Interested Article - Индуизм

Индуизм

Индуи́зм религия , возникшая на индийском субконтиненте . Историческое название индуизма на санскрите сана́тана-дха́рма ( санскр. सनातन धर्म ), что в переводе означает «вечная религия» , «вечный путь» или «вечный закон ».

Индуизм уходит своими корнями в ведическую цивилизацию . Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама . Индуизм исповедуют чуть менее 1 млрд. человек, из которых около 950 млн. проживают в Индии и Непале . Так же индуисты проживают общинами в таких государствах как Бангладеш , Шри-Ланка , Пакистан , Индонезия , Малайзия , Сингапур , Маврикий , Фиджи , Суринам , Гайана , Тринидад и Тобаго , Великобритания и Канада .

Избранная статья

— фундаментальное понятие индийской культуры . Включает в себя физическую чистоту, социальную, ментальную, эмоциональную, а также чистоту в её психических и духовных аспектах. Образ жизни кастового индийца зиждется на представлении о чистом и не чистом, которое регулирует всю жизнь человека, предписывая ему, что есть, на ком жениться, с кем общаться, а с кем избегать общения и как зарабатывать на жизнь. Выполняя эти сакрализованные требования, человек живёт в гармонии со своей и всеобщей дхармой и тем самым зарабатывает себе благую карму . Если он нарушает правила своей дхармы и ритуальной чистоты, оскверняет себя, то теряет свой ритуальный статус и должен быть наказан — вплоть до изгнания из джати (постоянного или временного), а осквернение может быть смыто только специальными очистительными обрядами и ритуалами.

Само устройство общества связано с представлениями о ритуальной чистоте и оскверненности организмов, субстанций и ситуаций. Отсюда следует определённая закрытость отдельных социальных единиц, которые особым ритуализованным образом связываются между собой для социального взаимодействия. Этому придаётся сакральное значение, так как модель общества, по мнению брахманских идеологов, отражает устройство всего мироздания. Богатейшая мифологическая и религиозная основа, из которых вытекают фундаментальные культурообразующие представления индийцев ( дхарма , карма , сансара и т. д.), призвана поддерживать систему общественных взаимоотношений.

Идеологически в основе кастового статуса лежит различение степени «врождённой» и поддерживаемой образом жизни чистоты и степени доступа к духовным ценностям индуизма , таким как Веды и ритуал. Важным статусным маркером является способ добывания средств существования, а также бытовые нормы, диетические предпочтения и иные особенности образа жизни. Брахманические знания о поддержании ритуальной чистоты преподаются, кроме всего прочего, как основы традиционных медицинских знаний и гигиены.

Избранное изображение

Знаете ли вы, что…

Новые статьи

Как я могу помочь

В этом разделе Вы можете оставлять запросы на статьи об индуизме

Недостающие статьи:

Избранная личность

Бхактивино́да Тхаку́р ( IAST : Bhaktivinoda Ṭhākura , бенг. ভক্তিৱিনোদ ঠাকুর ; имя при рождении — Кедарна́тх Да́тта , IAST : Kedarnath Datta ; 2 сентября 1838 — 23 июня 1914) — выдающийся мыслитель Бенгальского Ренессанса , философ и реформатор гаудия-вайшнавизма , стоявший у истоков возрождения этой традиции в конце XIX — начале XX века. Современными учёными описывается как наиболее влиятельный гаудия-вайшнавский духовный лидер своего времени. Наряду со своим сыном Бхактисиддхантой Сарасвати (1874—1937) считается вдохновителем и основоположником проповеди гаудия-вайшнавизма на Западе .

Кедарнатх принадлежал к числу так называемых — бенгальской интеллектуальной элиты эпохи Бенгальского Возрождения, которая стремилась рационализировать традиционные индуистские верования и обычаи. В юные годы Кедарнатх посвятил значительное время исследованию и сравнительному анализу индийских и западных религиозных и философских систем, пытаясь отыскать среди них простой, но в то же время интеллектуально удовлетворительный путь. Он пытался совместить западную мысль и традиционные верования путём выделения из религии феноменального и трансцендентного аспектов. В своих трудах он успешно сопоставил современный критический анализ с индуистским мистицизмом. В возрасте 29 лет Кедарнатха сделал свой духовный выбор, став последователем средневекового вайшнавского мистика Чайтаньи (1486—1534). С этого времени он посвятил себя глубокому изучению гаудия-вайшнавской религиозно-философской традиции и со временем превратился в уважаемого духовного лидера бенгальских вайшнавов. Кедарнатха выступил автором более сотни книг по гаудия-вайшнавизму, среди которых можно выделить такие богословские трактаты, как «Кришна-самхита» (1880), «Чайтанья-шикшамрита» (1886), «Джайва-дхарма» (1893), «Таттва-сутра» (1893), «Таттва-вивека» (1893), и «Харинама-чинтамани» (1900). В период с 1886 по 1910 год, он также публиковал ежемесячный журнал на бенгальском языке «Садджана-тошани», используя его как основное орудие проповеди гаудия-вайшнавизма среди бхадралок . В 1886 году, в знак признание литературного и богословско-философского вклада Кедарнатха в гаудия-вайшнавизм, он получил почётный титул «Бхактивинода» — имя, под которым ему было суждено войти в историю.

Бхактивинода активно выступал с критикой ряда течений гаудия-вайшнавизма, которые он считал апасампрадаями — еретическими сектами, исказившими учение Чайтаньи. Ему также приписывается заслуга открытия места рождения Чайтаньи в Маяпуре , на котором по его инициативе был возведён храм. Бхактивинода основал и руководил проповеднической программой нама-хатта , которая занималась популяризацией философии и практики гаудия-вайшнавизма в сельских и городских районах Бенгалии. Именно Бхактивинода выступил пионером распространения учения Чайтаньи на Западе: в 1880 году он отослал копии своих богословских трудов Р. У. Эмерсону в США и востоковеду Райнхольду Росту в Европу, а в 1896 году — подарил ряду американских, канадских и австралийских университетских библиотек копии своей книги «Чайтанья Махапрабху: Его жизнь и учение».

Возрождение гаудия-вайшнавизма, у истоков которого стоял Бхактивинода, положило начало Гаудия-матху — одному из наиболее динамичных миссионерских движений в Индии начала XX века, основанному сыном и духовным наследником Бхактивиноды — Бхактисиддхантой Сарасвати. В 1966 году ученик Бхактисиддханты — Бхактиведанта Свами Прабхупада (1896—1977) — основал в США ветвь Гаудия-матха — Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), которое успешно распространило гаудия-вайшнавизм по всему миру.

Категории

Тамильские Сиддхи

Статьи

Проекты

Родственные порталы

Тематически связанные порталы

Источник —

Same as Индуизм