Древнеримская армия
- 1 year ago
- 0
- 0
Древнеримская философия — философия Древнего Рима . Находилась под сильным влиянием древних греков и школ эллинистической философии , однако её философские школы имели и свои уникальные разработки. Интерес к философии был впервые пробужден в Риме в 155 году до нашей эры афинским посольством, состоявшим из академического скептика Карнеада , стоика Диогена Вавилонского и перипатетика Критолая .
В это время Афины пришли в упадок как интеллектуальный центр мысли, в то время как в новых местах, таких как Александрия и Рим , проводились различные философские дискуссии .
Обе ведущие школы права римского периода, сабинианская и прокулианская , черпали свои этические взгляды из чтения стоиков и эпикурейцев соответственно , что позволило конкуренции между мыслями проявиться в новой области римской юриспруденции. Именно в этот период зародилась общая для западной философской литературы традиция комментирования трудов Аристотеля .
Римская философия включает в себя не только философию, написанную на латыни , но и философию, написанную римскими гражданами на греческом языке. Среди важных ранних латиноязычных писателей – Лукреций , Цицерон и Сенека Младший . Греческий язык был более популярным языком для написания философских статей, настолько, что римский император Марк Аврелий решил написать свои « Послания к самому себе » на греческом языке. Позже, с распространением христианства внутри Римской империи, появилась христианская философия святого Августина Иппонийского . Одним из последних философских писателей древности был Боэций , чьи труды являются главным источником информации о греческой философии в первые века Средневековья .
Хотя философов обычно классифицируют по школам, некоторые философы римского периода придерживались эклектических убеждений, принимая учения более чем одной школы. Сабинянская и прокулейская школы права, две крупнейшие школы юридической мысли римского периода, в значительной степени заимствовали свое понимание этики из стоицизма и эпикурейства соответственно, что снова дало толчок философской мысли влиять на жизнь в римский период.
В то время как юристы и аристократы часто восхищались философией, из императоров выделяется близость Адриана к философии, черта, которая, вероятно, усиливалась его филэллинизмом . Согласно записям, Адриан посещал лекции Эпиктета и Фаворина во время своих поездок по Греции и вложил значительные средства в попытки возродить Афины как культурный центр древнего мира с помощью методов централизованного планирования со своей стороны . Адриан высоко ценил философию, что было необычно для римских императоров, которые часто были безразличны, если не выступали против нее как практики. Эти настроения в пользу философии разделяли также императоры Нерон , Юлиан Отступник и Марк Аврелий – двое последних из них сегодня считаются философами.
Во время автократического правления династии Флавиев группа философов устно и политически протестовала против действий империи, особенно при Домициане и Веспасиане . В результате Веспасиан изгнал из Рима всех философов, кроме Гая Мусония Руфа , хотя и он впоследствии был изгнан . Это событие позже стало известно как Стоическая оппозиция, поскольку большинство протестующих философов были стоиками. Позже, в римский период, стоики стали высоко ценить эту оппозицию; однако термин «стоическая оппозиция» появился только в 19 веке, где он впервые появляется в трудах Гастона Буассье .
Киники – философия киников сохранилась в императорский период и даже стала «модной», хотя ее приверженцев критиковали за неполную преданность делу :
Секстии:
Стоики :