World Cyber Games 2010
- 1 year ago
- 0
- 0
GSC Game World — украинский разработчик компьютерных игр , известный в частности играми серий « Казаки » и S.T.A.L.K.E.R. . Компания основана в Киеве в 1995 году Сергеем Григоровичем , который является её руководителем. Штаб-квартира студии находится в Праге .
В 2002 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing.
Компания была основана в 1995 году Сергеем Григоровичем , который стал её генеральным директором . Название компании и её эмблему Сергей придумал ещё учась в школе в возрасте 12 лет, в 1990 году. Название содержит в себе аббревиатуру фамилии и инициалов основателя — GSC ( англ. G rigorovich S ergiy C onstantinovich) .
В 1997 году компания приступила к разработке первой собственной игры — квеста . Но в процессе разработки студия столкнулась с нехваткой опыта и трудностями по созданию подобных игр, и от разработки вскоре отказались .
В 1998 году, после экономического кризиса в России , происходит переориентация компании на западный рынок и разработку компьютерных игр в жанре стратегий в реальном времени . GSC пытается получить контракт на разработку Warcraft 3 у Blizzard Entertainment , но терпит неудачу. По словам Григоровича, причиной был отказ из-за недоверия к восточноевропейской студии и молодости владельца компании. К концу 1998 года компания заканчивает свою первую коммерческую игру — (без лицензирования торговой марки WarCraft у компании Blizzard Entertainment ) на базе собственного движка, ставшего позже основой « Казаков » . Проект резко отличался от других стратегий на рынке повышенным лимитом юнитов на карте.
В начале 1999 года компания выкладывает в Интернет для свободной загрузки WarCraft 2000 , а также параллельно работает над графикой и моделями к проекту , который через полгода закрывают. В это же время начинается разработка «Казаков».
В 2001 году GSC Game World выпускает стратегию в реальном времени для Windows « Казаки: Европейские войны » — первую игру, принесшую компании успех, а вскоре и признание во всем мире. Позже в этом году выходят тактический шутер от первого лица Venom. Codename: Outbreak и дополнение к «Казакам» — « Казаки: Последний довод королей ». В том же году GSC Game World начинает разрабатывать шутер с сюжетом, который строится на концепции « Звёздных врат » и постройках (пирамидах) ацтеков , на собственном движке X-Ray , который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Проект получает название Oblivion Lost .
В 2002 году компания выпускает ещё одно дополнение к серии «Казаки» под названием « Казаки: Снова война », а в конце года выпускает новую стратегию в реальном времени « Завоевание Америки ». Также в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения , концепция Oblivion Lost полностью перерабатывается и берёт за основу аварию на Чернобыльской АЭС . Игра получает название Stalker. Oblivion Lost , но вскоре название меняется на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost , так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «Stalker». Немного перерабатывается движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планируют выпустить в конце 2003 года .
В 2003 году компания выпускает дополнение « », а также гоночную аркаду Hover Ace и шутер от первого лица FireStarter . Также продолжается разработка шутера от первого лица S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и находится издатель для неё, им становится компания THQ . По её рекомендации название изменяют на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ( рус. «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»). Разработчики называют первую более точную дату выпуска — середина 2004 года .
В 2004 году GSC Game World основывает издательское подразделение GSC World Publishing, и совместно с Ubisoft 20 ноября 2004 издает собственную разработанную стратегию « Александр », являющуюся официальной игрой по фильму Оливера Стоуна « Александр ». Намеченный на этот год выпуск S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в июле 2004 года переносится компанией THQ на 2005 год в связи с переходом на новый рендер .
В 2005 году выходит продолжение популярной стратегии «Казаки» — « Казаки II: Наполеоновские войны ». Также в феврале 2005 года GSC вновь меняет дату выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl на неопределенный срок, продолжая её доработку.
В 2006 году компания выпускает дополнение « Казаки II: Битва за Европу » и новую игру в жанре стратегии в реальном времени и ролевой игры « Герои уничтоженных империй ». Также в начале этого года компанию оставляет часть сотрудников, которые до своего ухода работали над проектом S.T.A.L.K.E.R. . В момент, когда арт-команда, работавшая над S.T.A.L.K.E.R. , официально закончила работы по проекту, часть опытных художников ушла из компании и основала собственную компанию-разработчика компьютерных игр 4A Games . Позже к ним присоединились ещё несколько сотрудников GSC, ушедших после окончания своих работ над проектом. В 2006 году начинается последняя стадия разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl : оптимизация и бета-тестирование . Компания делает заявление, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года.
20 марта 2007 года игра « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » была официально выпущена. На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для ПК по рейтингу британской организации (англ.) (. Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе , что сделало игру самым успешным проектом компании GSC Game World на тот момент. Одновременно с выпуском игры начинается выпуск книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.» . Официально было выпущено три сборника рассказов, созвучных с названиями игр, но к началу 2021 года насчитывается более 317 книг. Успех игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl во всем мире подталкивает компанию к разработке продолжения. Им становится разрабатываемое дополнение « S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо », которое является приквелом игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и выходит 22 августа 2008 года. 2 октября 2009 года выходит второе дополнение к серии S.T.A.L.K.E.R. , являющееся сиквелом оригинальной игры — « S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти ». Ещё до выхода игры, генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович объявляет о планах о создании продолжения популярной серии .
13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявляет о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 , который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Заявляется, что игра будет работать на новом кроссплатформенном игровом движке . Выход игры намечался на ПК , Xbox 360 и PlayStation 3 в 2012 году .
В 2011 году ряд СМИ сообщили о закрытии компании GSC Game World и прекращении работы над S.T.A.L.K.E.R. 2 . Вместе с тем, официального сообщения не было .
После этого, в одном из интервью фан-порталу stalker-gsc.ru , официальный партнер Сергея Григоровича, Михаил Разумов, сообщил, что GSC работает, но только в лице самого Григоровича. Также утверждалось, что сейчас идут переговоры о продлении работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 . В марте 2013 года, бывший глава отдела продаж GSC Сергей Грушко также подтвердил эту информацию и добавил, что Григорович может взять в свою компанию любую соответствующую команду модмейкеров. Одной из кандидатур он объявил команде, разрабатывающей фан-проект «Lost Alpha» .
В конце 2014 года компания GSC Game World возобновила работу . Новым проектом компании руководит брат основателя компании Сергея Григоровича — Евгений Григорович . 18 мая 2015 года была анонсирована новая игра от студии — « Казаки 3 » , вышедшая 20 сентября 2016 года в сервисе Steam .
15 мая 2018 года Сергей Григорович вновь объявил о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 на конференции Microsoft на E3 2021 .
Когда в 2022 году началось вторжение России на Украину , GSC приостановила разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 до мая 2022 года, когда основная часть команды разработки была переведена в Прагу (Чехия) .
Игра | Дата выпуска | Платформа(-ы) | Движок | Издатель(-и) |
---|---|---|---|---|
6 мая 1998 | ПК ( Microsoft Windows ) | DMCR | отсутствует | |
« Казаки: Европейские войны » | 12 апреля 2001 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR | Руссобит-М , (англ.) ( |
Venom. Codename: Outbreak | 8 октября 2001 | ПК (Microsoft Windows) | ZL | Руссобит-М , Virgin Interactive |
« Казаки: Последний довод королей » | 20 ноября 2001 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR | Руссобит-М , (англ.) ( |
Hover Ace | 2 сентября 2002 | ПК (Microsoft Windows) | Homemade | Руссобит-М , Strategy First |
« Казаки: Снова война » | 1 ноября 2002 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR | Руссобит-М , (англ.) ( |
« Завоевание Америки » | 18 декабря 2002 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR 2 | Руссобит-М , (англ.) ( |
« » | 25 июня 2003 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR 2 | Руссобит-М , (англ.) ( |
FireStarter | 28 ноября 2003 | ПК (Microsoft Windows) | FireStarter Engine 1.0 | Руссобит-М , (фр.) ( |
« Александр » | 20 ноября 2004 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR 2 | Ubisoft , GSC World Publishing |
« Казаки II: Наполеоновские войны » | 4 апреля 2005 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR 2 | (англ.) (, GSC World Publishing |
« Казаки II: Битва за Европу » | 19 июня 2006 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR 2 | (англ.) (, GSC World Publishing |
« Герои уничтоженных империй » | 6 октября 2006 | ПК (Microsoft Windows) | DMCR 2 | GSC World Publishing |
« S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » | 23 марта 2007 | ПК (Microsoft Windows) | X-Ray 1.0 | THQ , GSC World Publishing |
S.T.A.L.K.E.R. Mobile | 5 декабря 2007 | сотовые телефоны ( Java ME ) | мобильный 3D-движок Qplaze | |
« S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо » | 22 августа 2008 | ПК (Microsoft Windows) | X-Ray 1.5 | Deep Silver , GSC World Publishing |
« S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти » | 2 октября 2009 | ПК (Microsoft Windows) | X-Ray 1.6 | bitComposer Games , GSC World Publishing |
« Казаки 3 » | 20 сентября 2016 | ПК (Microsoft Windows, Linux ) | без названия | GSC Game World |
« Казаки 3: Дни Великолепия » | 13 декабря 2016 | ПК (Microsoft Windows, Linux) | без названия | |
« Казаки 3: Восхождение к Славе » | 16 февраля 2017 | ПК (Microsoft Windows, Linux) | без названия | |
« Казаки 3: Стражи Высокогорий » | 12 апреля 2017 | ПК (Microsoft Windows, Linux) | без названия | |
« Казаки 3: Дорога к Величию » | 16 мая 2017 | ПК (Microsoft Windows, Linux) | без названия | |
« Казаки 3: Золотой Век » | 24 августа 2017 | ПК (Microsoft Windows, Linux) | без названия | |
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl | 2024 | ПК (Microsoft Windows), Xbox Series X/S | Unreal Engine 5 |
Игра | Статус | Дата отмены | Движок | Платформа(-ы) |
---|---|---|---|---|
DoomQuest | отменена | 1997 | неизвестно | ПК ( Microsoft Windows ) |
DoomCraft | отменена | январь 1999 | DMCR | ПК (Microsoft Windows) |
Venom II | отменена | октябрь 2001 | ZL | ПК (Microsoft Windows) |
Oblivion Lost | отменена | 27 марта 2002 | X-Ray | ПК (Microsoft Windows), Xbox |
Warlocks | отменена | 2002 | DMCR | ПК (Microsoft Windows) |
«Ограбления» | отменена | 2006 | X-Ray | ПК (Microsoft Windows) |
«Герои уничтоженных империй 2» | отменена | февраль 2007 | DMCR 2 | ПК (Microsoft Windows) |
S.T.A.L.K.E.R. для PSP | отменена | весна 2007 | X-Ray | PlayStation Portable |
S.T.A.L.K.E.R. Online | отменена | осень 2011 | внутренний движок на Adobe Flash | веб-браузер |
S.T.A.L.K.E.R. World | отменена | март 2012 | X-Ray 1.6 | ПК (Microsoft Windows) |
Студии, сформированные выходцами из студии GSC Game World: