Interested Article - Bungie
- 2020-06-21
- 1
Bungie, Inc. (читается Ба́нджи ) — американская дочерняя компания Sony Interactive Entertainment , занимающаяся разработкой компьютерных игр . Студия основана в мае 1991 года под названием Bungie Software Products Corporation двумя студентами Чикагского университета (англ.) (и (англ.) (. Первоначально базировавшаяся в Чикаго , компания сосредотачивалась в основном на разработке игр для компьютеров Macintosh и в первые 9 лет своего существования создала две успешные серии игр — Marathon и Myth , в то время как компания Bungie West — подразделение Bungie на Западном побережье США — занималась разработкой игры Oni для PC и консолей.
В 2000 году Bungie была приобретена компанией Microsoft , а находившийся на тот момент в разработке проект Halo: Combat Evolved был переориентирован на готовящуюся к выпуску консоль Microsoft — Xbox . Игра вошла в стартовый игровой пакет консоли, а впоследствии стала так называемым « убойным приложением » платформы Xbox, разойдясь миллионными тиражами и принеся миллиардные прибыли. На протяжении нескольких лет Bungie выпускала игры серии Halo , но 5 октября 2007 года объявила о своей независимости от Microsoft, став частной компанией Bungie ( LLC ); при этом права на Halo остались за Microsoft . Взамен Bungie подписала в 2010 году договор с другой компанией по изданию игр — Activision , разработав и выпустив многопользовательские игры Destiny (2014) и Destiny 2 (2017). В 2019 году Bungie объявила об окончании договора с Activision, выразив намерение выпускать дальнейшие игры серии Destiny самостоятельно.
31 января 2022 года Sony Interactive Entertainment объявила о покупке Bungie за 3,6 миллиарда долларов .
История
Создание (1990—1993)
Компания Bungie официально основана в мае 1991 года Алексом Серопяном и Джейсоном Джонсом. Название студии «Bungie» — предмет для споров и разногласий. Многие из сотрудников компании считают, что информация о происхождении названия строго засекречена. Хотя в бонусном диске, который можно найти в Halo 3 Legendery Edition , утверждается, что название студии — это что-то связанное с «грязной шуткой», то же самое представители компании отвечали и раньше, когда им задавали вопросы, связанные с другими секретами студии. По данным « Marathon Scrapbook » основатель компании Алекс Серопян «очень много думал, как назвать свою компанию, в итоге он остановил свой выбор на „Bungie“, потому что это „звучало забавно“».
Первая игра студии называлась Gnop! (Слово Pong наоборот) и распространялась бесплатно. Команда разрабатывала свои игры для платформы Macintosh, так как Джейсон Джонс вырос на этой платформе и хорошо с нею был знаком. После Gnop! Bungie занялась разработкой Operation Desert Storm , который разошёлся тиражом 2500 копий, а в 1992 году вышла компьютерная ролевая игра с таким же тиражом.
Затем Bungie начала разработку Pathways into Darkness , которая вышла в 1993 году . Pathways была разработана двумя людьми: Джейсоном Джонсом и его другом Колином Брендтом. Игра стала хитом, и привлекла к компании внимание и деньги. Вскоре Bungie переехала в свою первую студию.
Marathon, Myth и Oni (1994—2001)
Следующий проект Bungie начинался как сиквел Pathway into Darkness , но он походу разработки превратился в футуристический шутер от первого лица , названный Marathon . Первая игра имела успех и было решено сделать продолжение, , который позже стал первой игрой, разработанной Bungie для Windows 95 . В серии впервые появились некоторые элементы, в том числе кооперативный режим, которые перешли в следующие игры студии.
Благодаря успеху Bungie возникло большое сообщество разработчиков, а также недолго просуществовавшие издание, распространявшееся через BBS . После успеха Marathon , студия выпустила серию игр Myth . В этих играх делался упор на управление тактическими единицами, в противовес модели сбору ресурсов в других боевых стратегиях. Вместе с Myth поставлялись редакторы, позволяющие игрокам создавать собственные модификации игры . Игры Myth получили несколько наград и породило огромное и активное игровое сообщество. была первой игрой компании, которая была выпущена одновременно для Mac и Windows.
В 1997 году Bungie в штате Калифорния основала Bungie West, свою вторую студию. Первая и единственная игра, разработанная в Bungie West, — Oni для платформ Mac, ПК и PlayStation 2.
Halo и покупка компанией Microsoft (2001—2007)
В 1999 году Bungie анонсировала свой следующий проект, Halo , шутер от первого лица для Windows и Macintosh. Первое публичное представление игры было на Macworld Expo 1999, игру анонсировал Стив Джобс (после закрытой демонстрации на E3 в 1999 году).
Летом 2000 года компания Bungie была приобретена компанией Microsoft за сумму, которая оценивалась на тот момент приблизительно от 20 до 40 миллионов долларов США. Bungie стала независимой студией в составе Microsoft Game Studios . Большая часть сотрудников, около 50 человек , продолжили работу в Редмонде . Права на Myth перешли к Take Two .
В период с 2001 по 2007 год Bungie выпустила эксклюзивно для консолей Xbox три игры по франшизе Halo , было продано свыше 18 миллионов экземпляров игр .
Независимая студия (2007—2022)
1 октября 2007 года был опубликован совместный пресс-релиз Microsoft и Bungie о том, что студия отделяется от материнской компании и формирует компанию с ограниченной ответственностью Bungie, LLC . По условиям сделки, Microsoft оставляла за собой небольшую часть в доле владения компанией и продолжает участвовать в издательстве и продвижению текущих и будущих игр серии Halo . Права интеллектуальной собственности на серию Halo остались за Microsoft . Bungie продолжала работать над этой серией, разработав и выпустив игры Halo 3: ODST (2009) и Halo: Reach (2010). Эти две игры были разработаны разными командами внутри студии; первая из них первоначально работала над эпизодической игрой Halo: Chronicles , в создании которой должен был принимать участие кинорежиссёр Питер Джексон , но после отмены этого проекта в краткие сроки — 14 месяцев — разработала другую игру, Halo 3: ODST .
29 апреля 2010 года Bungie подписала 10-летний контракт с Activision на издательство игр студии . Этот контракт позволил Bungie прекратить сотрудничество с Microsoft и начать работу над новой игрой, которая, в отличие от серии Halo , принадлежала бы как объект интеллектуальной собственности самой Bungie, а не кому-то другому. Эта игра, во времена разработки носившая название Project Tiger , в конечном счете получила название Destiny . Разработка Destiny началась приблизительно в 2009 году; концепция игры менялась — на разных этапах разработки она представляла собой то фэнтезийную RPG , то шутер от третьего лица , но постепенно превратилась в многопользовательский шутер от первого лица в духе научного фэнтези .
В соответствии со сделкой с Activision , Bungie должна была разработать четыре игры во вселенной Destiny , причем первые две из них должны были стать эксклюзивами игровых приставок от Microsoft ( Xbox 360 и Xbox One ), а следующие две выйти и на приставках от Sony . Bungie должна была получать роялти в размере 25-30 % от операционной прибыли игр и также дополнительные бонусы, если играм удалось бы добиться определённых показателей — например, средней оценки 90/100 на агрегаторе рецензий Gamerankings . Activision со своей стороны выразила намерение вложить в медифраншизу Destiny — включая и разработку, и рекламу игр — беспрецедентную для индустрии компьютерных игр сумму в 500 миллионов долларов США .
11 января 2019 года Bungie объявила о завершении сотрудничества с Activision . Согласно достигнутому соглашению, студия сохранила контроль над Destiny 2 , и в течение последующих двух лет мигрировала пользовательскую базу с Battle.net в Steam , а также выпустила несколько крупных обновлений .
Покупка компанией Sony Interactive Entertainment (2022)
31 января 2022 года Sony Interactive Entertainment объявила о покупке Bungie за 3,6 миллиарда долларов . После завершения сделки Bungie останется мультиплатформенной студией, которая сможет «самостоятельно издавать игры и привлекать игроков, где бы они ни решили играть» .
Игры Bungie
Название | Год | Платформа(-ы) | Издатель |
---|---|---|---|
|
ПК ( Mac OS ) |
|
|
|
ПК (Mac OS) | ||
Pathways into Darkness |
|
ПК (Mac OS, macOS ) | |
Marathon |
|
ПК (Mac OS, macOS, Windows , Linux ), Apple Pippin , iOS | |
|
ПК (Mac OS, Windows), Apple Pippin | ||
|
ПК (Mac OS) | ||
|
ПК (Mac OS, Windows) | ||
|
ПК (Mac OS, Windows) | ||
Oni |
|
ПК (Windows) |
|
Halo: Combat Evolved |
|
Xbox
Версия для Windows была разработана студией Gearbox Software , версия для macOS — Westlake Interactive |
|
Halo 2 |
|
Xbox
Версия для Windows была разработана студией Hired Gun; в 2020 году была выпущена обновленная версия, разработанная Splash Damage |
|
Halo 3 |
|
Xbox 360
Версии для Windows были разработаны Splash Damage в 2020 году |
|
Halo 3: ODST |
|
||
Halo: Reach |
|
||
Destiny |
|
Xbox 360, Xbox One , PlayStation 3 , PlayStation 4 |
Bungie |
Destiny 2 |
|
Xbox One, Xbox Series X/S , PlayStation 4, PlayStation 5 , ПК (Windows) | |
TBA | Xbox Series X/S, PlayStation 5, ПК (Windows) |
|
|
TBA | TBA |
|
Дополнения для игр, разработанных Bungie
Название игры | Название дополнения | Год | Платформы | Издатель |
---|---|---|---|---|
Destiny | The Dark Below |
|
PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One |
Bungie |
House of Wolves |
|
|||
The Taken King | ||||
Rise of Iron |
|
PlayStation 4, Xbox One | ||
Destiny 2 | Curse of Osiris |
|
PlayStation 4, PlayStation 5 , Xbox One, Xbox Series X/S , ПК ( Windows ) | |
Warmind |
|
|||
Forsaken | ||||
Shadowkeep |
|
|||
Beyond Light |
|
|||
The Witch Queen |
|
|||
Lightfall |
|
|||
The Final Shape |
|
Примечания
- (неопр.) . Дата обращения: 11 августа 2017. 12 августа 2017 года.
- ↑ (англ.) . Bungie (5 октября 2007). Дата обращения: 3 августа 2016. Архивировано из 20 октября 2013 года.
-
↑
(англ.)
. IGN. 19 JUN 2000. из оригинала 25 января 2020 . Дата обращения: 3 августа 2016 .
{{ cite news }}
: Проверьте значение даты:|date=
( справка ) -
(англ.)
. Engadget. 10.05.2007. из оригинала 16 августа 2016 . Дата обращения: 3 августа 2016 .
{{ cite news }}
: Проверьте значение даты:|date=
( справка ) - ↑ Сэм Спейд. (неопр.) . DTF (31 января 2022). Дата обращения: 31 января 2022. 31 января 2022 года.
- Michael Ray. . — Britannica, 2011. — С. 123. — 176 с. — ISBN 9781615307364 . 20 августа 2016 года.
- O'Connor, Frank. (неопр.) . Bungie.net (5 октября 2007). Дата обращения: 12 февраля 2008. Архивировано из 15 мая 2014 года.
- Romano, Benjamin (October 6, 2007). . The Seattle Times. из оригинала 18 октября 2012 . Дата обращения: 3 января 2013 .
- O'Connor, Frank. (неопр.) . Bungie.net (5 октября 2007). Дата обращения: 6 марта 2008. Архивировано из 20 октября 2013 года.
- (англ.) . Kotaku (8 сентября 2009). Дата обращения: 9 августа 2020. 27 ноября 2020 года.
- Klepek, Patrick (April 29, 2010). . . из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 30 апреля 2010 .
- Kohler, Chris (April 29, 2010). . Wired . из оригинала 2 мая 2010 . Дата обращения: 30 апреля 2010 .
- Mark Serrels. (англ.) . Kotaku Australia (17 февраля 2011). Дата обращения: 9 августа 2020. 12 августа 2020 года.
- Hanson, Ben (англ.) . Game Informer (23 декабря 2013). Дата обращения: 9 августа 2020. 11 ноября 2020 года.
- Kato, Matthew (англ.) . Game Informer (12 сентября 2014). Дата обращения: 9 августа 2020. 11 ноября 2020 года.
- options, Show more sharing (англ.) . Los Angeles Times (21 мая 2012). Дата обращения: 9 августа 2020. 27 сентября 2020 года.
- Ronald Grover, Malathi Nayak. (англ.) . Reuters (6 мая 2014). Дата обращения: 9 августа 2020. 5 декабря 2020 года.
- (неопр.) . Дата обращения: 11 января 2019. 7 января 2020 года.
- Антон Самитов. (неопр.) . DTF (6 июня 2019). Дата обращения: 6 июля 2019. 6 июля 2019 года.
- (рус.) . Bungie.net. Дата обращения: 8 августа 2019. 8 августа 2019 года.
- (англ.) . PC Gamer (9 июня 2020). Дата обращения: 9 июня 2020. 9 июня 2020 года.
- Tom Phillips. (англ.) . Eurogamer (31 января 2022). Дата обращения: 31 января 2022. 31 января 2022 года.
- (неопр.) . Дата обращения: 5 июня 2018. 15 июля 2018 года.
- (неопр.) . Дата обращения: 29 сентября 2018. 29 сентября 2018 года.
Ссылки
- (англ.)
- от 14 сентября 2016 на Wayback Machine (англ.)
- в справочнике gamefaqs (англ.)
- 2020-06-21
- 1