Interested Article - Мэннгагдэ

Мэннгагдэ , также Мэннгагде , Мен Нгак Дэ ( Вайли : man ngag sde ; санскр. : IAST : Upadeshavarga ; «сообщаемое тайно») — третий из трёх разделов учения и текстов Дзогчен , «раздел Тайных (устных) Наставлений», «Сущностный раздел», «раздел Упадеша». Также эти учения называются Ньинг-тиг ( санскр. : IAST : citta-tilaka), что означает «сущность ума».

Три раздела Дзогчена, как их представил Манджушримитра , — Семдэ («раздел Природы Ума»), Лонгдэ («раздел Пространства») и Мэннгагдэ («Сущностный раздел») — развились от различных подходов разных линий передачи учения . Тем не менее, как отмечает Намкай Норбу Ринпоче , «достигаемое состояние созерцания одинаково для всех трёх разделов» . Мэннгагдэ — раздел Устных Наставлений — относится к линии передачи Падмасамбхавы и Вималамитры , получивших их от Шри Симхи. .

Отличие Мэннгагдэ от других разделов Дзогчена

В каждом из разделов Дзогчена — Семдэ , Лонгдэ и Мэннгагдэ — учитель даёт прямую передачу, прямое введение в состояние Дзогчен ( ригпа ), и ни один из них не является постепенным путём, хотя каждый из них имеет свой особый подход . В каждом из разделов есть свой особый способ введения в созерцание: в Мэннгагдэ — принцип Прямого Введения, в Лонгдэ — Символическое Введение, в Сэмде — Устное Введение . В «Сущностном разделе» Дзогчена Мэннгагдэ введение в «сердечную сущность» объясняется с помощью парадоксов , так как природа реальности не укладывается в рамки логики , что отличает его, например, от системы Семдэ, где в основном применяются устные пояснения и подробный анализ .

Раздел Мэннгагдэ связан с третьим заветом Гараба Дордже — оставаться в состоянии природы своего сознания (получив прямое введение в него от мастера). Поэтому в Мэннгагдэ даются многочисленные методы и советы для поддержания состояния созерцания.

Пема Ледрел Цэл так говорит о превосходстве Мэннгагдэ над двумя предыдущими разделами:

Сэмде и Лонгдэ понимают аспекты пустоты и ясности ума, используя понятие «это есть это», то есть с помощью анализа. В них нет чистого понимания обнажённой и беспрепятственной осознанности учения Трегчод (прорыв, Khregs-Ch'od).

Тулку Тхондуп Ринпоче «Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо»

Внутреннее деление Мэннгагдэ

В дальнейшем учитель Дзогчен 8-го века Шри Симха разделил Мэннгагдэ на четыре цикла :

  1. внешний цикл (Чи Кхор)
  2. внутренний цикл (Нанг Кхор)
  3. тайный цикл (Санг Кхор)
  4. непревзойдённый цикл (Янг Санг Ла На Ме Пей Кхор)

Четыре чогжаг раздела Мэннгагдэ

В Мэннгагдэ имеется четыре основные практики ( чогжаг , «как оно есть»), используемые для длительного пребывания в созерцании (есть также практики для вхождения в созерцание):

  1. Риво чогжаг — « чогжаг горы» — связана с телом, любая поза которого становится позой для практики.
  2. Гяцо чогжаг — « чогжаг океана» — связана с глазами, любое положение которых (взгляд) являются положением для практики.
  3. Ригпа чогжаг — « чогжаг состояния как оно есть, без исправления». Соответствует практикам лхундруб в Семдэ и йермед в Лонгдэ.
  4. Нангва чогжаг — « чогжаг видимого» — практикующий воспринимает всё видимое как собственную энергию.

Дзогчен — это когда все четыре чогжаг практикуются вместе мгновенно.

Тантры раздела Мэннгагдэ

Тантры Мэннгагдэ были принесены в Тибет главным образом Вималамитрой и Гуру Падмасамбхавой. Эти тантры считаются необходимыми в практике для обретения совершенного состояние будды в течение одной жизни. Ни одна тантра не зависит от другой, все являются завершёнными сами в себе. Гьюрмед Цвеванг Чогдруб и Пема Ледрел Цэл называют среди основных тантр Мэннгагдэ, относящиеся к подразделу Янгсанг (Yang-gSang) или Ньингтиг следующие :

  1. Дзогпа Рангчунг ( тиб. རྫོགས་པ་རང་བྱུང , Вайли rdzogs pa rang byung , «Самовозникающее совершенство»)
  2. Йиге Медпа ( тиб. ཡི་གེ་མེད་པ , Вайли yi ge med pa , «Вне букв»)
  3. Ригпа Рангшар ( тиб. རིག་པ་རང་ཤར , Вайли rig pa rang shar , «Самопроявленное ригпа»)
  4. Ригпа Рангдрол ( тиб. རིག་པ་རང་གྲོལ , Вайли rig pa rang grol , «Самоосвобождающееся ригпа»)
  5. Ринпочей Пунгва/Пудпа ( тиб. རིན་པོ་ཆེ་སྤུང་བ , Вайли rin po che spung ba , «Груда драгоценностей»)
  6. Кудунг Барва ( тиб. སྐུ་གདུང་འབར་བ , Вайли sku gdung 'bar ba , «Сверкающие реликвии»)
  7. Дра Талгьюр ( тиб. སྒྲ་ཐལ་འགྱུར , Вайли sgra thal 'gyur , «Звук всепроникающий»)
  8. Трашей Дзейден ( тиб. བཀྲ་ཤིས་མཛེས་ལྡན , Вайли bkra shis mdzes ldan , «Счастье, наделённое красотой»)
  9. Дордже Семпа Ньинг-ги Мелонг ( тиб. རྡོ་རྗེ་སེམས་དཔའ་སྙིང་གི་མེ་ལོང , Вайли rdo rje sems dpa' snying gi me long , «Сердечное зерцало Ваджрасаттвы»)
  10. Кунту Сангпо Тугкьи Мелонг ( тиб. ཀུན་ཏུ་བཟང་པོ་ཐུགས་ཀྱི་མེ་ལོང , Вайли kun tu bzang po thugs kyi me long , «Зеркало ума Самантабхадры»)
  11. Нготрод Трепа ( тиб. ངོ་སྤྲོད་སྤྲས་པ , Вайли ngo sprod spras pa , «Прямое введение»)
  12. Мутиг Ринпочей Тренгва ( тиб. མུ་ཏིག་རིན་པོ་ཆེའི་ཕྲེང་བ , Вайли mu tig rin po che'i phreng ba , «Ожерелье драгоценного жемчуга»)
  13. Кунту Сангпо Лонгтруб ( тиб. ཀུན་ཏུ་བཟང་པོ་ཀློང་དྲུག , Вайли kun tu bzang po klong drug , «Шесть пространств Самантабхадры»)
  14. Дронма Барва ( тиб. སྒྲོན་མ་འབར་བ , Вайли sgron ma 'bar ba , «Пылающий светоч»)
  15. Ньида Кхаджор ( тиб. ཉི་ཟླ་ཁ་སྦྱོར , Вайли nyi zla kha sbyor , «Союз Солнца и Луны»)
  16. Сенг-ге Цалдзог ( тиб. སེང་གེ་རྩལ་རྫོགས , Вайли seng ge rtsal rdzogs , «Совершенный лев»)
  17. Норбу Тракод ( тиб. ནོར་བུ་ཕྲ་བཀོད , Вайли nor bu phra bkod , «Россыпи драгоценностей»)
  18. Экаджати Нагмо Тхома Гьюд ( тиб. དཔལ་ཨེ་ཀ་ཛ་ཏི་ནག་མོ་ཁྲོས་མའི་རྒྱུད། , Вайли dpal e ka dza ti nag mo khros ma'i rgyud , «Тантра чёрной яростной Экаджати»)
  19. Лонгсел Барма ( тиб. ཀློང་གསལ་འབར་མ , Вайли klong gsal 'bar ma , «Пространства сверкающей ясности»)

Примечания

  1. . (англ.) . Дата обращения: 29 июня 2011. Архивировано из 11 августа 2012 года.
  2. Намкай Норбу, Джон Шейн. Кристалл и Путь Света. — СПб. : Сангелинг, 1998. — С. 108. — ISBN 5-87885-003-X .
  3. Джон Мирдин Рейнолдс. Три раздела учений Дзогчен // Золотые письмена: тексты традиции Дзогчен. — 1995. — ISBN 978-5-9900868-1-4 .
  4. Намкай Норбу, Джон Шейн. Кристалл и Путь Света. — СПб. : Сангелинг, 1998. — С. 107-109. — ISBN 5-87885-003-X .
  5. Намкай Норбу, Джон Шейн. Кристалл и Путь Света. — СПб. : Сангелинг, 1998. — С. 43-44. — ISBN 5-87885-003-X .
  6. Тулку Тхондуп Ринпоче. Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо. — Саттва, 2006. — С. 464.
  7. Лама Сонам Дордже. Тайная космология Дзогчен. — Ганга, 2011. — С. 310.
  8. Тулку Тхондуп. Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо. — Саттва, 2006. — С. 464.

Литература

  • Robert E. Buswell Jr., Donald S. Lopez Jr. man ngag sde // . — Princeton University Press, 2013. — С. 528. — 1304 с. — ISBN 9781400848058 .


Same as Мэннгагдэ