Interested Article - Скорупа, Адам

Адам Скорупа ( польск. Adam Skorupa ) — известный польский композитор и звукорежиссёр , участник демосцены . На демосцене для PC и Amiga известен под псевдонимом Scorpik . Его самые известные и успешные работы: саундтрек для игр « Горький-17 », « Painkiller » и « Ведьмак ». В 1995 году Скорупа и другой польский композитор Павел Блащак образовали компанию «gamesXsound». Кроме этого, Скорупа является одним из основателей музыкальной группы Aural Planet . Скорупу часто называют флагманом польского игрового саундтрека и одним из лучших польских трекерщиков демосцены.

Биография и творчество

Адам Скорупа родился 1 августа 1975 года в польском городе Вроцлав . Как и большинство трекерных музыкантов того времени, Скорупа начал составлять музыку на компьютерах Amiga, позднее перейдя на PC. В своё время Скорупа состоял в группах: Pic Saint Loup, Picco, Pulse, Noiseless, Zack Team и Investation. Он был признан лучшим польским трекерщиком 90-х наравне с Falcon.

В 1995 года Адам Скорупа и его друг Павел Блащак ( польск. Paweł Błaszczak ) образовывают совместную компанию «gamesXsound», которая занимается созданием музыки и звукового оформления для компьютерных игр, кинофильмов, мультимедиа и рекламных роликов. Все свои последующие музыкальные работы для игр Адам Скорупа создавал именно в составе «gamesXsound».

В 1997 Адам Скорупа вместе с тремя своими друзьями из Польши, также трекерными музыкантами: Konrad Gmurek (KeyG), Jacek Dojwa (Falcon) и Radosław Kochman (Raiden), — образовал электронный эмбиент-проект « Aural Planet ». Свой первый альбом «Lightflow» они выпустили в 1997 году.

Впервые музыку для игр Скорупа начал писать в 1998 году для игры « Горький-17 ». Первым серьёзным игровым проектом, в котором принял участие (хотя и не ведущим композитором) Скорупа, был шутер от третьего лица Max Payne 2: The Fall of Max Payne , вышедший в 2003 году.

В 2003 году Скорупа совместно со своим приятелем Бьёрном Линном ( норв. Bjørn Lynne ), другим широко известным композитором, выпустили танцевальный альбом «Power Liquids», записанный под маркой «Divinorum vs Aural Planet» и ставший большим событием на независимой электронной сцене.

Однако первой игрой, где Скорупа был центральным композитором, стал польский шутер Painkiller и его аддон (дополнение) «Painkiller: Battle Out of Hell», вышедшие в 2004 году. Вместе с Марцином Чартыньским ( польск. Marcin Czartynski ) Скорупа создал очень качественный саундтрек в стиле хэви-метала и эмбиента .

После Painkiller Скорупа участвовал в написании музыки для польского ковбойского шутера в стиле «вестерн» Call of Juarez , вышедшего в 2006 году, и для шутера от третьего лица « Дьявольщина », разработанного польской компанией Metropolis Software и выпущенного 23 февраля 2007 года.

Последней и самой значимой работой Скорупы в игровой музыке стало участие в создании масштабного саундтрека для ролевой компьютерной игры Ведьмак (The Witcher) , которая разрабатывалась польской компанией CD Projekt RED (дочерный филиал крупнейшего польского издателя CD Projekt ) и была выпущена 24 октября 2007 года . Над саундтреком, кроме Скорупы, работал и Павел Блащак. Однако кроме работы композитором, Скорупа был ещё и главным звукорежиссёром игры. В его обязанности входило полное создание фонового окружения игры. «И поскольку Павел предпочитает ноты звуковым эффектам, все игровые шумы, эхо, стуки, вопли, крики и прочее являются тем, что я должен предоставить» — пишет Скорупа. В итоге саундтрек игры, как и сама игра, собрал множество лестных отзывов как от игровых рецензентов, так и от музыкальных. На церемонии «Best Original Score» ( рус. Лучший оригинальный саундтрек ), проводимой всемирно известным игровым сайтом IGN , саундтрек «Ведьмака» завоевал первое место.

В мае 2007 года Адам Скорупа и Бьёрн Линн выпустили свой второй совместный электронно-инструментальный альбом «Undercover» ( рус. Под прикрытием ), написанный под впечатлением от шпионских фильмов и криминальных триллеров. Альбом состоит из 14 композиций общей продолжительностью около часа.

Осенью 2007 года в составе «gamesXsound» Скорупа и Блащак написали музыку для трейлера игры EVE Online: Trinity .

До конца 2009 Адам Скорупа являлся штатным музыкантом и звукорежиссёром польского издателя и разработчика игр CD Projekt . Работал над музыкой для нового шутера They , а также над саундтреком к Ведьмаку 2 .

Потом Скорупа уволился из CD Projekt , но саундтреки в его исполнении всё же вошли в игру. Кроме того, он продолжил тесное сотрудничество с Павлом Блащаком в рамках «gamesXsound».

Примечания

  1. (англ.) . Дата обращения: 23 января 2009. Архивировано из 23 марта 2012 года.
  2. . (8 мая 2008). — Описание «gamesXsound» . Дата обращения: 23 января 2009. 28 мая 2012 года.
  3. Небритый Пася. . (19 мая 2007). Дата обращения: 30 декабря 2008. 8 ноября 2007 года.
  4. (англ.) . IGN (22 декабря 2007). Дата обращения: 23 января 2009. 13 марта 2012 года.

См. также

Ссылки

  • — короткая биография и работы композитора в базе данных сайта
  • — статья Скорупы о создании музыки и озвучивания для игры «Ведьмак»
  • (недоступная ссылка) — статья о самых известных игровых композиторах, в которой рассказывается и о Скорупе
  • — статья об участии и успехах Скорупы на демосцене
Источник —

Same as Скорупа, Адам