Новая волна (музыка)
- 1 year ago
- 0
- 0
Французская новая волна ( фр. Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приёмам.
Термин «Новая волна» впервые появился в эссе журналистки Франсуазы Жиру в 1958 году по отношению к молодёжи, но позже стал обозначать обновление во французском кино.
Одни из самых известных основоположников стиля — Франсуа Трюффо , Жан-Люк Годар , Эрик Ромер , Клод Шаброль , Жак Риветт — работали кинокритиками на созданный Андре Базеном и его соратниками влиятельный французский журнал « Cahiers du cinéma » и восхваляли фильмы таких режиссёров, как Жан Ренуар , Жан Виго , Джон Форд , Альфред Хичкок , Говард Хоукс и Николас Рэй . Посредством критики и интерпретаций пионеры французской новой волны заложили фундамент для концептов, которые позже (в 1970-х) были объединены в кинематографическую теорию под названием « Теория авторского кино ». Согласно этой теории, режиссёр должен быть автором фильма и принимать участие во всех этапах производства фильма, чтобы выработать свой собственный стиль. Таким образом, фильмы должны стать более индивидуальными и не подвергаться оценке по отдельности, но в свете всех работ режиссёра в целом.
Началом французской новой волны было, в некоторой степени, упражнение кинокритиков из журнала Cahiers du cinéma в воплощении их философии и теорий в действительность, путём создания собственных фильмов. « Красавчик Серж » Клода Шаброля ( 1958 ) считается первым фильмом новой волны. Франсуа Трюффо (с фильмом « Четыреста ударов », 1959 ) и Жан-Люк Годар (с фильмом « На последнем дыхании », 1960 ) имели неожиданный большой международный успех с точки зрения как критики, так и финансов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.
Среди прочих режиссёров, работавших в то же время, но не обязательно напрямую связанных с новой волной, были Луи Малль , Ален Рене , Аньес Варда и Жак Деми .
Инновации французской новой волны проникли в схожие направления в кинематографах Европы, Японии и США .
В частности, новая волна оказала влияние на следующее поколение независимых американских режиссёров конца 1960-х и начала 1970-х годов (т. н. New Hollywood : Коппола , Де Пальма , Полански , Скорсезе ) и позже на некоторых концептуальных режиссёров США, Канады и Европы, среди которых Вим Вендерс , Джим Джармуш , Квентин Тарантино , Камерон Кроу , Франсуа Озон , Уэс Андерсон, Бернардо Бертолуччи и Ксавье Долан . Тарантино посвятил фильм « Бешеные псы » ( 1992 ) Годару, а также назвал свою кинокомпанию A Band Apart (игра слов с названием фильма Годара Bande à Part ).