Interested Article - Twine

Twine — открытая платформа для написания интерактивной литературы , текстовых игр и визуальных новелл . Позволяет публиковать игры в виде html -страниц и не требует от автора обширных познаний в программировании . Создана веб-разработчиком и геймдизайнером из Балтимора Крисом Климасом ( англ. Chris Klimas). Распространяется на условиях GPL .

Первая версия редактора Twine была написана на Python , она поддерживала только один формат историй , известный сейчас как SugarCube 1. Twine 2.0, выпущенный в 2016 году, был полностью переписан на JavaScript и HTML 5 , форматом по умолчанию стал Harlowe.

Особенности

Режим редактирования истории в Twine 2.3

Части создаваемого произведения (текстовой игры) представлены в виде визуальной схемы : набора связанных ссылками (изображаемыми в виде стрелок) блоков-параграфов. Такое представление похоже на «пробковую доску» такой программы-ассистента литератора , как Scrivener . Внутри блоков текст параграфов задаётся на простом языке разметки , близком к языку разметки TiddlyWiki (или DokuWiki ), включающем также изображения и макросы, позволяющем задавать значения переменных и проверять условия . Готовая история может быть экспортирована в html -файл, который может быть использован локально или помещён на веб-сайт .

Twine отличают интуитивно понятный интерфейс и нетребовательность к ресурсам как самого инструмента, так и сгенерированных им игр и историй .

Форматы историй

Twine 2 поддерживает редактирование игр в различных форматах, которые переключаются кнопкой «Форматы» в правой части стартового экрана Twine . Формат Harlow , выбранный по умолчанию, ориентирован на начинающих пользователей Twine, формат SugarCube , обеспечивающий совместимость с Twinery первой версии адресован авторам, уже знакомым с веб-технологиями и вики-разметкой , третий формат Snowman минималистичен и ориентирован на разработчиков, уже знакомых с HTML и CSS .

Распространение игр

Код, генерируемый Twine, хранится в виде единой веб-страницы , которая может быть как просмотрена из любого современного браузера локально, так и помещена на веб-сервер . Он основан на коде первой версии встраиваемого в html-страницы персонального викидвижка TiddlyWiki , и может распространяться на условиях BSDL . Эти игры также содержат код библиотек, лицензированных под Apache License и WTFPL . Все эти лицензии являются разрешительными (пермиссивными), и позволяют использовать полученные игры или иные гипертекстовые произведения как часть проприетарного программного обеспечения .

Применение

Своей популярностью Twine во многом обязан Анне Антропи, которая как разрабатывает игры на нём, так и описывает его в своих книгах и статьях . Будучи трансгендерной женщиной , в таких своих играх, как Mighty Jill Off , Sex Cops of Tickle City , Encyclopaedia FuckMe и Lesbian Spider-Queens From Mars она касается тем секса и садизма. Её книгу The Rise Of The Videogame Zinesters 2012 года характеризуют как манифест, призывающий использовать разработку компьютерных игр вообще и Twine в частности, как средство самовыражения для самых различных людей . Эту книгу некоторые обозреватели назвали началом так называемой Twine-революции .

Так, хорошо была встречена критикой дебютная игра Howling Dogs (2012), которую написала на Twine . Вокруг опубликованной в 2014 через Steam Twinе-игры развернулся скандал, получивший название « геймергейт ». Сопровождавшая его острая дискуссия среди критиков и игроков, помимо вопросов пола и сексуальной самоидентификации, касалась обсуждения границ жанра компьютерной игры .

Twine также получил применение в образовании, примеры курсов с использованием этого конструктора можно найти на соответствующей странице вики-документации Twine . В частности, Twine использует доктор , разработавший методику преподавания истории в школе с использованием игр-симуляторов . На его сайте можно найти небольшую статью, обучающую основам написания игр и историй (в форматом Harlow ) для Twine 2 .

Чарли Брукер использовал Twine при написании сценария фильма « Чёрное зеркало: Брандашмыг » .

AXMA Story Maker

Логотип AXMA Story Maker

Российская фирма АКСМА Софт частично повторила функционал Twine в своём проприетарном продукте AXMA Story Maker . Первый релиз программы вышел после полугодового бета-тестирования на форуме iFiction.Ru 15 августа 2012 года . В настоящее время бесплатная десктопная версия AXMA, как и онлайн-версия редактора, не позволяет сохранять готовые игры на диске пользователя, а только публиковать их на сайте AXMA Story Maker, эта возможность открыта только пользователям, купившим полную версию . Имеется опыт применения AXMA в образовательном процессе .

Комментарии

  1. В 2019 и 2019 году были опубликованы более технические ориентированные книги Анны Антропи: Make Your Own Video Games! и Make Your Own Twine Games! , в которых она знакомит читателя с разработкой Twine-игр.
  2. Наряду с Inform 7, Scratch , GameMaker и Flash

Примечания

  1. (неопр.) . Дата обращения: 10 июня 2015. 11 июня 2015 года.
  2. (неопр.) . Atlassian Bitbucket (12 апреля 2015). Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано из 18 июля 2017 года.
  3. (неопр.) . GitHub (14 марта 2015). Дата обращения: 13 апреля 2016.
  4. (неопр.) (9 января 2022). Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  5. (неопр.) . Twine Wiki (20 сентября 2014). Дата обращения: 13 апреля 2016. 21 апреля 2016 года.
  6. Hudson, Laura . (англ.) , The New York Times (19 November 2014). 29 января 2019 года. Дата обращения: 14 февраля 2019.
  7. на сайте GitHub
  8. Erez Zukerman. (англ.) . PCWorld (18 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019. 24 сентября 2020 года.
  9. , p. 4.
  10. Bodo Möslein-Tröppner, Willi Bernhard. 2.5.2 Gamebook-Software-Entwicklungsumgebungen // . — Springer-Verlag, 2018. — S. 85. — 183 S. — ISBN 978-3-658-21349-7 . 16 февраля 2019 года.
  11. , p. 97—98.
  12. , Ch. 16. Adding Images in a New Format, p. 254—255.
  13. (неопр.) . twine2.neocities.org. Дата обращения: 15 февраля 2019. 16 февраля 2019 года.
  14. (неопр.) . www.motoslave.net. Дата обращения: 15 февраля 2019. 12 июня 2019 года.
  15. на сайте GitHub
  16. (неопр.) . Twine Wiki . twinery.org. Дата обращения: 15 февраля 2019. 16 февраля 2019 года.
  17. , What About Snowman?, p. 255.
  18. (неопр.) . Twine Wiki . twinery.org. Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  19. Carolyn Petit. (англ.) . GameSpot (21 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019. 3 апреля 2019 года.
  20. Anna Anthropy. . — Seven Stories Press, 2012-03-20. — 149 с. — ISBN 978-1-60980-373-5 . 15 февраля 2019 года.
  21. , p. 2.
  22. Ellison, Cara . (англ.) , The Guardian (10 April 2013). 3 февраля 2019 года. Дата обращения: 14 февраля 2019.
  23. Cara Ellison. (англ.) . PC Gamer (3 апреля 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  24. .
  25. Anna Anthropy. . — No Starch Press, Incorporated, 2018. — 232 с. — ISBN 978-1-59327-794-9 . 14 февраля 2019 года.
  26. .
  27. (неопр.) . aliendovecote.com. Дата обращения: 14 февраля 2019. Архивировано из 20 февраля 2019 года.
  28. (неопр.) . Twine Wiki . twinery.org. Дата обращения: 14 февраля 2019. 15 февраля 2019 года.
  29. . (англ.) . Gaming the Past. Дата обращения: 15 февраля 2019. 26 января 2019 года.
  30. . (англ.) // Epoiesen: A Journal for Creative Engagement in History and Archaeology. — 2018. — 21 January. 16 февраля 2019 года.
  31. .
  32. Matt Reynolds. // Wired UK : magazine. — 2018. — 28 декабря. — ISSN . 29 декабря 2018 года.
  33. (рус.) . Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  34. (неопр.) . ifiction.net. Дата обращения: 14 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  35. (неопр.) . axma.info. Дата обращения: 14 февраля 2019. 1 апреля 2019 года.
  36. Корнилов Ю. В., Левин И. П. // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 5 . — ISSN . 15 февраля 2019 года.

Литература

Книги

Статьи

  • Harvey A. (англ.) // G| A| M| E Games as Art, Media, Entertainment. — 2014. — Vol. 1 , no. 3 . — P. 95—107 .
  • Friedhoff J. (англ.) // DiGRA '13 - Proceedings of the 2013 DiGRA International Conference: DeFragging Game Studies. — 2014. — August (vol. 7). — P. 10 . — ISSN .
  • Erez Zukerman. (англ.) . PCWorld (18 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019.
  • Carolyn Petit. (англ.) . GameSpot (21 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019.
  • Ellison, Cara . (англ.) , The Guardian (10 April 2013). Дата обращения: 14 февраля 2019.
  • Hudson, Laura . (англ.) , The New York Times (19 November 2014). Дата обращения: 14 февраля 2019.

Ссылки

  • — официальный сайт Twine
  • на сайте GitHub
  • на вики-сайте русскоязычного Interactive fiction сообщества

Same as Twine