Гранж
- 1 year ago
- 0
- 0
Свободная музыка , подобно свободному программному обеспечению , — музыка, которую можно без ограничений и в любых целях копировать, распространять и модифицировать.
Таким образом, как и другие свободные материалы , свободная музыка выпущена под свободной лицензией или является общественным достоянием . Это не значит, что подобная музыка обязательно должна быть бесплатной. Слово «свободная» используется в большей степени применительно к модели распространения, а не к цене .
Некоторая часть свободной музыки выпускается под лицензиями предназначенными для программного обеспечения (например, GNU General Public License ) или других текстовых документов ( GFDL ), но есть также лицензии предназначенные специально для музыки и других произведений искусства, такие как от EFF , , от , Free Art license и лицензиям Creative Commons , состоящим из элементов Attribution и ShareAlike.
До принятия в начале XVIII века закона об авторском праве музыка большей частью являлась свободной. Исключение могли составлять так называемые «привилегии», которые назначались монархом лично автору по просьбе последнего. Однако, такая практика была достаточно редкой. Но законы об авторском праве изменили положение вещей и теперь, в начале XXI века, копирование строк музыкального произведения или нескольких секунд звукозаписи считается нарушением прав автора и расценивается как преступное деяние .
В ответ на ужесточение законов об авторском праве в начале 1994 года возникла философия свободной музыки , которую сформулировал ( ). В качестве основы были приняты идеи свободного программного обеспечения , а зарождение нового движения совпало с появлением свободного искусства и движением за свободу информации. Намерения свободно распространять свои произведения некоторые авторы высказывали и до появления философии, однако теперь они могли точно обосновать свой выбор.
Философия свободной музыки выдвигает три принципа, согласно которым добровольное распространение музыкальных произведений необходимо поощрять. Все доводы основаны на том простом факте, что записи и цифровые копии можно легко передавать через интернет.
Многие средства массовой информации проявляли к движению определённый интерес. О философии свободной музыки писали Billboard , Forbes , Levi’s Original Music Magazine , The Free Radical , Wired и The New York Times . Наряду со свободным программным обеспечением и Linux , лицензиями на основе принципа копилефт , развитием интернета и ростом P2P-сетей , популяризацией формата mp3 в качестве стандарта цифрового кодирования и вопреки всем усилиям музыкальной индустрии свободная музыка заняла своё заметное место в культуре XXI века . Организации Electronic Frontier Foundation и Creative Commons в настоящий момент разрабатывают различные лицензии , защищающие права автора при использовании принципа копилефт. Вопрос стоит не в том, почему музыка должна быть свободной, а в том, как добиться расцвета свободной музыки и при этом обеспечить музыкантам право получать доход со своих произведений .