Хупер (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
Тоуб Хупер ( англ. Tobe Hooper ; 25 января 1943 , Остин , Техас , США — 26 августа 2017 , Шерман-Окс , Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — американский кинорежиссёр , сценарист и продюсер, специалиализировавшийся в жанре фильмов ужасов . Наиболее известен по фильмам « Полтергейст » и « Техасская резня бензопилой ».
|
Стиль этого раздела
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
Родился 25 января 1943 года в городе Остин (штат Техас ). Его отцу принадлежал кинотеатр в городе Сан-Анджело , поэтому Тоуб увлекался кино с малых лет и с 9 лет начал снимать на отцовскую 8-миллиметровую камеру. Известна его первая звуковая работа под названием «Бездна» ( англ. Abyss ), которую он создал в 16 лет. До прихода в профессиональный кинематограф Тоуб работал преподавателем в колледже и оператором документальных фильмов, а также снимал рекламные ролики. В 1965 году ему предложили выставить для отбора на премию « Оскар » свой короткометражный фильм «Грабители» ( англ. The Heisters ), но тот не был закончен в срок.
Позже, в 1968 году он снял сюжет о фолк-группе « Peter, Paul and Mary » для некоммерческой сети PBS . Его первая художественная картина « Яичная скорлупа » (1969) — антивоенный экспериментально-психоделический фильм про общину хиппи , снятый за 40 тысяч долларов— попала на кинофестиваль в Атланте, хотя так никогда и не была официально выпущена в кинопрокат.
В 2010 году дал интервью для третьей серии документального сериала канала Би-Би-Си «История ужасов» ( англ. A History of Horror ). В 2011 был опубликован его роман «Полуночное кино» ( англ. Midnight Movie ).
Скончался в Лос-Анджелесе (штат Калифорния ) по естественным причинам 26 августа 2017 года .
Свою страсть к кинематографу Тоуб Хупер наконец-то реализует в 1974 году на съемках малобюджетного (стоимостью менее 140 тысяч долларов) фильма о семье маньяков, собрав молодёжную команду из коллег и студентов. Картина, получившая название, « Техасская резня бензопилой » была снята всего за пару недель и 31-летний режиссёр сотворил своеобразный шедевр, ставший ему пропуском в Голливуд . Помимо творческого успеха (постановщик-дебютант в жанре ужасов получил престижный приз критики МКФ фантастического кино в Авориазе ), фильм стал удачей и в коммерческом плане.
Спустя три года, собрав часть прежней команды, Хупер снимает новый ироничный жанровый фильм под названием « Смертельная ловушка » (1976) о владельце придорожного мотеля и по совместительству маньяке, скармливающем постояльцев крокодилу. Здесь же впервые пересеклись киносудьбы Роберта Энглунда и Хупера.
Если по первому фильму можно было судить о потенциале молодого кинематографиста, то второй фильм показал, что у Хупера есть свой неповторимый стиль, который не навязан ему извне. Он становится примером для подражания коллегам по цеху фильмов ужасов.
Затем Хупер попытал счастья в жанре фантастического триллера, согласившись на съемки фильма « Во тьме » (1979), однако проработав постановщиком всего три дня, был заменён .
В том же году Хупер подписывает контракт с телекомпанией « CBS » на создание телевизионного мини-сериала по бестселлеру Стивена Кинга « Салемские вампиры ». Результат привлёк внимание зрителей и достаточно хорошо встречен специалистами жанра «хоррор», отметившими фильм Хупера в числе самых интересных произведений о вампирах, созданных за последние годы.
Теперь на Хупера обратили внимание и крупные кинокомпании, и для Universal он снял очередной фильм ужасов « Аттракцион страха » (1982). Больших успехов Хупер не достиг, но продемонстрировал, что режиссёр может работать не только в малобюджетном трэш-стиле, но и для ведущих студий.
Самое яркое достижение первого этапа творчества режиссёра напрямую связано со Стивеном Спилбергом . С ним (как с продюсером для компании MGM ) Хупер создаёт культовый фильм ужасов « Полтергейст ».
Последующее творчество режиссёра во второй половине 1980-х годов является следствием почти неизбежных издержек мощного старта. Тоуб Хупер то пытается повторить успех за счёт прежних приёмов (« Техасская резня бензопилой 2 », 1986), то создаёт эротическую версию романа Колина Уилсона «Космические вампиры», превратив литературную основу в фильм « Жизненная сила » (1985). Но обе эти работы без энтузиазма встречены критикой и зрителями.
Малоудачны были и попытки Тоуба Хупера попробовать себя в научной фантастике: его фильм « » (1986) — ремейк популярной ленты 1953 года —достижением ни в истории жанра, ни в кинокарьере Хупера не стал.
Новый этап творчества, наступивший в конце 1980-х, связан у режиссёра с активной работой для малого экрана, где его ирония и мастерство по созданию жанровых фильмов, были превосходно реализованы. На 10 лет он почти целиком погружается в создание телесериалов. В этом ряду работа с франшизой « Байки из склепа » (эпизод с участием Вупи Голдберг — ) и телеремейк о похождениях Фредди Крюгера « Кошмары Фредди ».
Характерные полнометражные работы середины 1990-х годов — это фильмы с участием Роберта Энглунда « Давилка » (1995) и «Ночные ужасы Тоуба Хупера» (1995). Режиссёр иронизирует над своим первым фильмом о бензопиле, предлагая зрителям новое устройство для уничтожения людей: пресс для отжима белья в прачечной. Маньяки механизируются, но по-прежнему остаются заложниками своей больной психики.
В эти же годы выходят примечательные пилотные эпизоды Хупера к сериалам « Человек ниоткуда » (англ. «Nowhere Man») с Брюсом Гринвудом и «Тёмные небеса» (англ. «Dark Skies»), формат которых позволяет говорить о новом подходе к фантастическому восприятию обыденных вещей.
Проходным фильмом, снятым для видео, оказалось возвращением Хупера к теме рептилии-людоеда — « Крокодил » (2000).
Лишь почти через девять лет после « Давилки » Тоуб Хупер возвращается к полнометражному художественному кино, сняв фильм ужасов « Кошмар дома на холме » (2003) о серийном убийце, использующем различные инструменты, включая молоток и циркулярную пилу. Следующим стал « Морг » (2005) о матери-одиночке, работающей в морге по соседству с кладбищем.
В 2005 году режиссёр принял участие в большом телевизионном проекте « Мастера ужасов », который объединил известных асов хоррорa, представивших часовые фильмы в этом жанры. Хупер снял эпизод « Танец мёртвых » со своим старым приятелем Робертом Энглундом в главной роли.
Год | На русском | На языке оригинала | Кем |
2013 | Djinn | режиссёр | |
2005 | Танец мёртвых | Masters of Horror: Dance of the Dead | режиссёр |
2005 | Морг | Mortuary | режиссёр |
2003 | Кошмар дома на холме | Toolbox Murders | режиссёр |
2000 | Крокодил | Crocodile | режиссёр |
1999 | Apartment Complex, The | режиссёр | |
1995 | Давилка | Mangler, The | режиссёр |
1993 | Ночные ужасы Тоба Хупера | Night Terrors | режиссёр |
1993 | Мешки для трупов | Body Bags | режиссёр |
1992 | Лунатики | Sleepwalkers | актёр |
1991 | Tales of the Crypt. Deadly Wait | режиссёр (3 сезон, 6 серия) | |
1990 | Спонтанное возгорание | Spontaneous Combustion | режиссёр, сценарист |
1990 | I’m Dangerous Tonight | актёр | |
1988 | Кошмары Фредди | Freddy’s Nightmares |
режиссёр
(1 серия) |
1986 | Вторжение с Марса | Invaders From Mars | режиссёр |
1986 | Техасская резня бензопилой-2 | Texas Chainsaw Massacre-2 | режиссёр, композитор |
1985 | Жизненная сила | Lifeforce | режиссёр, актёр |
1982 | Полтергейст | Poltergeist | режиссёр |
1981 | Аттракцион страха | Fun House | режиссёр |
1979 | Салемские вампиры | Salem’s Lot | режиссёр |
1976 | Смертельная ловушка | Eaten Alive | режиссёр |
1974 | Техасская резня бензопилой | Texas Chainsaw Massacre | режиссёр, сценарист, композитор, продюсер |
1969 | Eggshells | режиссёр, сценарист, продюсер |