Interested Article - Бродович, Алексей Вячеславович

Алексе́й Вячесла́вович Бродо́вич ( англ. Alexey Brodovitch ; 1 мая 1898 , Оголичи , Минская губерния , Российская империя 15 апреля 1971 , Ле-Тор , Франция ) — русский и американский дизайнер , фотограф , художник , преподаватель русско-белорусского происхождения. Один из ранних мастеров графического дизайна , создатель прообраза современного глянцевого журнала о моде, инициатор некоторых направлений и школ в модной фотографии и рекламной графике . Создатель сети обучающих дизайнерских лабораторий «Design Laboratories» .

Биография

Родился 1 мая 1898 года в белорусской деревне Оголичи Минской губернии Мозырского уезда Российской империи .

Отец, Чеслав Бродович — врач-психиатр; мать (урождённая Соловьёва, дочь хозяина) была художником-любителем; брат — Николай. Во время русско-японской войны семья переехала в Москву .

В 1914—1915 годах учился в Тенишевском училище в Санкт-Петербурге , откуда дважды сбегал на фронт и дважды был пойман и возвращён в училище. В 1917 году окончил Пажеский корпус в Санкт-Петербурге и был направлен в действующую армию, в Ахтырский 12-й гусарский полк генерала Дениса Давыдова . Получив звание капитана , вступил в Добровольческую армию . Затем был тяжело ранен в Одессе в боях против большевиков и госпитализирован в больницу Кисловодска , где встретил свою будущую жену Нину .

В 1918 году Кисловодск был окружён большевиками, и Алексей Бродович вместе с женой отправился в Новороссийск , а затем в Константинополь .

В 1920 году Бродович с семьёй эмигрировал во Францию . Они поселились в Париже , в районе Монпарнас .

Работа в области дизайна

Свой творческий путь Алексей Бродович начал декоратором в антрепризе Сергея Дягилева в Париже , участвовал в создании афиш и декораций для « Русского балета Дягилева », фотографировал артистов балета за кулисами во время репетиций и примерок .

Первый успех в области дизайна молодому художнику из России Алексею Бродовичу принёс конкурс плакатов для благотворительного бала: он стал победителем, оттеснив на второе место Пабло Пикассо .

В 1925 году Бродовичу снова сопутствовал успех: на парижской Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности он получил сразу пять медалей.

В 1926—1927 годах художник работает в дизайн-студии известного теоретика типографики , где разрабатывает в стиле Эль Лисицкого рекламу вермута «Мартини» [ источник не указан 276 дней ] . Бродовича привлекают возможности фотографии и монтажа, он чутко воспринимает современные веяния в искусстве, свободно пользуется художественными методами нового искусства . Несмотря на свои монархические взгляды, он использует приемы советского конструктивизма . Вскоре он получает место арт-директора в студии «Athélia» («Ателиа»), подразделении дизайнеров одного из старейших парижских универмагов — « », и на этой должности занимается визуальной поддержкой бренда бутиков «Madelios».

По своему обыкновению, Бродович совмещает постоянную работу со сторонними заказами, пока не создаёт собственное агентство — «L’Atelier A. B.». Тогда же проявляется интерес Бродовича к книжной графике. Художник экспериментирует в разных техниках гравюры и в 1928 году проводит совместно с А. Алексеевым выставку гравюр в парижской . Для издательского дома Ж. Шифрина «Плеяда» Бродович иллюстрирует «Повести» («Nouvelles») А. С. Пушкина (1928), «Фантастические истории» («Contes fantastiques») Ф. М. Достоевского (1929) и «Месье Бугрело» («Monsieur de Bougrelon») Ж. Лоррена (1928). Кроме того, для лондонского издательства « » он оформляет «Краткую историю Московии» («A Brief History of Moscovia and of other Less-known Countries Lying Eastward of Russia as far as Cathay») Дж. Мильтона (1929). Все иллюстрации выполнены в технике ксилографии , которой художник был в то время увлечён.

Америка

В начале 1930-х годов Бродович с семьёй переезжает в Филадельфию ( США ), где возглавляет отдел рекламы в . Здесь же он начинает преподавать дизайн и фотографию .

С 1934 по 1958 годы работал в Нью-Йорке арт-директором модного журнала « Harper’s Bazaar ». В начале 1930-х годов художник реформировал принципы печатной графики, адаптировав радикальные формы Новой типографики Яна Чихольда для коммерческого дизайна . В своих графических макетах он совместил на журнальной полосе изображение и текст. По его приглашению с журналом сотрудничали его друзья: Сальвадор Дали , Марк Шагал , Рауль Дюфи , Хоан Миро , Жан Кокто , мастер плаката и дизайнер шрифтов Адольф Кассандр , фотограф Ман Рэй .

Алексей Бродович — один из создателей современного графического дизайна . Фактически, он создал модель современного глянцевого журнала о моде . Его считают инициатором некоторых направлений и школ в модной фотографии и рекламной графике. Он был учителем таких известных фотографов, как Ирвин Пенн и Ричард Аведон .

Бродович создал сеть дизайнерских лабораторий « » — настоящую школу, через которую прошли многие американские дизайнеры и фотографы .

В 1966 году Бродович упал и сломал бедро. До конца не вылечившись, в 1967 году вернулся во Францию вместе сыном Никитой, поближе к родственникам. Два года спустя переехал в городок Ле-Тор во французском департаменте Воклюз , где и скончался 15 апреля 1971 года в возрасте семидесяти трёх лет.

Книги, оформленные Алексеем Бродовичем во Франции

  • Toussaint, F. La sultane de l’amour. Illustrations de A. Brodovitch. – Paris: André Delpeuch, 1927.
  • Toussaint, F. Le Râmâyana / traduit du sanscrit. Ornementation de A. Brodovitch. – Paris: G. Briff aut, 1927.
  • Pouchkine, A. S. Nouvelles. Le Coup de pistolet, le Maître de poste, le Chasse-neige, la Dame de pique. Traduction de André Gide et J. Schiff rin, ornements de Alexey Brodovitch. – Paris: Éditions de la Pléiade, J. Schiff rin, 1928.
  • Le Marois, J.L. Ode aux voiles du Nord: Lettre de Pierre Drieu La Rochelle / traduction de Stephen Vincent Benèt; dessin gravé par Brodovitch. – Paris: Henri Jonquières, 1928.
  • Dostoïevsky, F. Contes fantastiques / traduction de B. de Schloezer et J. Schiff rin; ornements de A. Brodovitch. – Paris: Éditions de la Pléiade, J. Schiff rin, 1929.
  • Duval, P.-A.-M. Monsieur de Bougrelon / par Jean Lorrain; dessins gravés par A. Brodovitch. – Paris: Henri Jonquières, 1928.

Примечания

  1. ↑ // wiki.wildberries.ru (7 марта 2013 года)
  2. Сеславинский, М.В. Рандеву: Русские художники во французском книгоиздании первой половины XX века: альбом-каталог. — Москва: Астрель, 2009. — С. 154-163. — 504 с. — ISBN 978-5-94829-036-2 ..
  3. ↑ от 5 января 2014 на Wayback Machine // garageccc.com (26 октября 2011 года)
  4. Сеславинский, М.В. Рандеву: Русские художники во французском книгоиздании первой половины XX века: альбом-каталог. — Москва: Астрель, 2009. — С. 155. — 504 с. — ISBN 978-5-94829-036-2 .
  5. от 19 января 2014 на Wayback Machine // artageless.com (9 мая 2013 года)
  6. Meggs P. A History of Graphic Design. N. Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  7. Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 215—245.

Ссылки

Same as Бродович, Алексей Вячеславович