Битва при Беневенто (1266)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Орех Беневенто » ( итал. Il noce di Benevento) — фантастический балет Сальваторе Вигано на музыку Франца Зюсмайера , премьера которого состоялась в миланском театре Ла Скала 25 апреля 1812 года .
Сюжет спектакля основан на народной легенде о том, как вокруг считавшегося волшебным орехового дерева селения Беневенто ведьмы устраивали свой шабаш.
Созданный в духе драматических сказок Гоцци , этот балет был романтическим произведением, Стендаль назвал его «праздником воображения» .
Никколо Паганини , присутствовавший на одном из спектаклей, был поражён сценой безудержной пляски колдуний. Вдохновившись, он написал сочинение, ставшее одним из самых знаменитых в его творчестве — «Ведьмы», вариации на тему балета «Орех Беневенто» для скрипки с оркестром (Вариации на четвёртой струне, op. 8).
Паганини впервые исполнил своё произведение на сольном концерте в «Ла Скала» 29 октября 1813 года . Миланский корреспондент лейпцигской музыкальной газеты сообщил об этом событии, что публика была глубоко потрясена: вариации на четвёртой струне настолько изумили всех, что музыкант повторил их по настоятельному требованию публики. Вслед за тем Паганини в течение шести недель дал одиннадцать концертов в «Ла Скала» и в театре « », и вариации под названием «Ведьмы» имели неизменно особый успех .
В 1832 году композитор Жан-Мадлен Шнейцхоффер отталкивался от концертного номера «Ведьмы» в исполнении автора при создании картины «Шабаш», открывающей II акт балета « Сильфида » :173 .