Interested Article - Джонсон, Фред
- 2021-12-15
- 2
Фред Г. Джонсон (январь 1892, Чикаго , Иллинойс — 11 мая 1990, Сан-Сити, Аризона ) — американский художник. Автор многочисленных афиш и рекламных баннеров, 65 лет своей карьеры художника посвятил цирковому искусству. Афиши и баннеры, написанные им, выставлялись в в 1933 году, called A Century Of Progress, а также цирковыми коллективами , и . Его называли « Пикассо » циркового искусства .
Фред Джонсон был одним из девяти детей в обычной чикагской семье. В 14 лет начал работать курьером в чикагской компании United States Tent & Awning Co., откуда вскоре был уволен за увлечение бейсболом в ущерб работе. Он устроился работать к художнику Гарри Карлтону Камминсу, занимавшемуся росписью баннеров, где его обязанностью было натягивать полотно и содержать в чистоте инструменты для работы художника. Камминс также научил его рисовать баннеры-афиши, хотя сам никогда не получал художественного образования. Джонсон продолжил работу в компании United States Tent & Awning Co. после Первой мировой войны , рисовал баннеры для владельцев компании Уолтера и Чарльза Драйверов с 1921 по 1930 годы.
Цирковые баннеры и вывески впервые появились в Европе в начале 1800-х годов. Они обычно вывешивались за пределами стендов, выставок или афишных тумб, и выполняли ту же функцию, что и декоративные вывески для магазинов, — рекламировали свой товар. Во времена своего с 1870-х до конца 1960-х годов, на карнавалах и передвижных шоу по всему миру были развешаны баннеры и афиши, написанные от руки. Ранние цирки обычно использовали ярко раскрашенные афиши, чтобы привлечь зрителей к своим достаточно простым выступлениям, делавшим акцент на демонстрации различных курьезов. Заклинатели змей, глотатели шпаг, двухголовые младенцы и коровы с пятью ногами были необходимой частью программы весьма эпатажных цирковых выступлений тех времен, предлагавших зрителю 'шок и удивление всего лишь за пять центов'. Цирковые баннеры обычно изготавливались размерами 8 футов (2,4 м ) в высоту, но другие заказы могли быть любых размеров. Самое большой нарисованное Джонсоном полотно имело размеры 50 футов (15 м ) на 15 футов (4,6 м ) и было написано «for a bughouse», работа над баннером заняла у него около 40 часов. В среднем, рисование одного баннера занимало 4 часа в день. Он также занимался созданием боковых панелей для цирковых трейлеров и каруселей.
Чарльз Драйвер позже открыл своё дело и пригласил Джонсона к себе. Когда он разорился, Джонсон продолжил рисовать афиши в одном из гаражей в северо-западном районе Чикаго. Драйвер справился с банкротством, продолжил работу в компании O. Henry Tent & Awning Co., и уговорил Джонсона присоединиться к себе. Джонсон проработал на эту компанию 40 лет — с 1934 до 1974 года.
В возрасте 89 лет он ушёл на пенсию и переехал в Сан-Сити ( Аризона ), где умер в возрасте 98 лет. У него остался сын Эллсворт, три внука и четверо правнуков .
Большинство написанных им афиш не сохранилось, небольшая часть выставлена в в Барабу ( Висконсин ) — на родине цирковой труппы — и в городе . Некоторые афиши продавались на аукционе Сотбис в 1981 году, и были известны под такими названиями, как «Minnie Ha-Ha the Monkey Girl» и «Dickie the Penguin Boy». В июле 1989 года Центральная галерея искусств (Art Center Gallery) штата Иллинойс проводила выставку его работ. В одной из серий документального сериала , коллекционеры Майк Вулф и Фрэнк Фриц купили два баннера, поже отнесенные оценщиком как предположительно принадлежащим кисти Джонсона. Хотя эта пара баннеров была в посредственном состоянии, она была перепродана за $10,000.
Библиография
- Fred G. Johnson: Sideshow Banners — Debora D. Donato (Editor), State of Illinois Art Gallery, Randy J. Johnson (Fred Johnson’s grandson) (1989) — ISBN 0-89792-123-2 , ISBN 978-0-89792-123-7
- Freak Show: Sideshow Banner Art — Gideon Bosker
- Freaks, Geeks and Strange Girls: Sideshow Banners of the Great American Midway — Randy Johnson
- Circus and Carnival Ballyhoo: Sideshow Freaks, Jabbers and Blade Box Queens — A. W. Stencell
- American Circus Posters — Charles Philip Fox
- Freaks, Geeks, and Strange Girls — Teddy Varndell
Примечания
- . Illinois Historical Art Project. 26 июля 2011 года.
- ↑ Kenan Heise. . Chicago Tribune (16 мая 1990). Дата обращения: 10 февраля 2019. 25 сентября 2015 года.
- Tom Parkinson. . The Billboard . Sideshow World (9 апреля 1955). Дата обращения: 10 февраля 2019. 12 февраля 2019 года.
- ↑ Holly Greenhagen. . (13 июля 1989). Дата обращения: 10 февраля 2019. 28 апреля 2019 года.
- Anita Gold. . sideshowworld.com. Дата обращения: 10 февраля 2019. 12 февраля 2019 года.
Ссылки
- . Архивировано из 6 января 2012 года.
- 2021-12-15
- 2