Interested Article - Мой сын

« Мой сын » («Сын», «Старое держит») немой художественный фильм , снятый режиссёром Евгением Червяковым на Ленинградской кинофабрике АО « Совкино » в 1928 году , в содружестве с оператором Святославом Беляевым и художником Семёном Мейнкиным .

Сюжет

Жена признаётся мужу в том, что ребёнок, которого она родила, не от него. После этого жизнь главного героя круто изменилась.

Актёры

Утрата и обретение фильма

Лента была утрачена в годы Великой Отечественной войны . В 2008 году в Аргентине обнаружили пять катушек 16-миллиметровой плёнки с фильмом (без оригинальных титров), атрибутированным как El Hijo del otro («Сын другого»). Копии картины хранились в архиве Музея кино в Буэнос-Айресе . Это событие киноведы расценивают как «крупнейшее архивное открытие в истории русского кино за последние полвека» и сравнивают с «выходом на экран второй серии „ Ивана Грозного “» .

Критика

Кинокритик Ростислав Юренев писал, что фильм вызвал «разноречивые отзывы критики». Фильм критиковали Борис Алперс и Константин Фельдман за отход от классовой позиции. Сам Юренев считал, что «критические бои вокруг фильма — свидетельство его талантливости» .

Кинокритик Борис Алперс считал: «Тема о семейном раскрепощении женщины, на которую беспрестанно ссылается режиссёр в объяснительных надписях, вытесняется чисто адюльтерной „интрижкой“… Салонность сказалась и на стремлении режиссёра „облагородить“ современный рабочий быт. Вся картина построена на слащавых графических кадрах, напоминающих виньетки с конфетных коробок» . Константин Фельдман критиковал режиссёра за то, что он не оторвался от старых буржуазных форм выражения .

Кинокритик Владимир Недоброво хвалил фильм за лиризм и внимание к быту .

Киновед Адриан Пиотровский отмечал: «Действие построено здесь как будто бы на „быте“, на повседневных буднях рабочей семьи. Но быт дан здесь как своего рода поэзия, и главное в картине — это лирические отступления вокруг основной темы фильмы, утверждающей ценность нового человека, ребёнка, сына, входящего в мир» . Критик писал, что «картина Червякова кладёт в нашей кинематографии начало новой линии бытовых обобщений, она пользуется для этого сложными средствами современной кинематографической техники. Она утверждает право на существование и внимание зрителя для нового, но обещающего богатейшее будущее жанра лирической фильмы» .

Кинокритик Пётр Багров рассматривал кинокартину «Мой сын» как одну из трёх важнейших работ режиссёра Червякова, наряду с фильмами « Девушка с далёкой реки » и « Золотой клюв » .

Примечания

  1. , с. 276.
  2. Петр Багров. (рус.) . Искусство кино (июль 2010). Дата обращения: 22 октября 2011. 28 января 2012 года.
  3. ↑ , с. 137.
  4. , с. 18.
  5. , с. 13.
  6. Пиотровский А. (рус.) . — М. Л. : Теакинопечать, 1930. 3 декабря 2013 года.
  7. , с. 250.
  8. Пиотровский А. (рус.) . — Л. : Теакинопечать, 1928. — 8 с. 12 ноября 2021 года.
  9. , с. 105.

Литература

  • Недоброво В.В. «Мой сын» // Рабочий и театр. — 1928. — № 24 . — С. 13 .
  • Пиотровский А. И. Удачи и поражения Червякова // Жизнь искусства. — 1929. — № 15 . — С. 8—9 .
  • Пиотровский А.И. Художественные течения в советском кино // Театр. Кино. Жизнь (рус.) / Под ред. А.А. Акимовой. — Л. : Искусство, 1969. — С. 232—256. — 512 с.
  • Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог / Сост. Н. А. Глаголева, М. Х. Зак, А. В. Мачерет, Л. А. Парфёнов, В. М. Розина, Э. Л. Сосновский, П. В. Фионов, О. В. Якубович под ред. А. В. Мачерета и др. — М. : Искусство, 1961. — Т. 1: Немые фильмы (1918—1935). — 527 с.
  • Юренев Р. Евгений Червяков — артист и воин // Искусство кино. — 1970. — № 5 . — С. 127—149 .
  • Алперс Б. Дневник кинокритика: 1928—1937. — М. : Фонд «Новое тысячелетие», 1995. — С. 5, 14. — 183 с.
  • Багров П. Режиссёр экзистенциального кино: О Евгении Червякове // Искусство кино. — 2010. — № 7 . — С. 105—116 .

Ссылки

Same as Мой сын