Евангельские Марии
— в Новом Завете фигурирует несколько женщин по имени Мария, что порой вызывает путаницу в их идентификации, в том числе из-за противоречий в списке
жён-мироносиц
и женщин, присутствовавших при Распятии.
Мария Клеопова
— одна из жен-мироносиц (
Иоан.
). Отождествляется с Марией — матерью
Иакова, Иосии и Иуды
, которая присутствует при распятии в
Мк.
и
Мф.
. В
Мф.
она названа «другой Марией», чтобы избежать путаницы с сопровождающей её
Марией Магдалиной
. Наконец, в
Ин.
Мария Клеопова упомянута сразу за словами «сестра Матери Его». Вероятно, за этими словами должна следовать запятая, так как с точки зрения
ономастики
маловероятно, чтобы у
Девы Марии
была родная сестра с точно таким же именем, хотя согласно некоторым вариантам предания у
св. Анны
было три дочери по имени Мария: дева Мария, Мария Клеопова и Мария Зеведеева. У Иоан. 19:25 читаем, что при кресте Иисуса стояли «Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» . Та же группа женщин упоминается у Матфея, состоящая из Марии Магдалины и Марии Матери Иакова и Иосии, и матери сыновей Зеведеевых (
Мф.
), и у Марка — Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Соломия (
Мк.
). Из этого вытекает, что Мария Клеопова и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии — одно и то же лицо, и что она была сестрой Матери Иисуса. Эту Марию видим в первый раз при распятии, затем видим её вечером того же дня, сидящую при гробе Иисуса, и рано утром в день воскресения она была вторично там с ароматами, которые приготовила в пятницу вечером. Она была одной из видевших явление ангелов, которые сказали, что Иисус жив (
Лук.
,). Некоторые предполагают, что упомянутые у Матфея (
Мф.
) и дал. братья и сестры Иисуса были дети этой Марии. Срав. «Братья Иисуса». Другое предположение, что у Иоанна 19:25 возможны 4 лица, а именно: 1) Мать Иисуса, 2) Сестра Матери Его, 3) Мария Клеопова и 4) Мария Магдалина.
Мать
Марка-Иоанна
, которая имела дом в Иерусалиме, где собирались христиане. Когда Петр, освобожденный рукою ангела из темницы, пришел туда и стал стучать в дверь — «там были многие собраны и молились»; когда они отперли и увидели его, то изумились (
Деян.
,). Из Кол. 4:10 некоторые заключают, что эта Мария была сестрой Варнавы, а из Деян. 12:12, что она подражала примеру своего брата, служа своим имением общине (
Деян.
и дал.).
Мария (Мариамь) — ревностная христианка в Риме, которая приветствуется Павлом (
Рим.
).