Ubisoft Montreal
- 1 year ago
- 0
- 0
Ubisoft Entertainment SA (ранее Ubi Soft Entertainment ) — французская компания, специализирующаяся на разработке и издании компьютерных игр , главный офис которой располагается в Монтрёй , Франция . Компания включает в себя студии в более чем в 20 странах, среди них США, Канада, Испания, Китай, Германия, Болгария, Украина, Румыния и Италия. Ubisoft является одним из крупнейших игровых издателей в Европе. По состоянию на сентябрь 2020 года Ubisoft является девятой по величине публичной компанией производителем компьютерных игр в мире с точки зрения доходов и рыночной капитализации после Konami , Electronic Arts , Bandai Namco , Activision Blizzard , Sega , Nintendo , Microsoft , Sony и первой в Европе .
До появления Ubisoft в начале 1980-х пятеро братьев Гиймо ( фр. Guillemot) — Кристиан, Клод, Жерар, Мишель и Ив — основали компанию Guillemot Informatique, занимавшейся дистрибуцией во Франции через почтовые заказы компьютерного оборудования и программ, произведённых в Великобритании. Бизнес рос, принеся к 1984 году доход в 40 млн франков . С ростом спроса братья обратили внимание, что доход от компьютерных игр является наиболее весомой долей в их бизнесе. Вместо того, чтобы продолжать заниматься дистрибуцией игр сторонних разработчиков, братья решили заняться также разработкой и издательством собственных игр. В 1986 году они основали французскую компанию под названием Ubi Soft Entertainment SA .
Первой игрой, выпущенной компанией в том же году, стала Zombi , отличающаяся новаторством сочетания жанра приключенческого боевика c иконковым интерфейсом , за что получила признание критиков . Ив Гиймо скоро наладил дела с Electronic Arts , Sierra On-Line и Microprose на издание их игр во Франции. В конце десятилетия Ubisoft расширилась на другие игровые рынки, включая США, Великобританию и Германию. Компания переживала стремительный рост и к 1989 году её выручка составила 10 млн долларов США .
В 1994 году Ubisoft открыли свою студию по разработке игр в Монреале (Канада), которая позже стала их главным офисом. В этом же году Мишель Ансель создал игру Rayman , главный персонаж которой, Рэйман , появляется в играх Ubisoft до сих пор. В 1996 году Ubisoft открыла дополнительные офисы в Шанхае и Монреале.
В 2000 году Ubisoft приобрела американскую студию Red Storm Entertainment , разработчика игр по мотивам книг Тома Клэнси . В 2001 году компания приобрела Blue Byte Software , известную по серии The Settlers . В 2003 году покупает права на популярный бренд Меч и Магия и его ответвления, в частности Меч и Магия: Герои. 5 октября 2009 года Ubisoft приобретает маленькую студию Nadeo , основанную в 2000 году, которая известна по проектам TrackMania , , и QuestMania. В 2003 году сотрудники компании работали уже в 22 странах. Ubisoft создала несколько успешных и награждённых призами игр, среди которых Assassin's Creed , Tom Clancy's Splinter Cell , Prince of Persia: The Sands of Time , XIII , FarCry 2 , Rayman 3: Hoodlum Havoc , Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield и Beyond Good & Evil .
Доход Ubisoft в 2002—2003 годах составил € 453 млн; за 2003—2004 — €508 млн. По данным на 2004 год в Ubisoft работало 2350 человек.
В начале 2000 года Ubisoft пытались выйти на рынок онлайновых игр, спродюсировав Uru: Ages Beyond Myst , The Matrix Online , и европейские и китайские операции над EverQuest . В феврале 2004 Ubisoft отменяют поддержку Uru и отказываются от издания The Matrix Online . Через неделю компания анонсирует покупку студии Wolfpack Studios, разработчиков MMORPG , и в июле 2004 года в Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow , выпущенном на Xbox и PlayStation 2 , появляется революционный мультиплеерный режим.
20 декабря 2004 года Electronic Arts приобрела 19,9 % фирмы.
В течение второй половины 2000-х годов продолжил приобретать и создавать новые студии по всем миру. В марте 2005 года была приобретена MC2-Microids (Microids Canada), влившаяся в Ubisoft Montreal . В июле компания приобрела права на серию Driver у Atari в июле 2006 за €19 миллионов, выкупив также разработчиков серии Reflections Interactive . 11 апреля 2007 приобретена Sunflowers Interactive Entertainment Software , известная игровой серией Anno . 29 апреля 2008 объявлено об учреждении украинского подразделения — Ubisoft Ukraine .
3 мая 2011 года компания создала киностудию Ubisoft Motion Pictures , которая будет делать фильмы по играм .
2 октября 2014 года на ежегодной игровой выставке Игромир исполнительный директор компании Ubisoft Алан Корр официально объявил о создании офиса в России, который называется Ubisoft Russia . Офис российского представительства находится на Пресненской набережной в Москве.
31 января 2020 года Ubisoft купила 75 % акций Kolibri Games — студии, которая занимается разработкой инкрементальных игр .
15 октября 2020 года операторы вымогательского ПО Egregor выложили в открытый доступ данные, по их словам, похищенные из внутренних компьютерных сетей двух крупнейших производителей игр — Ubisoft (20 Мб) и Crytek (300 Мб). Киберпреступники опубликовали файлы, свидетельствующие о наличии у них принадлежащего компании исходного кода игры Watch Dogs .
В марте 2022 года Ubisoft столкнулась с «инцидентом кибербезопасности», который временно нарушил работу некоторых игр, систем и сервисов. Предположительной хакерской группировкой, атаковавшей сервисы компании, являлась , ранее взломавшая Nvidia и Samsung .
Студия | Местонахождение | Основана | Приобретена | Закрыта | Прим. |
---|---|---|---|---|---|
США : Лос-Анджелес | 2001 | 2001 | 2001 | ||
Канада : Монреаль | — | 2005 | 2005 | ||
Related Designs | Германия : Майнц | 1995 | 2013 | 2014 | |
США : Северная Каролина | 1997 | 2000 | 2003 | ||
Бразилия : Порту-Алегри | 1996 | 2009 | 2009 | ||
Германия : Хойзенштамм | 1993 | 2007 | 2007 | ||
Канада : Монреаль | 2010 | 2013 | 2013 | ||
Франция : Монпелье | 2000 | 2003 | 2011 | ||
Великобритания : Оксфорд | — | 2000 | — | ||
Ubisoft Casablanca | Марокко : Касабланка | 1998 | — | 2016 | |
Бразилия : Сан-Паулу | 2008 | — | 2010 | ||
Ubisoft Vancouver | Канада : Ванкувер | 2006 | 2009 | 2012 | |
Швейцария : Тальвиль | 2011 | — | 2013 | ||
США : Техас | 1999 | 2004 | 2006 |
С выпуском Assassin's Creed II в 2009 году Ubisoft запустила игровую сеть Uplay. В 2020 году Uplay была переименована в Ubisoft Connect в которую можно зайти в игре или на официальном сайте. Ubisoft Connect позволяет игрокам общаться с другими игроками и получать вознаграждения (rewards) за баллы, выдаваемые за выполнение определённых достижений (называемых «Actions») в играх с поддержкой Ubisoft Connect . Поддерживает создание списков друзей, покупку игр через внутренний магазин или их активацию посредством цифровых ключей.
Anvil (ранее Scimitar) — проприетарный игровой движок , полностью разработанный Ubisoft Montreal в 2007 году для разработки первой игры Assassin’s Creed , который с тех пор был расширен и использовался почти во всех последующих играх Assassin’s Creed и других играх Ubisoft.
Dunia Engine — это программная ветвь CryEngine , изначально разработанная Crytek , с модификациями, внесёнными Ubisoft Montreal. CryEngine был уникальным в то время, так как мог отображать большие наружные пространства. Crytek создала демоверсию своего движка под названием X-Isle: Dinosaur Island , которую они продемонстрировали на E3 1999. Ubisoft увидела демоверсию и попросила Crytek перестроить демо в полноценную игру, которой стала Far Cry в 2004 году. В том же году Electronic Arts заключила сделку с Crytek о создании совершенно другой игры с улучшенной версией CryEngine, в результате чего они не смогли продолжить работу над Far Cry . Ubisoft поручила Ubisoft Montreal разработать консольные версии Far Cry и договорилась с Crytek о получении всех прав на серию Far Cry , а также бессрочной лицензии на CryEngine.
При разработке Far Cry 2 Ubisoft Montreal модифицировали CryEngine, включив в него разрушаемую среду и более реалистичный физический движок . Этой модифицированной версией стала Dunia Engine, премьера которой состоялась вместе с Far Cry 2 в 2008 году. Движок Dunia продолжал совершенствоваться (в том числе добавлялись погодные эффекты) и использоваться в качестве основы для всех будущих игр Far Cry , а также для James Cameron’s Avatar: The Game , также разработанного Ubisoft Montreal.
Ubisoft впервые представила движок Dunia Engine 2 в Far Cry 3 в 2012 году, который был разработан с целью повышения производительности игр на основе Dunia на консолях, и для добавления более сложных функций рендеринга, таких как глобальное освещение .
По словам Реми Квенина, одного из разработчиков движка в Ubisoft Montreal, по состоянию на 2017 год Dunia Engine включает в себя «растительность, симуляцию пожара, разрушаемость, транспортные средства, системный искусственный интеллект , дикую природу, разнообразные погодные эффекты, дневные/ночные циклы и нелинейное повествование», которые являются основными элементами игр Far Cry , в то время как небольшая часть исходного кода CryEngine осталась в текущей версии Dunia Engine.
Игровой движок Disrupt был разработан Ubisoft Montreal и используется в играх серии Watch Dogs . Большая часть движка была построена с нуля и использует агрессивно многопоточный рендерер, работающий на полностью отложенном физическом конвейере рендеринга и с некоторыми технологическими нововведениями для обеспечения более продвинутых визуальных эффектов.
Игровой движок Snowdrop был разработан Massive Entertainment для игры Tom Clancy's The Division . Ядро игрового движка работает на «системе на основе узлов», которая упрощает процесс подключения различных систем, таких как рендеринг, искусственный интеллект, сценарии миссий и пользовательский интерфейс. Движок также использовался в Tom Clancy’s The Division 2 и в других играх Ubisoft, таких как South Park: The Fractured But Whole , Starlink: Battle for Atlas и . Движок также будет использоваться в грядущей игре Massive, основанной на «Аватаре» Джеймса Кэмерона, и готов к следующему поколению консолей.