Арагон
- 1 year ago
- 0
- 0
АрагонАраго́н ( араг. и исп. Aragón [aɾaˈɰon] , кат. Aragó [aɾaˈɣo] ) — испанское автономное сообщество . Расположено на севере Испании и граничит с Францией и автономными сообществами Кастилия — Ла-Манча , Кастилия и Леон , Каталония , Риоха , Наварра и Валенсия . Днём Арагона является 23 апреля — день Святого Георгия ( исп. San Jorge ), покровителя региона. Площадь Арагона составляет 47 719 км² (четвёртый регион Испании по площади после Андалусии , Кастилии — Ла-Манча и Кастилии и Леона ), из которых 17 274 км² приходится на Сарагосу , 15 636 км² на Уэску и 14 808 км² на Теруэль . В арагонских Пиренеях находятся одни из самых высоких гор этой системы, отделяющей Испанию от Франции , самыми значительными среди них являются: Ането ( исп. Aneto , 3404 м), Монте-Пердидо ( исп. Monte Perdido , 3355 м), Пердигеро ( исп. Perdiguero , 3221 м), ( исп. Cotiella , 2912 м). В Пиренеях находится ( исп. Parque Nacional de Ordesa y Monte Perdido ). Избранная статьяЛучшие статьиНовые статьи
Избранное изображениеИзбранная личностьЛуи́с Бунюэ́ль (Буньюэль) Портоле́с ( исп. Luis Buñuel Portolés , МФА (исп.) [ˈlwiz βuˈɲwel] ; 22 февраля 1900 — 29 июля 1983 ) — испанский и мексиканский кинорежиссёр , карьера которого длилась почти пять десятилетий и связана с тремя странами — Испанией, Мексикой и Францией . Бунюэль провёл молодость в Париже и был близок к литературной группе сюрреалистов , а после своего режиссёрского дебюта — немого короткометражного фильма « Андалузский пёс » (1929, совместно с Сальвадором Дали ), ставшего крупной вехой в истории кинематографа, — был формально принят в члены группы. Уехав из Испании во время Гражданской войны , Бунюэль жил в США, а с 1946 года обосновался в Мексике. В 1950-х годах он работал в коммерческих жанрах, но в этот же период поставил радикальную драму « Забытые », получившую признание критиков и приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля . После долгого перерыва режиссёр смог вернуться на родину, чтобы поставить фильм « Виридиана ». Картина вызвала скандал своей антирелигиозной направленностью и была запрещена в Испании, но принесла режиссёру « Золотую пальмовую ветвь » в Каннах (1961). С середины 1960-х Бунюэль снимал фильмы преимущественно во Франции. Его поздние работы были удостоены самых престижных кинематографических наград, в том числе « Золотого льва » (« Дневная красавица », 1967) и «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке (« Скромное обаяние буржуазии », 1973). Бунюэль считается одним из основоположников и важнейшим представителем сюрреализма в кинематографе. В его фильмах разных лет отражены основные особенности поэтики сюрреализма: смешение реальности и сна, сочетание несочетаемого и конструирование образов, имеющих целью вызвать у неподготовленного зрителя шок. Оставаясь всю жизнь приверженцем коммунистических взглядов и атеистом , Бунюэль сделал постоянной темой своих фильмов критику современного ему общества, буржуазии, церкви и архаических традиций Испании. КатегорииЗнаете ли вы, что…Как я могу помочь
Пожалуйста пользуйтесь правилами испанско-русской транскрипции . СтатьиПроектыРодственные порталы |