Его
полное имя
: Му́кбиль ибн Ха́ди ибн Мукбиль ибн Ка́’ида аль-Хамда́ни аль-Ва́ди’и аль-Халла́ли из рода Аль Рашид
. Родился в местечке Вадиа, к востоку от
Саады
, в долине
Даммадж
. Начальное образование получил в местной школе, но после её окончания долгое время не имел возможности получать образование. Спустя некоторое время он покинул Йемен и отправился в
Мекку
и
Медину
(
Саудовская Аравия
). Здесь он посещал различные лекции местных
улемов
, совмещая учёбу и работу охранника в одном из зданий Мекки. Так он описывал процесс своего обучения:
Материал хорошо запоминался и откладывался у меня в голове, потому что люди в нашей стране делали все не так, как было описано в книгах, а наоборот (особенно касательно книги «Фатх аль-Маджид»).
После возвращения на родину Мукбиль ибн Хади начинает открыто порицать некоторые обычаи и традиции местных жителей: жертвоприношение не
Аллаху
, воздвижение
мечетей
и мавзолеев над могилами «
святых
», прошение помощи у умерших и т. п. Обозлённые этими действиями, некоторые из здешних
шиитов
призвали убить его, а другие написали письмо его родителям с угрозами арестовать его. Однако затем шииты разрешили ему учиться вместе с ними, но впоследствии Мукбиль ибн Хади отказался от изучения некоторых книг шиитского и
мутазилитского
толка и в дальнейшем учился только грамматике
арабского языка
.
После начала революции в Йемене, семья Мукбиля переселилась в
Наджран
, где в течение двух лет он обучался арабскому языку у Абуль-Хусейна Маджд ад-Дина аль-Муида. Затем он отправился в
Неджд
и полтора месяца учился в школе по изучению
Корана
, которым руководил шейх Мухаммад ибн Синан аль-Хадаи. Мухаммад ибн Синан советует ему поступить в
Исламский университет Медины
, но Мукбиль ибн Хади отправляется в Мекку, где днём работает, а ночью посещает различные уроки, в том числе уроки шейха Яхъи ибн Усмана аль-Бакистани по тафсиру
Ибн Касира
и
Сахиху аль-Бухари
и
Муслима
. После открытия университета в Мекке, он поступил туда. Переселив свою семью из Наджрана в Мекку, Мукбиль ибн Хади в течение 6 лет обучался в стенах
мечети аль-Харам
.
После выпуска из Мекканского университета, Мукбиль ибн Хади переселился в Медину, чтобы обучаться в здешнем
Исламском университете
. Он поступил на факультеты «призыва» (
да’ват
) и «основ религии» (
усуль ад-дин
) и успешно окончил их. Затем он записывается на курсы по
хадисоведению
и получает степень магистра.
Рияд аль-джанна фи-р-радд аля а’да ас-Сунна
(
араб.
رياض الجنة في الرد على أعداء السنة — Райские сады: Опровержение врагам
Сунны
)
ат-Тали’а фи радд аля Гулат аш-Шиа
(
араб.
الطليعة في الرد على غلاة الشيعة — Восходящая: Опровержение
крайним шиитам
)
Хаула аль-кубба аль-мабнийя аля кабр Расул Аллах
(
араб.
حول القبة المبنية فوق قبر الرسول صلى الله عليه وعلى آله وسلم — Исследование о куполе, воздвигнутом над могилой
Посланника Аллаха
)
аль-Ильхад аль-Хомейни фи ард аль-Харамейн
(
араб.
الإلحاد الخميني في أرض الحرمين — Безбожие Хомейни на земле Двух святынь)
Фатва фи-ль-вахда аль-муслимин ма’а аль-куффар
(
араб.
فتوى في وحدة المسلمين مع الكفار —
Фетва
о сотрудничестве мусульман с неверующими)
Иршад зави аль-фатн ли-иб’ад Гулат ар-равафид мин аль-Йаман
(
араб.
إرشاد ذوي الفطن لإبعاد غلاة الرافضة من اليمن — Наставление для понимающих для устранения крайних рафидитов из Йемена)
Рудуд ахль аль-ильм аля ат-таи’ин фи хадис ас-сихр
(
араб.
ردود أهل العلم على الطاعنين في حديث السحر وبيان بعد محمد رشيد رضا عن السلفية )
аль-Махрадж мин аль-фитна
(
араб.
المخرج من الفتنة — Выход из фитны)
Хазихи да’ватуна уа акидатуна
(
араб.
هذه دعوتنا وعقيدتنا — Это наш призыв и наша акыда)
аль-Кауль аль-амин фи-ль-фадаих аль-музабзибин
(
араб.
القول الأمين في فضائح المذبذبين )
Идах аль-макаль фи асбаб аз-зилзал ва-р-радд аля аль-малахида ад-даллал
(
араб.
إيضاح المقال في أسباب الزلزال والرد على الملاحدة الضلال — Разъяснение статей о причинах землетрясений и опровержение заблудшим еретикам)
Тараджим риджаль аль-Хаким
(
араб.
تراجم رجال الحاكم في مستدركة الذين ليسوا في تهذيب التهذيب — Биография передатчиков хадисов в сборнике
аль-Хакима ан-Найсабури
, которые не были включены в
Тахзиб ат-тахзиб
аз-Захаби
)
Тараджим риджаль ад-Даракутни
(
араб.
تراجم رجال الدارقطني في سننه الذين لم يترجم لهم في التهذيب ولا رجال الحاكم — Биография передатчиков хадисов в сборнике
ад-Даракутни
, которые не были включены в
Тахзиб ат-тахзиб
аз-Захаби)
аль-Муктарах фи аджвиба асила аль-Мусталах
(
араб.
المقترح في أجوبة أسئلة المصطلح )
аль-Джам’ бейна ас-салятайн фи-с-сафар
(
араб.
الجمع بين الصلاتين في السفر مع مسائل يحتاج إليها المسافر — Объединение
намазов
в пути)
Шар’ийя ас-салят фин-ни’аль
(
араб.
شرعية الصلاة في النعال — Законность молитвы в обуви)
Тухфат аш-шабб ар-раббани фи-р-радд аля аль-Имам Мухаммад ибн Али аш-Шавкани
(
араб.
تحفة الشاب الرباني في الرد على الإمام الشوكاني — Опровержение имаму
аш-Шаукани
в вопросе о мастурбации)