Торжественная месса (Бетховен)
- 1 year ago
- 0
- 0
Турецкий марш ( итал. Marcia alla turca) — известная тема классического марша Людвига ван Бетховена . Он был написан в турецком стиле, популярном в то время .
Эту тему Бетховен впервые использовал в своей вариации под названием «6 вариаций на оригинальную тему», соч. 76, 1809 г. В 1811 году Бетховен написал увертюру и эпизодическую музыку к восьмичастной пьесе Августа фон Коцебу под названием «Руины Афин» (соч. 113), премьера которой состоялась в Пеште в 1812 году .
Оркестровая версия марша, как и вся пьеса «Руины Афин», написана для пикколо , 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов , 2 фаготов , контрафагота , 4 валторн , 2 труб , 3 тромбонов (альт, тенор и бас), литавр , треугольника , тарелок , бас-барабана , кастаньет , скрипок (I и II), альтов , виолончелей и контрабасов .
Тональность марша ― си-бемоль мажор , темп ― Vivace (с итал. живо), размер ― 2/4 . Его динамическая схема весьма напоминает процессию, начинаясь с пианиссимо, постепенно переходя к кульминации в фортиссимо, потом отступая обратно к пианиссимо через коду. В отличие от многой оркестровой музыки, написанной Бетховеном, деревянные духовые инструменты являются доминирующим голосом, а не струнные.
В 1846 году Ференц Лист сочинил «Каприччио в турецком стиле на мотивы Бетховена», S.388, пьесу, одной из главных тем которой является «Турецкий марш». Композитор Антон Рубинштейн аранжировал популярную фортепианную версию марша Си-бемоль, в темпе Allegretto . Позднее Сергей Рахманинов далее аранжировал версию Рубинштейна, услышанную им в 1928 году.
«Турецкий марш» также является вступительной темой мексиканского ситкома « Эль-Чаво-дель-Очо » .