Interested Article - FreeBASIC
- 2021-07-18
- 1
FreeBASIC — язык программирования высокого уровня по синтаксису наиболее близкий к QuickBASIC , а также компилятор для него (FreeBASIC Compiler). Первоначально компилятор разрабатывался как свободная альтернатива Microsoft QuickBasic, но скоро обзавёлся новыми возможностями, превратившись в мощное средство разработки. Хотя первые версии компилятора были написаны на Visual Basic , теперь он может откомпилировать сам себя.
Компилятор
Компилирует QBasic и FreeBASIC код в 32 и 64-битные исполняемые Win32 , DOS (в защищённом режиме ) и Linux x86 модули.
Ассемблирование и компоновка производятся с помощью GNU Binutils .
Компилятор распространяется на условиях GNU GPL , стандартная библиотека — на GNU LGPL .
Имеется несколько сред разработки , в качестве отладчика можно использовать GNU Debugger (также поддерживается gprof).
Язык
Несмотря на то, что компилятор имеет совместимость с QuickBASIC, в язык FreeBASIC были добавлено множество расширений и возможностей для соответствия современным требованиям, стандартам и совместимостью с библиотеками и API написанными на C/ C++ . Начиная с версии 0.17 пользователь может выбрать три режима компиляции (опция -lang): режим совместимости с QuickBASIC (qb), старыми версиями FreeBASIC (deprecated), и стандартный режим, включающий в себя все последние изменения и возможности.
Новые возможности и расширения
- Поддержка Юникода .
- Множество встроенных типов переменных (Byte, UByte, Short, UShort, Integer, UInteger, LongInt, ULongInt, Single, Double, Boolean, String, ZString, WString).
- Типы данных определяемые пользователем (бесконечная вложенность, Union, тип поля (array, function, bit fields)).
- Пространства имён .
- Перечисляемый тип (Enum).
- Новые возможности при работе с массивами (до 2 ГБ размером, Redim Preserve).
- Указатели (указатели на любые типы данных, неограниченная косвенная адресация).
- Перегрузка функций и операторов.
- Необязательные аргументы функций .
- Встроенный ассемблер (ассемблерные инструкции в исходном коде программы).
- Препроцессоры .
- Typedefs.
- Конструкторы и деструкторы классов.
- Улучшенная графическая библиотека.
Поддержка библиотек функций прикладного программирования
- Создание интерфейсов: GTK , FLTK , IUP , WINAPI и др.
- Регулярные выражения: PCRE
- Автоматизация IE и Microsoft Office : Disphelper
- Звук: BASS , fbsound, FMOD и др.
- Графика: Сairo , FreeType , Allegro , DevIL , FreeImage, DISLIN и др.
- Создание PDF: CD, LibHaru
- Базы данных: mysql , sqlite , postgresql
- Сеть: Curl и др.
- Архивы: Zlib , libzip и др.
Примеры программ
Hello, World!
Используя встроенную библиотеку FreeBASIC:
Print "Hello, World!"
Используя стандартную библиотеку C:
#Include "crt.bi" puts(!"Hello, World!\n")
Используя Windows API :
#Include "windows.bi" MessageBox(Null, "Hello, World!", "Message", MB_OK)
Объектно-ориентированное программирование
' Класс вектора Type Vector W As Integer H As Integer Declare Constructor(nW As Integer, nH As Integer) End Type Constructor Vector(nW As Integer, nH As Integer) W = nW H = nH End Constructor ' Класс для создания объекта Type AObject Private: X As Integer Y As Integer Movement As Vector Pointer Public: ' Видимые извне методы, включая конструктор и деструктор Declare Constructor(nX As Integer, nY As Integer) Declare Destructor() Declare Sub SetMotion (Motion As Vector Pointer) Declare Sub Move() Declare Property GetX As Integer End Type ' Установка значений по умолчанию Constructor AObject(nX As Integer, nY As Integer) X = nX Y = nY End Constructor ' Освобождение памяти Destructor AObject() Delete Movement End Destructor ' Установка вектора Sub AObject.SetMotion(Motion As Vector Pointer) Movement = Motion End Sub ' Перемещает объект по его вектору Sub AObject.Move() X += Movement->W Y += Movement->H End Sub ' Возвращает координату X, недоступную извне Property AObject.GetX As Integer Return X End Property ' Фактическое начало программы ' Создание экземпляра класса с координатами (100, 100) Dim Player As AObject = Type<AObject>(100, 100) ' Создание вектора с начальными значениями (-10, 5) и перемещение позиции объекта Player.SetMotion(New Vector(-10, 5)) ' Перемещение объекта Player.Move() ' Получаем координату X и выводим на консоль Print Player.GetX ' Деструктор объекта «Player» вызывается тогда, когда объект покидает зону видимости ' Так как «Player» является локальной переменной, деструктор вызывается автоматически 'Ожидаем нажатия любой клавиши Sleep
Примечания
- ↑ (неопр.) . Дата обращения: 1 января 2022. 1 января 2022 года.
- (англ.) . freebasic.net. — FreeBASIC - ещё больше нужных функций . Дата обращения: 14 октября 2015. Архивировано из 24 октября 2015 года.
См. также
Источники
- (англ.)
Ссылки
- на сайте SourceForge.net (англ.)
- от 4 мая 2020 на Wayback Machine
- IDE
- — IDE для FreeBASIC
- (недоступная ссылка) — ещё одна IDE для FreeBASIC
- - Современный FreeBASIC IDE для Windows
- 2021-07-18
- 1