Interested Article - Миньяр, Пьер

Пьер Минья́р , в историографии также Миньяр Ри́мский ( фр. Pierre Mignard , Mignard le Romain ; 17 ноября 1612 , Труа , Шампань 30 мая 1695 , Париж ) — французский живописец , младший брат Никола Миньяра Авиньонского ; автор исторических картин и портретов , наряду со своим соперником Шарлем Лебреном — ведущий представитель классицистического « большого стиля » эпохи царствования Людовика XIV . Директор Королевской Академии живописи и скульптуры , первый живописец короля (с 1690).

Пьер Миньяр. Фреска купола церкви Валь-де-Грас , Слава Господня

Биография

С 1624 года Пьер учился в ателье (фр.) Бурже . Вернувшись в Труа , работал у скульптора Франсуа Жанти. Вскоре уехал в Фонтенбло — город художников и столицу искусств того времени, где изучал творчество Приматиччо , Россо и (фр.) (. Под покровительством маршала Витри Пьер Миньяр стал учеником Симона Вуэ , в ателье которого повстречал своего будущего соперника Шарля Лебрена и познакомился с живописцем и теоретиком искусства Дюфресне.

В 1635 художник отправился в Рим , где заработал громкую известность. Там он познакомился с Пуссеном и Анной Аволара, которая через много лет станет его женой, и от которой он имел четырёх детей. Испытал влияние римской и болонской школ живописи , таких мастеров как Агостино Карраччи , Франческо Альбани , Доменикино , Пьетро да Кортоны , Андреа Сакки , Джованни Сассоферрато . Вместе с другими художниками, по заказу брата кардинала Ришельё А. Л. дю Плесси, снимал копии с фресок Агостино и Аннибале Карраччи во дворце Фарнезе .

Став знаменитым в Италии , Миньяр в 1657 году был вызван ко двору Людовика XIV . Соперничая с Лебреном, Миньяр становится главой Академии Святого Луки в Париже, противостоящей Королевской Академии. В 1687 король пожаловал ему дворянское достоинство, а в 1690 году , после смерти Лебрена, Миньяр стал главным придворным художником , директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской Академии живописи и скульптуры , а затем её ректором и канцлером. В это время, почти в 80-летнем возрасте, он создаёт проекты росписей в Соборе Инвалидов , которые до сих пор хранятся в Лувре , расписывает два плафона в малых апартаментах короля в Версальском дворце (фрагменты — в музеях в Гренобле, Лилле, Тулузе, Динане и в замке Фонтенбло) и пишет серию тонких по колориту религиозных картин: «Христос и самаритянка», 1690 , (Лувр); « Святая Цецилия », 1691 , (Лувр); «Вера» и «Надежда», 1692 . Пьер Миньяр умер 30 мая 1695 года , работая над своим «Автопортретом в виде Святого Луки » (музей Труа ), и похоронен в монастыре якобинцев в Париже. На доме, где он умер, по адресу улица Ришельё, 23, находится мемориальная доска в его честь.

Сильный, гармоничный колорит составляет главное достоинство произведений Миньяра, вообще свидетельствующих о его высокой талантливости; но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой деланностью и аффектацией. Эти недостатки менее всего заметны в его портретах, по части которых он может считаться одним из лучших мастеров во всей французской школе . Его кисти принадлежат многочисленные портреты придворных, фавориток короля и самого Людовика XIV, которого он писал около десяти раз. Из фресковых работ Миньяра важнейшими были живопись в куполе церкви Валь-де-Грас , вскоре испортившаяся вследствие дурного качества красок, и мифологические стенные картины в большом зале дворца Сен-Клу , погибшие вместе с этим зданием в 1870 году .

Среди его произведений, сохранившихся до наших дней:

Галерея

Примечания

  1. (неопр.) Дата обращения: 1 июня 2017. 28 октября 2011 года.
  2. (неопр.) . Дата обращения: 1 июня 2017. 11 февраля 2013 года.

Литература

Ссылки

Same as Миньяр, Пьер