Interested Article - Нью-джек-свинг
- 2021-02-14
- 1
Нью-джек-свинг ( new jack swing ) или свингбит ( swingbeat ) — гибрид соула , фанка , джи-фанка и хип-хопа , возникший в конце 1980-х гг. с подачи американского продюсера (группа «Blackstreet»).
В отличие от традиционного ритм-энд-блюза , нью-джек-свинг характеризуется более чёткой ритм-секцией — также, как и в оригинальном хип-хопе, заимствованной из фанка , но менее синкопированной, то есть с практически ровным чётким ритмом. В стиле очень часто используются соул -распевки. Читка, как правило, мягкая. Содержание песен — лирическое или фанково-позитивное.
Нью-джек-свинг способствовал включению элементов хип-хопа в музыкальный мейнстрим , причём не только в США, но и в Европе, однако среди знатоков хип-хопа отношение к нему всегда было настороженным. Многие считают этот стиль концом классической эры хип-хопа, когда первоначальная идеология хип-хопа («любовь, единение, согласие и веселье») была выхолощена и сведена к традиционным мотивам популярной музыки. В результате хип-хоп стал восприниматься всего лишь как бренд одного из своих пяти первоначальных элементов — с гангстерской идеологией (см. гангста-рэп ).
К типичным представителям нью-джек-свинга могут быть отнесены Kool Moe Dee , Бобби Браун , Уилл Смит , , Salt-n-Pepa , Milli Vanilli , New Kids on the Block и En Vogue . Сильный налёт нью-джек-свинга носили мультиплатиновые альбомы Джанет Джексон «Rhythm Nation 1814» (1989) и её брата Майкла « Dangerous » (1991). Среди крупнейших хитов эпохи нью-джек-свинга — синглы Уитни Хьюстон (« I’m Your Baby Tonight », 1990), Мадонны («Erotica», 1992), Марки Марка («Good Vibrations», 1991), Color Me Badd («I Wanna Sex You Up», 1991) и SWV («Weak», 1992).
См. также
- В середине 1990-х место нью-джек-свинга в чартах занял родственный ему .
Литература
- от 26 мая 2008 на Wayback Machine
- 2021-02-14
- 1