Хрущёва, Настасья Алексеевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Настасья Алексеевна Хрущёва (род. 24 мая 1987 , Ленинград ) — российская композитор, пианистка, драматург.
Композитор, пианистка, музыковед.
Доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории. Член Союза композиторов, кандидат искусствоведения.
Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга (2012). Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014). Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015), спецпремии культурного центра «ЗИЛ» (Москва, 2016). В сезоне 2013—2014 — резидент филармонии Санкт-Петербурга, по заказу которой были написаны два оркестровых сочинения — «Красота», три песни для голоса с оркестром и «медленно и неправильно» для струнного оркестра.
Симфоническая музыка исполнялась такими дирижерами как Фабио Мастранджело, Илья Иофф, Федор Леднев, Алим Шахмаметьев, Алексей Ньяга, Михаил Агрест.
Автор музыки к двадцати пяти драматическим спектаклям, среди которых — спектакли Валерия Фокина, Андрея Могучего, Виктора Рыжакова, Александра Артемова, Дмитрия Егорова, Семена Александровского.
С 2014 года — участник независимого театра «ТРУ» (режиссер — Александр Артёмов), где выступает как соавтор текстов и перформер. Соавтор текстов спектаклей Александра Артемова (совместно с Александром Артемовым) «Молодость жива», «Как найти свою любовь», а также двух его спектаклей на Малой сцене БДТ — «Это было со мной» и «Последний ветер дикого Запада».
Трижды номинант всероссийской театральной премии «Золотая маска»: как драматург (вместе с А.Артемовым) и как композитор.
Лауреат премии журнала Собака «Топ-50: знаменитые люди Петербурга» (2020).
Автор монографии «Метамодерн в музыке и вокруг нее» (2020, издательство «РИПОЛ-классик», Москва), удостоенной Премии Андрея Белого (2021) в номинации «Гуманитарные исследования».
Согласно справочнику «Молодые российские композиторы», «Настасья Хрущёва не стремится в своей музыке к доступности, но провоцирует контакт. Она смело обращается к слушателю, не допуская пассивного восприятия. Хрущёва всегда ясно выражает свои мысли, отсюда — афористичность музыкального высказывания, рельефность интонации, почти декламационность. Её произведения, насыщенные культурно-историческими параллелями, рождающие глубокие ассоциативные ряды, дают богатую пищу для размышлений» . «Музыкантом высшей пробы» назвал Хрущёву в одном из последних интервью Борис Тищенко .
Внимание прессы в особенности привлекла монодрама «магбет», в создании которой Хрущёва сотрудничала с панк-музыкантом Алексеем Никоновым : «В нашем тандеме Алексей Никонов отвечает за страсть и кровь, а я — за иронию и отстранение», — пояснила композитор . Премьера монодрамы вызвала аншлаг в Санкт-Петербургской филармонии .
В 2016 году в БДТ был представлен спектакль «Фунт мяса» по пьесе Настасьи Хрущёвой, написанной по мотивам « Венецианского купца » У. Шекспира .