среди нескольких сценаристов, режиссёров, актёров и критиков, связанных с жанром хоррор на тему их любимого фильма ужасов . Фильм «Дочери тьмы» занял 90-е место в списке из 100 лучших фильмов ужасов .
Через несколько лет после премьеры фильм «Дочери тьмы» приобрёл определённую известность в арт-хаусных кругах, что сказалось на популярности режиссёра Гарри Кюмеля . В 1979 году кинокритик Дэвид Сорен написал книгу о творчестве Кюмеля .
В начале 1980-х в журнале « (англ.) (» появилась статья, в которой сюжет «Дочерей тьмы» трактовался с позиций межполовой борьбы за власть и контроль, и в итоге фильм был назван « феминистским » .