Interested Article - Оомото

Оомото-символ стилизованный цветок японской сливы Умэ

Оомото , или Оомото-кё ( яп. 大本教 о:мотокё: , эспер. Oomoto) — новое религиозное движение , возникшее в конце XIX века в Японии . Иногда его считают [ источник не указан 2737 дней ] «реформированным синтоизмом », школой ( сектой ) религии синто , но по доктрине Оомото-кё, это вполне самостоятельная религия, с синто имеет схожесть только обрядовую и некоторые общие праздники (подобно как бахаи с исламом ) [ источник не указан 2737 дней ] . Возникла религия Оомото в 1892 году. «Оомото-кё» с японского переводится как «учение великого начала».

История

Дэгути Нао
Онисабуро Дэгути

Создателей- пророков двое — мужчина и женщина, якобы независимо друг от друга получивших весть от высших сил. Неграмотная женщина Дэгути Нао (1836—1918) написала под их руководством святое писание Оомото — — алфавитом хирагана . Мужчина Кисабуро Уэда получил информацию свыше, что должен найти Нао для проведения в жизнь нового учения. Встретившись с Нао, он женился на её дочери и принял имя Онисабуро Дэгути (1871—1948).

Во время похода в Монголию в 1924 году в поисках не то Шамбалы , не то места для основания государства Майтрейи , Онисабуро Дэгути объявлял себя воплощением (потом якобы временным) будды Мироку (японское наименование будды Майтрейи). Он даже в поход отправился верхом на белой лошади, как предсказано в буддистской мифологии. Имеется икона с его изображением в образе будды Мироку . В то время в Монголии шла война, Япония оккупировала часть Китая и создала марионеточное государство Маньчжоу-го . Но путешественников вскоре арестовали, посчитав японскими шпионами, и даже успели приговорить к смерти. Только заступничество властей Японии вернуло им свободу и обратный путь в Японию .

Описание религии

Оомото относят к генотеистическим религиям . Доктрина признает высшего единого Бога (его часто называют Уситора-но Кондзин , но есть множество других имен), ниже находятся боги Идзу и Мидзу (огонь и вода, инь и ян ) — вместе они составляют «троицу». Ками рангом пониже можно сравнить с ангелами , архангелами , серафимами авраамических религий . Хранительницей веры считается проводница бога Идзу (мужской энергии), а мужчина первосвященник — проводник (женской энергии). Предполагается, что это делает религию мягкой, ненасильственной, ненавязчивой [ источник не указан 2737 дней ] . Действительно, в 1930-е и 1940-е годы в милитаристской Японии деятели Оомото выступали под пацифистскими лозунгами и подвергалась преследованиям, вплоть до арестов и разрушения храмов .

В Оомото-кё принята преемственность по женской линии. В своё время создательница Нао Дэгути усыновила Кисабуро Уэду, женив на своей дочери Сумико, после чего он принял фамилию Дэгути. С тех пор первосвященником Оомото-кё становится муж родственницы Нао Дэгути, а хранительницей веры — одна из дочерей.

C 2001 года во главе Оомото стоит пятая хранительница веры .

Главным праздником в Оомото-кё является Сэцубун . В Японии в храмах этой религии в Сэцубун монахи зачитывают тысячи листков с нарисованной стилизованной фигуркой человека , присланных им со всех концов мира. Эти листки позже будут брошены в воды рек и грехи заполнивших эти листки будут смыты водой («мидзу»). Благодаря постепенному распространению Оомото в мире, Сэцубун начинают отмечать и в других странах .

Среди адептов этой религии популярна практика вхождения в состояние одержимости духами или божествами — Тинкон кисин , которую изобрел Хонда Тикаацу . Сам Онисабуро в состоянии именно такой одержимости написал труд «Рэйкай моногатари» ( яп. 霊界物語 Повествование о мире духов ), который послужил одним из столпов доктрины секты .

Современность

Первосвященник Оомото-кё Кётаро Дэгути (крайний слева) среди участников Всемирного Конгресса эсперанто в Тампере, Финляндия в 1995 году. Оомото активно использует и поддерживает эсперанто

Ныне Оомото ведет активную парламентёрскую деятельность по межрелигиозному диалогу. Главный слоган Оомото: «Один Бог, единый мир, общий язык общения». В связи с этим Оомото активно использует и развивает международный язык эсперанто .

Главный храм расположен в городе Аябэ , духовный центр — в городе Камэока . Кредо Оомото начертано на камне в храме в Камэоке на языке эсперанто : «Unu Dio, unu mondo, unu interlingvo» — «Единый Бог, единый мир, единый язык общения». Это можно передать ныне и так: « Монотеизм , глобализация , эсперанто » . Создатель языка эсперанто Людвиг Заменгоф в Оомото считается ками .

В настоящее время Оомото получает распространение и вне Японии: в Бразилии ( Сан-Паулу ), на Филиппинах , в США , Беларуси ( Минск ), Того , Непале , Индия , Шри-Ланка , Нигерия и др. Если в Бразилии и на Филиппинах общины основаны выходцами из Японии, то в других странах общины Оомото-кё возникают благодаря языку эсперанто и через секции айкидо , в духовной основе которого лежат постулаты Оомото-кё.

Оомото-кё регулярно организует совместные богослужения представителей множества религий мира .

О наименовании

Создатель Оомото-кё Онисабуро Дэгути собственноручно начертал наименование религии латиницей , ставшее общепринятым вариантом. По аналогии на русском и на монгольском языках (кириллица) самонаименование пишется с двумя о в начале, по-японски хираганой встречается написание おほもと , где ほ обозначает долготу звука о по правилам , использовавшимся до реформы японского языка после Второй мировой войны .

Ссылки по наименованию

Интересные факты

Считается, что айкидо является воплощением принципов ненасилия Оомото, а ученик Онисабуро, Морихэй Уэсиба , переложил их в боевое искусство . Айки-храм в городе в префектуре Ибараки воздвиг в 1940-е годы сам Уэсиба. Священники Оомото проводят там поминальное богослужение 26 апреля, в день его смерти.

См. также

Примечания

  1. ISBN 5-8183-0322-5 Джон Стивенс «Морихэй Уэсиба. Непобедимый воин», стр. 64-77
  2. (неопр.) . Дата обращения: 17 января 2009. 7 ноября 2011 года.
  3. Джон Стивенс «Морихэй Уэсиба. Непобедимый воин. Иллюстрированная биография основателя Айкидо» М. «Гранд» 2001 стр. 64-76 ISBN 5-8183-0322-5
  4. Nancy K. Stalker,. (англ.) . — Honolulu: University of Hawai'i Press, 2008. — P. 16. — ISBN 0-8248-3226-4 .
  5. Nancy K. Stalker,. (англ.) . — Honolulu: University of Hawai'i Press, 2008. — P. . — ISBN 0-8248-3226-4 .
  6. Светлов Г. Е. Путь богов. — Москва: Мысль, 1985. — С. 165. — 240 с.
  7. (неопр.) . Дата обращения: 18 января 2009. 15 октября 2012 года.
  8. (неопр.) . Дата обращения: 5 февраля 2009. 10 мая 2013 года.
  9. (неопр.) . Дата обращения: 5 февраля 2009. 4 октября 2012 года.
  10. А. А. Накорчевский. Япония Синто . — С. 387.
  11. (неопр.) . Дата обращения: 18 января 2009. Архивировано из 26 февраля 2014 года.
  12. журнал на эсперанто «Oomoto» n-ro 439/1997 p.1 ISSN 0388-0672 Эсперанто и Омото в Непале
  13. (неопр.) . Дата обращения: 23 января 2009. 5 ноября 2012 года.
  14. ISSN 0388-0672 «Oomoto» № 438/1996, p.8 Перечень экуменических мероприятий Омото-кё с другими конфессиями с 1975 по 1995 годы: 18 мероприятий за 20 лет
  15. (неопр.) . Дата обращения: 13 января 2009. 24 января 2018 года.
  16. (неопр.) . Дата обращения: 7 января 2009. 23 октября 2007 года.
  17. (неопр.) . Дата обращения: 13 января 2009. 12 декабря 2008 года.
  18. [ (неопр.) . Дата обращения: 5 января 2009. 27 сентября 2011 года. о:мото ( яп. おほもと) ]
  19. (неопр.) . Дата обращения: 6 января 2009. 5 апреля 2009 года.
  20. Старикевич А. Японский бог подвел под монастырь белорусских вкладчиков // Известия , 5 сентября 1996 г.
  21. журнал на эсперанто «Oomoto» n-ro 432/1991 p.13 ISSN 0388-0672

Литература

  • Nancy K. Stalker, Prophet Motive: Deguchi Onisaburo, Oomoto and the Rise of New Religion in Imperial Japan , University Of Hawaii, 2008, ISBN 0-8248-3226-4
  • Накорчевский А. А. Гл. 7. Мистика и оккультизм в синто. // Япония Синто.

Ссылки

Официальные сайты Оомото-кё

  • от 27 сентября 2011 на Wayback Machine — на японском, эсперанто, английском, португальском, монгольском, венгерском и русском.
  • от 20 сентября 2016 на Wayback Machine

Книги

Дополнительно

  • от 28 февраля 2009 на Wayback Machine
  • (недоступная ссылка с 10-05-2013 [3874 дня])
  • от 11 апреля 2016 на Wayback Machine
  • «Красное Знамя» 22 мая 1992 г. (г. Владивосток ) Дружеские контакты Оомото с Россией

Same as Оомото