Interested Article - Тоса Мицуоки

Тоса Мицуоки ( яп. 土佐 光起 ; 21 ноября 1617 — 14 ноября 1691) — японский художник-живописец .

Перепелки и осенние цветы. 1667-69гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Биография

Тоса Мицуоки сменил своего отца, Тосу Мицунори, на позиции главы школы Тоса . Основным достижением Мицуоки стало перемещение школы из Сакаи , где она существовала 50 лет, в Киото для того, чтобы вернуть школе привилегированное положение при дворе, которое принадлежало этому направлению в живописи на протяжении многих лет вплоть до конца периода Муромати (1338—1573), когда главенствующее положение перешло к школе Кано .

В 1634 году Мицуоки переехал в Киото, а около 1654 получил должность придворного художника (эдокоро азукари, что означает "глава придворного живописного управления ). С этого времени школа Тоса процветала на протяжении всего периода Эдо (1600—1868).

Мицуоки стал последним художником-новаторов из представителей школы. Его преемники работали в той же технике, заимствовали стилистические качества его работ. Впоследствии это привело к тому, что новые живописные произведения были скорее копиями уже существующих работ. Отсутствие нововведений и иных трактовок сюжетов создает проблему атрибуции памятников.

Осенние клены со стихотворениями. Институт искусств Чикаго.

Стиль

Новаторство Мицуоки заключается в том, что он возродил стиль ямато-э (大和和), который характерен для периода Хэйан и считается классическим японским стилем, который был создан на основе китайской живописи династии Тан . Ямато-э характерен для повествовательных сюжетов, которые могли сопровождаться текстом. Другие картины ямато-э концентрировались на изображении знаменитых мест, красоты природы или четырех времен года.

Произведения Мицуоки часто представляют собой вертикальные свитки, которые можно было повесить на стену — какемоно (掛け物), или длинные горизонтальные свитки, которые постепенно разворачивались справа налево— эмакимоно. Он также является автором многих расписных ширм, которые могли включать в себя до шести панелей. Стиль Тосы Мицуоки был настолько популярным, что оказал влияние на школы Римпа и укие-э , а также на школу Кано. Для индивидуальной манеры Мицуоки характерно внимание к живописи тушью, что вместе с традиционным стилем школы Тоса делает его стиль декоративным, утонченным и точным одновременно. Его произведения в жанре «цветы и птицы» и пейзажи создавались с помощью тонких линий, что придает им легкость и нежность. Умение сочетать яркий колорит без контрастных переходов, иногда с применением золота, создает гармонию плавно переходящих друг в друга цветов.

Ёкаи , или Ночной марш ста демонов

Примечания

  1. Record #96575181 // (мн.) — Даблин: OCLC , 2003.
  2. — 1998.
  3. (англ.)
  4. (неопр.) yavarda.ru . Дата обращения: 5 ноября 2022. 5 ноября 2022 года.
  5. Guth, Christine. Art of Edo Japan the Artist and the city, 1615—1868. New York: H.N. Abrams, 1996.
  6. (неопр.) . Дата обращения: 17 июня 2020. 30 января 2020 года.
  7. Alexander C. Soper. The Rise of Yamato-e. The Art Bulletin Vol.24, No. 4(Dec. 1942). Pp. 351—379.

Литература

  • Guth, Christine. Art of Edo Japan the Artist and the city, 1615—1868 . New York: H.N. Abrams, 1996.
  • Paine, Robert T. The Pelican History of Art . Penguin Books, 1975.
  • Watson, Professor William. The Great Japan Exhibition: Art of The Edo Period 1600—1868 . Royal Academy of Arts/Weidenfeld & Nicolson, 1981.
  • Minamoto, H. An Illustrated History of Japanese Art . Japan: Kyoto K. Hoshino, 1935.
  • Munsterberg, Hugo. Arts of Japan An Illustrated History . Boston: Tuttle Publishing, 1957.
  • Alexander C. Soper. The Rise of Yamato-e. The Art Bulletin Vol.24, No. 4(Dec. 1942). Pp. 351—379.
  • Swann, Peters C. An Introduction to the Arts of Japan . 15 West 47th Street, New York, New York: Frederick A. Praeger, inc.
  • Tosa school (Japanese painting) (Britannica Online Encyclopedia).

Same as Тоса Мицуоки