Interested Article - Вилке, Ханна
- 2020-05-10
- 2
Ханна Вилке ( англ. Hannah Wilke , имя при рождении Арлен Ханна Буттер ( англ. Arlene Hannah Butter), 7 марта 1940 — 28 января 1993) — американская художница, скульптор, фотограф. В своем творчестве обращалась к темам феминизма , сексуальности и женственности . При жизни активно проводила выставки, но её работы, использующие женскую сексуальность достаточно противоречивым образом входили лишь в небольшое число постоянных коллекций музеев, не стремившихся, к тому же, приобретать произведения искусства, созданные участницами феминистского движения. Однако после смерти Вилке её творения вошли во многие постоянные коллекции, например, Бруклинского музея . The Hannah Wilke Collection and Archive была создана в Лос-Анджелесе в 1999 году сестрой Ханны Марси Шарлатт ( Marsie Scharlatt ) и её семьей.
Биография
Ханна родилась в еврейской семье в Нью-Йорке . Её дедушка и бабушка эмигрировали в США из Восточной Европы.
Вилке изучала, а затем и преподавала искусство. В 1960-х она начинала свой путь с терракоторых вульвообразных скульптур, которые стали популярным политическим высказыванием в рамках борьбы женщин за равные права , а затем занялась боди-артом , используя для перформансов собственное тело. В 1974—1975 годах Вилке создала проект « S.O.S.Starificaion Object Series: An Adult Game of Mastication ». В творчестве Ханны на протяжении всей её карьеры активно использовались феминистские нарративы.
Скончалась от лимфомы в Хьюстоне, штат Техас , не дожив до 53 лет. Процесс болезни и умирания был запечатлен на фотографиях её мужем и стал последней работой художницы, названной Intra-Venus (1992—1993). На этих фотографиях показаны изменения тела и личности художницы, вызванные болезнью и длительным тяжёлым лечением (химиотерапией), её преображение из счастливой женщины средних лет в страдающую больную. Данная работа широко обсуждалась, о ней много писали. Среди прочего, эта работа поднимает вопрос «скрывания» больных от общества так, будто в умирании есть личный позор .
Семья
В 1969—1977 состояла в отношениях с Класом Олденбургом .
С 1982 года жила с мужчиной по имени Дональд Годдард, который стал её мужем в 1992, незадолго до смерти Ханны.
Награды и гранты
Creative Artists Public Service Grant (1973); National Endowment for the Arts Grant (четырежды: 1987, 1980, 1979, 1976); Pollack-Krasner Foundation Grant (дважды: 1992, 1987); Guggenheim Fellowship (1982), а также International Association of Art Critics Award (1993).
Примечания
- ↑ (нидерл.)
- ↑ (англ.) — 2008.
- (англ.)
- ↑
- ↑ Smith, Roberta . , The New York Times (30 января 1994). 15 декабря 2019 года. Дата обращения: 28 июня 2007.
- (неопр.) . Oxford Art Online . (недоступная ссылка)
- (англ.) . www.brooklynmuseum.org . Дата обращения: 11 марта 2018. 12 марта 2018 года.
- Buszek, Maria Elena. Our Bodies/Ourselves // (англ.) . — Duke University Press , 2006. — P. —294. — ISBN 0-8223-3746-0 .
- (англ.) . Guggenheim . Дата обращения: 21 декабря 2018. 21 декабря 2018 года.
- Vine, Richard. (англ.) // (англ.) (: magazine. — 1994. — May. 28 октября 2007 года.
- 2020-05-10
- 2